Андрей Кирисов

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков
Сергей Соловьев

Андрей Кирисов-добрый молодец с музыкой и надеждой.

(май 2010 г.)
1

Андрей Кирисов.

Родился я в Москве 12 марта 1955 года. Когда я был маленьким, я еще не знал, кем буду, но родственники говорят так:
-Когда ты родился, мама сразу побежала узнавать конкурс в театральное училище.
Ей очень хотелось, чтобы я стал артистом.
Появление Битлз сыграло самую главную роль, потому что мы очень хотели понравиться девочкам, а как это сделать не знали. А с появлением Битлз это стало возможным. Поэтому и пошла эта гитарная эпидемия. Стояли три человека и брали одни и те же аккорды, а вокруг ревела толпа и просто торчала от звука гитары. Что они играли, еще никто не понимал, но это уже влекло, как наркотик.
Сразу стали выпиливать гитары. Тогда возбуждал просто звук электрогитары, даже можно было ничего не играть.
В начале я не учился петь. Просто пел и все. Первым певцом, которого я услышал, был Магомаев, и он стал для меня образцом для подражания. Именно он, а не Кобзон. Хотя и тот и другой баритон, но у Кобзона он был какой-то официальный, а Магомаев пел про любовь. А потом я услышал Битлз. И они всех остальных для меня затмили. В школе у нас собрался ансамбль, где меня определили в барабанщики. У меня было два пионерских барабана. Хорошие барабаны продавались, например, в магазине "Лейпциг", но они для нас были дороги.
Играли песню Фрадкина "На тот большак, на перекресток", "Червона рута", "Плачет девочка в автомате"…
Мы очень много выступали на танцах. И мне никогда не удавалось потанцевать, потому что я все время играл.
9 класс.

У нас в школе была большая самодеятельность. И во всем я участвовал. Это была 323-я школа. Я вообще родился на Петровке, но в 7 лет мы переехали на пр-т Вернадского. Там кстати, через овраг от меня жил Малежик. У нас в школе часто выступал ансамбль "Мозаика", где играли Малежик и Кесслер.

-А из наших ВИА, кто больше всего произвел на Вас впечатление?

"Веселые ребята". Самый первый наш профессиональный ВИА я увидел и услышал в 1972 году, хотя на пластинках я услышал песни «Веселых ребят», «Голубых гитар», «Поющих гитар» еще раньше. Моя девушка купила билеты на концерт во Дворец спорта Лужники. Там выступал ВИА "Голубые гитары". Они мне не понравились. Репертуар у них был какой-то такой... И еще перед каждой песней выходил Гранов и давал счет. Ну, что это такое? Это же не симфонический оркестр.
Газета "Вечерняя Москва" 5 мая 1972.

Потом я купил билеты на "Веселых ребят", которые выступали на "Динамо".

-И как впечатление?

Это было - все!!! Я сидел с любимой девушкой, держал ее за руку. Зеленая трава, небо голубое, закат, солнце садиться... И тут:
Созывай-ка, брат, молодых невест,
Молодых ребят из окрестных мест...
(«Рыбацкая песня»)


И потом, как дали - "Песня, моя песня"! И все закрутилось."Нет тебя прекрасней" в трехкуплетном исполнении...

-Кто ее пел?

Бергер.

Газета "Вечерняя Москва" 13 июня 1972.

Потом я уже видел всех. Пошел на "Самоцветы"... Это была ерунда. Они мне не понравились после "Веселых ребят".
У "Веселых ребят", как сейчас говориться, было больше секса. Не то, чтобы они пели про это. Просто сама манера их очень влекла.
А "Самоцветы" - это комсомольцы, которые строят БАМ, и тут все было понятно. Тоненькие слабенькие голоса... А у "ребят" все было очень мощно. У них были другие ориентиры в музыке. Они все были хулиганистые ребята, и это отражалось в музыке. И это цепляло. Это было не пошло, но нахально. Как говорил Бендер:
-Надо побольше цинизма. Это людям нравиться.

На гитаре я нигде не учился. Я смотрел на «Веселых ребят» снимал аккорды и манеру исполнения.
Песню "Чернобровая дивчина" я снимал, глядя, как играет Леша Пузырев. Я и сейчас гитарой владею только на уровне аккомпанемента. Хотя могу подыграть все что угодно.

После школы в 1972 году я поступил в Индустриальный техникум в Черемушках, потому что там была крутая самодеятельность. И мы вместе с другом Серегой пошли в этот техникум. Мне мать говорила:
-Нужна хоть какая-то профессия, а то в армию возьмут без специальности.
В техникум меня взяли после 10 класса сразу на второй курс. И я там проучился 3 года. Учился я не очень, но доказал что нужен техникуму. И даже директор однажды сказал:
-Я бы его выгнал, да нужен.
А все потому, что я участвовал во всей самодеятельности техникума: пел, играл в ансамбле, читал стихи, был в драмкружке. Только не танцевал и не играл в оркестре народных инструментов.
В техникуме уже был свой ансамбль, но когда мы пришли, то стали первым ансамблем. Тем уже нечего было там ловить. Мы с другом Сергеем очень хорошо спелись еще в школе, и здесь мы вдвоем играли на гитарах и пели. Потом взяли барабанщика тоже из техникума и назвали наш ансамбль "Мозаика". В честь той "Мозаики" Малежика, она в то время, как раз, распалась.
ВИА "Мозаика":
Сергей Горбатов,Юрий Корякин,Андрей Кирисов и Лена Матвеева

Когда Малежик ушел из «Мозаики», то мы уже знали, что, в конце концов, он попадет в "Веселые ребята". Не потому, что он нам об этом сказал. Нет, просто по своему характеру и по манере он очень им соответствовал. И когда я увидел объявление в газете, что требуются вокалисты и инструменталисты в ВИА "Веселые ребята", то уже точно знал, что Малежик туда пойдет.

В "Мозаике" мы играли песни "Веселых ребят", песни Антонова («Если любиш ты», «Телефонная связь»…), Добрынина («На земле живет любовь», «Была любовь»…). Играли и песни Тухманова («Как прекрасен этот мир», «День без выстрела», «Чернобровую дивчину», « Любовь-дитя планеты» …), хотя их было играть посложнее.
Мы тогда по жизни были, как спутники "Веселых ребят". Практически мы не пропускали ни одного их концерта в Москве. Я даже до сих пор помню, в чем они были одеты на разных концертах.

1977 год.
ВИА "Мозаика":
Сергей Горбатов, Юрий Корякин и Андрей Егоров (барабаны).

В 1975 году я окончил техникум и должен был идти в армию, но меня не взяли из-за бронхиальной астмы. Потом я ее вылечил. Во-первых: мы переехали на пр-т Вернадского, где воздух был чище и во-вторых: я начал петь. А пение, как раз, и лечит бронхиальную астму. Специальность, которую я получил в техникуме называлась - "Техник-механик по строительному оборудованию".

Я не хотел работать по специальности, а хотел устроиться в какой-нибудь ансамбль. И тут меня позвал Коля Воробьев в ансамбль "Музыка". Я пришел в ансамбль в конце сентября 1975 года. На прослушивании я пел что-то из "Веселых ребят". Коля меня слушал целый час. Не потому, что он во мне сомневался, а потому что ему нравилось то, что происходит на сцене. А пел я все, что мы исполняли в техникуме.

-Кто тогда работал в "Музыке"?

Юрий Кистенев на барабанах, Игорь Семенов – клавишник, гитаристом был Володька "Полковник"... Забыл фамилию, он еще на валторне играл (Владимир Смирнов- прим. автора). Марина Постная - скрипачка, Семен Буданицкий... Миша Туров - альт, Игорь Дитковский - виолончель. Потом Миша Туров уехал в Америку. Перед отъездом он встретил мою знакомую:
Привет, Леночка! Привет тебе от бывшего артиста ансамбля "Музыка".
-Почему бывшего?
-Потому что будущего у меня нет.
Сказал Миша и уехал в Америку.
Смотрим фото:
Копылов, ?, Николай Воробьев (видимо, для афиши держит в руках гитару), Сергей Станишевский, ?, Марина Постная (скрипка),Михаил Туров (с виолончелью), ?, Галина Аглицкая (жена Воробьева, на сцену не выходила, работала за пультом), Юрий Кистенев (барабаны-Старик Хэнк) и Анатолий Беляков (бас-гитара).

Первый - гитарист Копылов, но когда я пришел, он уже не работал. Второго не знаю, третий- Воробьев, потом- Станишевский Сергей, потом - Марина Постная... следующего я не знаю. Это было до меня. За ним Миша Туров...
Странно, афиша октября 1975 года, я тогда уже был, но меня тут нет. И есть люди, которые были до меня.
Скорее всего афишу делали раньше и тут состав, который был до меня.

Меня взяли в ансамбль, но не смогли оформить в Москонцерт официально, так как у меня не было музыкального образования. Тогда существовало такое правило. Перед каждым концертом составлялась ведомость его участников. И все участники концерта там расписывались. Потом эти ведомости сдавались в бухгалтерию и на основании их начислялись деньги. Так вот я расписывался в ведомости, но денег не получал из-за того что не был официально оформлен. Воробьев ходил, добивался, но поскольку он - русский человек, то у него ничего не получилось.

По этой причине к ансамблю "Музыка" в Москонцерте плохо относились. Они и зарабатывали мало, потому что концертов у них было не много. Хотя музыканты были классные.
Коля - молодец, у него этот скрипичный квартет звучал очень красиво.
Меня взяли вокалистом. Я пел партию Угольщика в опере "Алые паруса".

-Вы только репетировали или и записывали?

И репетировали и что-то записывали вместе с Андреем Богословским.
И так фрагментарно по картинам мы ее и показывали. Она так и не стала полноценной оперой. Так и не получила декораций.
Было так:
-Сегодня показываем сцену такую-то.
Завтра могли уже показывать другую.
Кроме того, был и концертный репертуар. Я пел:
-Вдохновение для песен для большого в жизни дела…
(песня "Вдохновение"-А.Мажуков-О.Гаджикасимов).
Песню "22+28" (В.Добрынин-Л.Дербенев) пел Воробьев.
Тогда поездок было мало, концертов тоже. Мы сидели все в долгах. Кистенев пришел получать зарплату, а у него долг 1 рубль 19 копеек.
Ставки в «Музыке» были маленькие, концертов не было. Мы сидели на репетиционном периоде. Хотя музыканты были классные, ноты читали с листа. Кроме Хэнка. Потом и он научился. Хотя он всегда говорил:
-Зачем мне это? Я просто мальчик с завода.
Продолжение