Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


Я ... сделал аранжировку песни Варданяна «Бродячие артисты».

(октябрь 2016)
3

Песня года - 89 (промежуточный этап).
«Неспелая вишня».
Игорь Новиков соло на гитаре.

-Вы все-таки переходите в «Голубые гитары». Кто на тот момент там работал?

Алексей Казанчев – бас-гитара (сейчас протоирей Храма Георгия Победоносца, что в Лучниках, в самом центре Москвы, напротив Политехнического музея), Сергей Цирес – гитара, Евгений Фокин – гитара, Сергей Макеев – клавишник и аранжировщик (сейчас – главный дирижер Театра Мюзикла, окончил дирижерское отделение Московской консерватории . Чуть позже к нам присоединился клавишник Андрей Денисов, нынешний музыкальный руководитель состава Стаса Михайлова.
Были солисты-вокалисты – Леонид Абрамов, Павел Бабаков и Игорь Браславский. А так же присутствовал хореограф Александр Куломзин. Он работал в Театре Оперетты и ставил нам хореографические номера. Кстати, он известен тем, что снимался в фильме «Формула любви». Помните, там танцующая группа, с ними еще Костя Райкин скачет. Вот это Куломзин и его группа танцоров.

-В качестве кого вас пригласили?

В качестве клавишника, вокалиста, конферансье… После ухода гитариста Фокина к Маше Распутиной, я стал играть на гитаре. Освоил этот инструмент очень хорошо. Причем во всех жанрах – от эстрады до хэви-металла.

-Кто играл на ударных?

Николай Образумов, кличка – Чукча. Сейчас Николай – главный звукорежиссер Театра Оперетты.

-Дудок уже не было?

Я играл на альтовой флейте (смеется) в «Песне о Есенине». Это произведение Игоря Гранова и Леонида Дербенева. Кстати, выступление с этой песней было моей первой съемкой на ТВ.

-Вам доверили что-то петь, когда вводились в программу?

Я пришел, когда начиналась программа “Телешоу». Нам тексты писали Леон Измайлов и Михаил Задорнов. Эти тексты были подводкой к той или иной песне. У всех были номера сольного исполнения, в том числе и у меня.

-Из прежнего шоу про Красную шапочку что-то пели?

Нет, в этом спектакле почти не использовали старый материал.

-То есть это был полноценный спектакль?

У Игоря Гранова была цель – дать всем заработать. Театрализировать действие, чтобы у участников была двойная ставка – концертно-театральная.

-Успех был?

Да, мы много поездили. Считаю, с успехом.

-В спектакле в основном были песни Игоря Гранова?

В основном, да. Но при этом мы, например, делали экскурс в мир Мелодий зарубежной эстрады. Я пел песню Стиви Уандера, Лёня Абрамов исполнял Flash in the night группы Secret service, Казанчев – Italiano…

-Игорь Яковлевич выходил на сцену?

Он выходил на попурри из старых песен. Мы исполняли «Ветер северный», «Я тебе пригожусь», «Первый поцелуй», «Дождь осенний» и другие. Ну и представлял каждого музыканта.

-Ансамбль переходил из жанра в жанр?

Сначала был поп, потом поп-рок, и наконец хэви-металл. Есть запись в Интернете: группа «Игра» - «Балтика». Самый настоящий хэви. Я играю на гитаре и пою, точнее на записи поет Саша Соловьев, гитара Жени Фокина, но живьем после них пел и играл я.
Группа «Игра», г. Харьков.
Слева – Сергей Макеев, Николай Образумов, Игорь Новиков, Валерий Маклаков, Игорь Луцив, Алексей Казанчев.

-Когда именно «Голубые гитары превратились в группу «Игра»?

Точно не скажу. Но в моей трудовой записи идут одна за одной: синтез-труппа Игоря Гранова, потом синтез-группа Игоря Гранова, потом группа Игоря Гранова, потом рок-группа «Игра» … Сколько можно было вытянуть денег из государства, столько и менялись названия. Плюс концертно-театральная ставка – это уже другая сторона. Игорь Яковлевич Гранов всегда делал все, чтобы его сотрудники и их семьи были сыты. Чтобы никто ни на кого с завистью не смотрел. Он давал заработать людям. За что ему огромное спасибо.

-«Игра» расшифровывается как сокращение от «Игорь Гранов»?

Конечно.
Александр Соловьев и Игорь Новиков.

-Кто еще вспоминается по работе в группе «Игра»?

Могу вспомнить солиста из Череповца Александра Соловьева. Он первый записал композиции «Балтика» , « Скоморох», «Я ухожу к другой». Валера Маклаков – клавишник. Он из Ташкента, работал в «Ялла», с Натальей Нурмухамедовой. Очень хороший клавишник и аранжировщик.

-Вы сотрудничали с кем-то из авторов? Ведь Гранов, вряд ли, писал композиции в стиле «хэви».

«Балтику» написал именно Гранов. А текст - Леонид Дербенев. Они вместе очень много работали. Причем в разных жанрах.

-Кроме названных музыкантов, в составе работали довольно известные люди?

Барабанщик Игорь Джавад-заде (от нас ушел в «Наутилус Помпилиус»), клавишник Владимир Осинский (у него сейчас одна из самых популярных студий в Москве). Игорь Браславский уходил в группу «Кинематограф», а в 1988 году вернулся. Игоря Луцива я пригласил в «Голубые гитары» из «Интеграла». За что Бари Алибасов на меня сильно обиделся.

-С другими ансамблями общались, была ли дружба с кем-то?

Мы очень часто работали с коллективом Софии Ротару «Червона рута», с ансамблем «Черемош». На гастролях в Киеве мы были свидетелями, как София Ротару полностью разогнала состав «Червона рута» и взяла к себе «Черемош». А «Черемош» был коллективом ее родных – Лидии и Евгения Ротару. Четыре года мы с ними работали в одних программах.

Вверху- ансамбль «Червона рута».
Внизу- группа «Игра»:
Андрей Новиков, Владимир Осинский, Игорь Новиков и внизу – Алексей Казанчев.

-Ваш коллектив все это время числился в Москонцерте?

До 1991 года. Дальше был создан центр «Музыка» под покровительством оперной певицы Ирины Архиповой, и мы перешли туда.

-Где была репетиционная база?

База была между «Белорусской» и «Улицей 1905 года». Там недалеко Игорь Яковлевич жил. А потом мы перебрались на Матросскую тишину. Часть нашей замечательно аппаратуры там и осталась.

-Вы долго работали в составах Игоря Гранова?

Восемь с половиной лет. До самого расформирования.

-То есть коллектив Игоря Гранова закончил свое существование в 1993 году?

Дело в том, что у нас была шикарная по тем временам аппаратура. И многие, зная об этом, с удовольствием работали с нами в программе. София Ротару, Лоза, Петросян…
С этой аппаратурой связано и то, что Игорю Яковлевичу пришлось заняться параллельным бизнесом, чтобы выплатить ее стоимость.

-Ваша супруга работала в Государственном ансамбле танца Игоря Моисеева?

Да, но в начале 80-х она ушла и начала работу в районном Комитете по культуре, в ДК «Прожектор». Занималась трудными подростками, детьми-инвалидами. Помню, что я многих из этих детей возил на концерты ансамблей, в которых работал.
В 1993 году после ухода из шоу-бизнеса я начал работать вместе с моей женой, и также заниматься детьми. Писал песни для коллективов, созданных из детишек. Мы базировались в разных местах нашего района «Ивановское». Сначала нас приютили афганцы из клуба «Долг», потом осели в школе, потом в центре «Надежда».
Дальше мы стали называться студия «Игра» с благословения Игоря Яковлевича Гранова. Гранов активно участвует в нашей деятельности. Наша студия участвует во всех московских мероприятиях культуры.

-Я слышал, что была идея воссоздать ВИА «Голубые гитары»?

Была такая идея. Гранов собрал бывших участников – Виктора Дегтярева, Алексея Пузырева, Юрия Валова, меня. Но пока идея так и осталась идеей.
Игорь Гранов, Владимир Куклин и Игорь Новиков.

Некоторое время назад я участвовал в проекте «Птица счастья». Меня пригласил Александр Мураев. Третьим участником проекта была Валентина Чижик. Довольно много и с успехом поездили.
И помимо моей основной работы, я активно участвую в проекте «Легенды ВИА» под руководством Валерия Щелкина-Казанцева. Мы, бывшие участники этого движения, всегда рады друг другу.

-«Голубые гитары», пожалуй, единственный коллектив из ВИА, который не возродился в наше время?

Надеюсь, пока не возродился.