Владимир Осинский

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


... мы остаемся друзьями по сей день.

(июль 2019)
1

Владимир Осинский.

С Владимиром Осинским мы познакомились на вечере памяти Игоря Браславского в клубе МВД на Лубянке. Человек, которого знает вся музыкальная Россия (да и не только Россия) стоял скромно и неприметно у стены. Георгий Рубенович Мамиконов буквально подвел меня к этому человеку, представил. Мы быстро договорились каким образом нам стоит пообщаться. И теперь я с гордостью могу сказать, что был в святая святых музыкального производства – в студии самого Владимира Осинского.

-Владимир, вы родились в казахском городе Петропавловск. Как сейчас называется этот город?


По- казахски – Петропавл.

-Каким вам он помнится?

Вы знаете, это очень культурный, интеллигентный город. Проживало много интеллигенции. В городе был театр. Оттуда вышло много людей из мира музыки. Знаете, такого звукорежиссера Олега Тогобицкого?
> -Знаю. Он работал с разными исполнителями, в том числе и с Валерием Ободзинским.

Так вот он тоже из Петропавловска. Бывший бас-гитарист «Землян» Юра Левачев - тоже. Он долгое время был организатором различных концертов и мероприятий, а сейчас бас-гитарист группы «Круиз» Матвея Аничкина.

-В семье были музыканты?

Нет. Папа по профессии – ветеринарный врач, мама – учитель по растениеводству. При этом мои родители были очень музыкальные. Они играли на гитарах, пели. Причем играли на семиструнных гитарах, тогда это было модно. Еще у меня были два старших брата. Сейчас уже никого нет.

-Вас отдали в музыкальную школу?

Да, в шесть лет. Мне купили фортепиано «Рига» и я начал заниматься.
Первые года четыре было очень интересно. Благодаря замечательному педагогу Екатерине Васильевне Чайко заниматься было очень интересно. Потом, с другими педагогами, стало менее интересно, даже хотел бросить. Но с возрастом снова вернулся интерес. Тем более, что с 14-ти лет я играл в составе ансамбля из ДК железнодорожников на танцах. В этом коллективе я играл на органе «Перле» эстонского производства.

-Все вспоминают обычно орган "Юность"…

«Перле» повыше классом.

-А что был за ансамбль?

Обычный ВИА. Надо заметить, что музыканты были очень хорошие, качественные. Основной репертуар составляли песни типа «В реку смотрятся облака» (смеется). А когда стал еще чуть старше, то поработал в двух местных ресторанах. А в 17 лет, сразу после окончания школы, я уехал в Москву поступать в Гнесинку.

-Смелый шаг. Как вы решились? У вас в Москве были родственники?

Нет, никого не было. А решил я ехать в Москву потому, что понял – это единственный шанс. Иначе, всю жизнь буду работать в провинциальной филармонии. Я не могу себя назвать таким уж честолюбивым. Но дело в том, что уже в девятом классе я стал писать музыку. Но кому там нужна была моя музыка?
Поступал я на эстрадно-джазовое отделение по классу фортепиано. Моей целью было заниматься своей музыкой.

-Кого помните, из тех, кто с вами тогда поступал?

Саша Мясников. Он потом работал в шоу-группе «Доктор Ватсон», в передаче «Два рояля». Сейчас – руководитель оркестра Сергея Мазаева.

-Экзамены принимал Игорь Бриль?

Да, и я к нему не поступил. Я его понимаю, не готов был. Я разучил не всю программу, в которую входили произведения Баха и еще кого-то. А в процессе экзамена еще и начал играть свою музыку. Бриль сказал, что этого недостаточно. Я бы на его месте также бы сказал.
Я остаюсь в Москве и устраиваюсь дворником недалеко от метро «Молодежная». Мне предоставляют комнату для жилья. И почти сразу через одного товарища я знакомлюсь с молодыми ребятами-музыкантами. Гитарист Женя Хавтан, бас-гитарист Сергей Савушкин (его сменил Сергей Галанин) и ударник Игорь Школьник. Мы начали репетировать в одном ДК в районе Варшавского шоссе. Но почти сразу нам сообщили (не помню кто), что в театре Вячеслава Спесивцева ищут музыкальную группу.
Когда мы туда пришли, то оказалось, что там уже есть один ансамбль. Он назывался «Экипаж». А мы должны были стать вторым ансамблем.

-Кто был в первом составе ансамбля театра?

Аркадий Злочевский - сейчас президент Зернового Союза России, Виктор Жук – гитарист, сейчас один из лучших гитарных мастеров, а до этого играл в группах «Любэ» и «Домино», Сергей Ковалев – бас-гитарист, сейчас директор концертного зала Гнесиных, Саша Ламаш – гитарист. Все – великолепные музыканты, по сей день дружим.

-Зачем нужен был второй музыкальный коллектив?

В театре было практически две труппы – дневная и вечерняя. В спектаклях было очень много музыки. Ребята из «Экипажа» работали днем, а нас планировали на вечерние спектакли. Но на ставку нас не взяли, поэтому мои ребята через пару месяцев ушли. А я остался по той причине, что Спесивцев прознав, что я пишу музыку, предложил мне писать ее для новых спектаклей. Первым спектаклем, к которому я написал музыку, был «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса.

-Вы так и продолжали работать дворником?

Нет, я устроился в Краснопресненский ЖЭК паспортистом. Снимал комнату в Хлебном переулке, работал – в Мерзляковском переулке, а театр базировался на Станкевича. Было все близко и удобно.
> -Почему-то этот театр запомнился скромностью декораций и костюмов?

Я бы такого не сказал. Когда я там работал, всего было много. И костюмов, и декораций. Нам даже не хватало одного помещения. Мы арендовали ДК Серафимовича. Там играли «Левшу» Лескова и «Мне не больно» Алексина. Театр был очень популярен. Люди с ночи стояли за билетами.

Продолжение