Андрей Кирисов

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков
Сергей Соловьев

Андрей Кирисов-добрый молодец с музыкой и надеждой.

(май 2010 г.)
4

ВИА "Добры молодцы" 1978 год:
Первый ряд: Роман Власенко, Марина Смирнова, Анатолий Киселев,Андрей Кирисов,Андрей Костюченко.
Второй ряд: Александр Правдин,Владимир Каплинский,Владимир Салов,Анатолий Пономарев,Сергей Цирес, Владимир Лисенков,Дмитрий Зотов, Сергей Жаров

-Кто из солисток работал в ансамбле при вас?

Марина Смирнова и Нина Буренкова работали в ансамбле. Марина Гольцева и Галина Улетова работали с ансамблем. Еще с нами записывалась Лариса Долина.

-Можно поподробней о них?

Марина Смирнова получила первую премию на Первом Всероссийском конкурсе исполнителей Советской песни «Сочи-76». На том же конкурсе, «Добры молодцы» получили третья премию. Вероятно, там она познакомилась с Киселевым. У нее были какие-то влиятельные знакомые. Вроде бы, ей помогали актер Стрижельчик и композитор Флярковский. После этого конкурса она пришла в наш ансамбль и вскоре стала женой Киселева. Как певица она была довольно слабой. Потом в 1979 году они с Киселевым развелись, и она ушла из ансамбля.
("Неоконченная песня"(А.Киселев-И.Кохановский)-солистка М. Смирнова).

Нина Буренкова пришла в 1983 году из "Верных друзей". Проработала до 1986 года и потом ушла на волне общих сокращений в ВИА.
("Петрушка" (А.Киселев-В.Татаринов)-солистка Н. Буренкова).

Газета "Вечерняя Москва" 11 апреля 1984.

Гольцева и Улетова работали с нами в программе, где мы исполняли песни композитора Марка Фрадкина. Это было что-то вроде творческих вечеров этого композитора. Вот для участия в этой программе и были приглашены эти певицы. Мы ездили с Фрадкиным не только по Союзу, но и были в 1986 году в Польше и в 1987 году в Югославии. С Марком Григорьевичем мы выпили тогда изрядно...

-Он был любитель этого?

Еще какой. В Югославии мы с ним друг друга долго угощали.

Владимир Разоренов, Марк Фрадкин и Андрей Кирисов

-Лариса Долина?

Ее и Павла Смеяна Киселев пригласил для записи своих песен к мульфильму, где он писал музыку.

- Среди такого большого количества музыкантов с кем вам было комфортней работать?

Все люди были разные. Например, были такие барабанщики, как Данилович, Соколов, Лисенков, Федин. Данилович, бывший барабанщик "Аракса" сильно злоупотреблял спиртным и потому проработал немного. Соколов был по натуре таким шоу-меном на сцене. Он мог украсить свои барабаны разными прибамбасами, типа воздушных шариков.Пожалуй, интересней всего было работать с Сергеем Фединым. Он раньше работал в известной группе "Рубиновая атака". Это был такой "роковый" человек у нас.
Из басистов мне нравились Андрей Костюченко, Сергей Коваленко, Миша Мельниченко.
Из гитаристов лучшим был, конечно, Сергей Цирес. Еще мне нравилось, как играет Юра Редько, который к тому же и пел здорово.

-Юрий и Валерий Редько - братья?

Да. И был момент, когда они оба работали у нас в 1985 году. Потом Юра погиб.
("Ходит по полю девчонка"(М. Фрадкин-Н. Рыленков)-солист Юрий Редько.).
("Без тебя"-солист Валерий Редько.)
ВИА "Добры молодцы":
Жаров, Цирес, Пономарев, Соколов, Редько, Кирисов и Зотов.

-А когда ушел от вас Анатолий Пономарев?

Он очень сильно злоупотреблял спиртным, и в конце концов был переведен на должность костюмера коллектива. Ушел Толик где-то в 1987 году, а в 2001 году он умер. Кстати, с нами работала костюмером Попова Елена Ивановна. Она работала у нас до 70 лет.

-А как у вас было со спиртным?

Как у всех. Пили. В основном после концертов. До концерта "ни-ни". Так было до середины 80-х. Потом дисциплина упала и могли позволить всякое. Тогда у нас просто уже не было цели. Эпоха ВИА закончилась и куда идти дальше мы не особенно представляли. Стало меньше концертов. Больше свободного времени. Тяжелое было время.

-Сколько вы проработали в "Добрых молодцах"?

Я проработал с января 1978 по ... Нас уволили в декабре 1988 года. Тогда всех начали увольнять. Поскольку мы стали нерентабельны. Появились "Ласковые маи" и живая музыка перестала быть нужной людям, или, скорее всего, администраторам.
В «Добрых молодцах» нормальная работа была до 1983 года, а потом все стало отмирать.

-В чем это выражалась?

Раньше мы могли работать без ограничения. Сколько сможем дать концертов, столько и давали. Но тут появилась директива Министерства культуры о том, что количество концертов в месяц не может быть больше 14. Нас стали всячески ограничивать во всем. Хотя до самого последнего времени мы собирали полные залы.Таким образом от нас стали избавляться в угоду чему-то или кому-то.
ВИА "Добры молодцы" в Чернобыле 1988 год.
Андрей Кирисов:
К тому времени мы уже не могли себе позволить концертные костюмы и работали кто в чем.

Киселев нас первый и бросил. Он не стал бороться за сохранения коллектива и нас всех уволили. Мы на него письмо накатали в Министерство культуры. А его, как раз, подали на присвоение звания «Заслуженный деятель искусств», но после этого письма звание ему не дали.
Письмо это мы написали, после того, как нас всех уволили. Потом нам продлили договор на три месяца, и разрешили подготовить программу. Мы сделали новую программу социального звучания и здесь же в марте 1989 сдавали ее худсовету. Приехала комиссия, нас слушали. Мы пошли в сторону социального рока "Смерть под забором", "Колыма", про Курочку - Рябу на стихи Дидурова и т.д. Но программу не приняли. Нас обвинили в коньюктуре и сказали:
-Где ж вы раньше были? Почему про это не пели?

В общем мы остались ни с чем. У нас был Юрий Филиппович Токарев. Он был аранжировщиком и музыкальным руководителем, а как такого руководителя, у нас не было. Поскольку я всегда везде ходил и чего-то все добивался, то мне предложили возглавить ансамбль в плане общего руководства.

А Киселев решил пойти в другом направлении. В сторону электронной музыки. Поставил здесь компьютер, причем монитором в зал, чтобы комиссия видели, как бегают нотки.
А у него было два певца: Шашкин и Башкин.
Когда он сдавал программу комиссии, то мы при этом этом тоже присутствовали.
Их трое и было: Шашкин, Башкин и сам Киселев. Так мы их и звали- Шашкин, Башкин и Шабашкин.
Выходил Шашкин и пел три песни под эту прыгающую музыку. Потом выходил Башкин и тоже пел три песни. Киселев назвал свой ансамбль "Зонд".

А мы ведь уже в конце 1988 года репетировали рок-программу для поездки в Японию.
Я тогда, наконец, получил самую высокую вокальную ставку 10 рублей за отделение (20 за концерт), но тут коллектив распался. Так я по этой ставке ни одного концерта и не отработал. До этого у меня была ставка 9 рублей. Выше ставку без музыкального образования не давали. Я в 1985 году поступил учиться в Гнесинское училище,а в 1988 году его окончил. Тут мне дают ставку и ансамбль распадается.

Я и до этого поступал учиться. Мы вместе с Глызиным поступали в Октябрьское училище. И не прошли первый тур, получили по двойке по пению. Было смешно, ведь мы к тому времени уже давно работали на профессиональной сцене. Но тогда мы еще не понимали, как надо правильно поступать.

("Аленушка" (А.Киселёв-О.Жуков)-А. Глызин в составе ВИА "Добры молодцы")

Возвращаясь в 1988 год. Программу, которую мы делали для Японии у нас не приняли, но мы ее продолжали репетировать. В то время уже пошли какие-то договорные концерты. Но их было очень мало. Где-то до середины 1990 года мы просуществовали. Я еще занимался педагогическую деятельностью. При училище вел подготовительные вокальные курсы, так что какой-то приработок у меня был. Потом мы разбежались кто - куда.

Дальше пошли одиночные концерты. У меня сохранились кое-какие фонограммы. Я выступал с гитарой и с этой фонограммой.
В 1990 году я собрал группу и назвал её "Карамель". Исполняли песни моего сочинения. Мужской состав просуществовал недолго. После этого я набрал женский коллектив, но все упиралось в средства для раскрутки. Долгого продолжения не получилось. Мои эксперименты длились три года, а потом я опять вернулся к "Добрым молодцам".


Несколько песен, которые Андрей Кирисов исполнял с группой "Карамель"


- "Ночной разговор" (муз.А.Кирисов , сл. Р.Бёрнс) запись 1991 г.
-"Что такое глаза " (муз. А.Кирисов, Р.Ивнев) запись 1990 г.
-"Листьев вечереющих прохлада" (муз.А.Кирисов, Р.Ивнев)
-"Давай" (муз.А.Кирисов, сл.Н.Рубцов) запись 1990 г.
-"Любовь пришла" (муз.А.Кирисов,сл.А.Кирисова,А.Касаткина)
-"Осень" (муз.А.Кирисов, сл.Л.Гейман) запись 1991 г. Исполняют Карина Сорокина и Андрей Кирисов
-"Свет в окне" (муз. А.Кирисов, сл. В.Чекмарев) запись 1991 г.

В 1994 году мы собрались втроем: я, Жора Мещеряков и Коваленко решили восстановиться. Я предлагал сразу зарегистрировать название. Жорик:
-Да не надо. Зачем?
И никто не знал, как это делается. Когда в 1994 году мы стали восстанавливаться, то в нашем жанре вокруг никого не было, кроме «Доктора Ватсона». В том же году мы записали кассету со старыми песнями. Нам дали деньги на эту запись, но мы их так и не смогли окупить.
Потом я расстался с Мещеряковым и Коваленко, те которые сейчас «Молодцы-21 век».

Потом были долгие мытарства и в 1999 году мы с моим товарищем Горбатовым зарегистрировали этот товарный знак на себя.
В 2004 году мне позвонил Сашка Акинин и предложил съездить в Австралию. Я быстро сделал паспорт. Еле успел, а то бы вместо меня поехал бы другой. Мы собрали по одному музыканту из разных ансамблей и поехали вчетвером: Беликов, Акинин, Ярушин и я. Пятой была - жена Беликова. Еще должен был ехать Орлов, но за неделю до поездки он умер.

Летели мы долго. Наконец, приземлились. На другой день пришел Бергер и прочитал нам лекцию про Австралию. Про Мельбурн- это город тихий спокойный. А Сидней- это Америка.
Сначала был концерт в Мельбурне. Там все прошло хорошо. Мы пели все русские песни, которые и сейчас поем. «Нет тебя прекрасней» и «Алешкину любовь» спел Бергер в аранжировке «Добрых молодцев».
В Сиднее было по-другому. Там был шикарный зал. Правда, народу было меньше. Принимали хорошо. В начале концерта был плохой звук. Там сидел за пультом англичанин. Он ничего не понимал, что нам надо. А фонограмму вставляла Лена Беликова. Сам Сергей Беликов три часа настраивал звук в зале. А потом пришел англичанин и все перестроил. За 10 минут до начала прибегает Лена и говорит:
-Там англичанин все переделал по-своему, и я ему ничего не могу объяснить.
Поэтому вначале звук был плохой, но потом все наладили.

ВИА "Добры молодцы" 2007 год:
Игорь Новиков, Сергей Горбатов, Андрей Кирисов,Юрий Кондрашов,Дмитрий Барехов и Владимир Вдовенко

-Как вам сейчас работается?

Сегодня все стало гораздо сложнее. Стало меньше корпоративов, на которых мы держались раньше.
Но мы работаем, стараемся и надеемся.
Постепенно переходим целиком на живое исполнение. Например, песню «Галину» поем полностью живьем. Были мы в Нижнем Новгороде. И там только наш ансамбль среди всех других работал живьем.

Это песни в исполнении ВИА "Добры молодцы", где солирует Андрей Кирисов.


    Пластинки:

  1. Утренняя песня (М.Фрадкин-Р.Рождественский)
  2. "Татьянин день" (Ю.Саульский-Н.Олев) вместе с Мариной Смирновой
  3. "Москвичи"(Л.Гарин-В.Сергеев)
  4. "Я тебе подарю"(А.Киселёв-В.Сергеев)

    Студийные записи:

  5. "Дурман-трава" (А.Киселев-И.Кашежева)

    Концерт 27.11.1979 года в Лениграде:

  6. "Вот одна найдется"(И.Якушенко-И.Шаферан)

    Концерт 1982 года:

  7. "Ой, да не вечер"(русская народная)
  8. "Белая лебёдушка"
  9. "Вот одна найдётся"(И.Якушенко-И.Шаферан)
  10. "Моё богатство"(Ю.Антонов-И.Кохановский)
  11. "Не покидай"(А.Кирисов-В.Татаринов)
  12. "Тебе"

    Концерт 1985 года:

  13. "Ой, мороз мороз"(русская народная)
  14. "Все что было, ушло"
  15. "Ночной разговор"(А.Кирисов-Р.Бернс,пер.С.Маршака)
  16. "Тебе"