Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Будь благодарен за прошлое...

(январь 2015)
7

6. "Вираж".


-Каким-то образом менялся стиль с годами?

У «Надежды» стиль не менялся, но я чувствовал веяние времени. И создал параллельно группу «Вираж». По заглавной песне Александры Пахмутовой. Вид у ребят был соответствующий, репертуар. В этот проект я пригласил солистов «Надежды» – Сергея Сатарина и Эллу Фидельман, мультиинструменталиста Евгения Кобылянского. Но этот проект просуществовал совсем недолго.
Группа «Вираж»:
слева – Е.Кобылянский, пятая слева – Н.Матвеева, далее – В.Степин, Э.Фидельман,
сидят – М.Плоткин, С.Сатарин

-Михаил Владимирович, почему Вы не пробовали устроиться с «Надеждой» в Росконцерт, например?

Не хотелось никому лизать задницу. А в филармониях, где мы работали, я практически был сам себе хозяин.

-Какие у вас были отношения со знаменитыми администраторами - Кондаковым, Смольным…?

Они все – прокатчики. С Кондаковым у нас были очень хорошие отношения, но плотно мы не работали. В отличие от Феликса Каца и Эдуарда Смольного. Ко мне и к моим коллективам они очень хорошо относились и всегда вставляли нас в сборные концерты во Дворцах спорта, на стадионах. После чего Игорь Иванов второй раз выскочил из «Надежды» (смеется). А ведь я ему сделал вокальную ставку и выбил в Министерстве культуры сольное отделение. Это было удобно и ему и ансамблю – не надо было приглашать певца или певицу. Сам-то Игорь вряд ли бы себе это сделал в то время.
Кроме того, Эдик Смольный был режиссером и очень неплохим. Еще раз повторю, что все вышеназванные люди очень хорошо ко мне относились. А Вы знаете, что Кац открыл дорогу большинству прибалтийских музыкантов. «Апельсину», Яаку Йоале, Тыннису Мяги. Также через Росконцерт. Все это было на моих глазах.

Эдуард Смольный.

-Как закрылся проект «Надежда», говоря современным языком?

В большей степени это было связано с моей учебой в ГИТИСе. В Министерстве культуры постоянно выходили постановления. В какой-то момент вышел Указ, требующей определенного образования на конкретных должностях. В 1985 году я пошел учиться в ГИТИС. Представляете, что одним из моих преподавателей был Павел Яковлевич Слободкин. Курс возглавлял Борис Сергеевич Брунов И преподавал, как я уже говорил, Леша Шачнев, с которым мы работали в «Самоцветах». Популярность вокально-инструментальных ансамблей сходила на нет, а загрузка по учебе была высокой. Вот таким образом все и закончилось.

-Чем занимались дальше?

Делал концертные программы, продолжал работать, но в другом качестве.А 25 ноября 1994 года я уехал в США.

-Что подвигло Вас уехать?

У моей мамы там жили родственники, братья. Она хотела с ними увидеться. И мы с мамой и братом Левой поехали в США.

-Чем занимались в Штатах?

Тем же самым – организацией концертов. Я организовал туры Эмиля Горовца, Ирины Аллегровой, Ефима Шифрина. Сделал концерты под названием «Три звезды» - Аллегрова, Шуфутинский, Шифрин. Много чего сделал. Но я понимал, что это не моя страна. И через два года мы вернулись.
Лева уже был болен раком, он умер в 1998 году. Другой брат – Давид - сгорел от рака за три месяца. Он ушел в 2003 году. Лева был шпаной. Пил, курил, вел довольно свободный образ жизни. При этом был очень талантлив, прекрасно пел. А Давид был ему полной противоположностью. Не пил, не курил, занимался своим здоровьем. Давид был очень известным и одаренным хореографом. Помните фильм «Ах, водевиль»? Помимо прекрасных песен в фильме замечательная хореография. Это работа Давида. Потом, в 2008 году ушла мама. И я остался один….
В этом году у меня случилось 70-летие. Хотелось сделать концерт. Но в силу отвратительной организации пришлось отказаться от концерта и делать посиделки в ресторане. Пришли мои близкие друзья и хорошие слова сказали. Я им очень благодарен за все.
Когда я позвонил Славе Добрынину, чтобы пригласить выступить в концерте, не зная, что концерт не состоится, он сказал:
- Миша! К тебе я просто не могу не прийти! С тебя у меня все начиналось.
Но в этот раз не случилось. Многие хотели выступить, но не получилось. Хочу у них попросить прощения, хотя это не моя вина.

-Как Вы относитесь к различным составам периодически возрождающегося ансамбля «Надежда»?

Сначала присвоил название моего ансамбля бывший участник Александр Мураев. Почему он должен пользоваться моим трудом? Создай что-нибудь сам, раскрути этот проект.
Расскажу вам одну историю. В начале 80-х мы приехали в город Иваново на гастроли. Участник нашего ансамбля Олег Каледин прихватил с собой партию товара на продажу. Это в те годы. И его взяли наши доблестные органы. А у него полный гостиничный номер товара. Это надо же! Приехать на гастроли с ансамблем «Надежда» и идти торговать на рынок! В общем, я договариваюсь с Геной Беловым (Царствие ему небесное!), что он заберет весь товар и увезет из города. Слава Богу, все удалось! Каледина отпустили.
И вот спустя годы этот товарищ тоже присваивает себе то, что по праву принадлежит мне.

-Что хотели бы сказать в заключении?

Я вспомнил многих замечательных людей, сыгравших определенную роль в моей жизни. И Владимира Рыжикова, и Чермена Касаева. Хочу вспомнить также Анну Николаевну Качалину – замечательную женщину, редактора. Ларису Останкову. Царствие им небесное! А Диане Берлин, Коле Рыбинскому, Люде Дубовцевой, Наталье Бехтиной, Ольге Молчановой, Рудольфу Манукову, Евгению Широкову, Галине Гордеевой, Татьяне Бодровой, Эдуарду Сагалаеву, Виктору Татарскому и многим, многим другим хочу пожелать здоровья и долгих лет жизни! Я благодарен всем композиторам и поэтам, которые доверили моим коллективам свои песни!
В своей жизни я провел три своих творческих вечера. Два - в ГКЗ «Россия», один – в Театре оперетты. Я благодарен всем артистам, руководству и техническим службам, кто принимал участие в этих вечерах. Но…еще не вечер. Очень хочется надеяться, что состоятся еще вечера…
Георгий Симонян и Михаил Плоткин.


PS.
Закончить этот материал я хочу цитатой из новой книги Юрия Федоровича Маликова:
«Судьба Михаила Плоткина неотделима от сцены: цыганский театр «Ромэн», на подмостки которого он вышел в 14 лет, затем эстрада, где он начал свой творческий путь с рабочего сцены. Позднее, благодаря своим амбициям и интуиции он начал помогать молодым, никому не известным исполнителям становиться звездами эстрады. Слова «продюсер» в те времена в нашем музыкальном мире не существовало, но Михаил Плоткин обладал настоящим чутьем на будущий талант. С популярным в 60-70-е годы исполнителем Эмилем Горовцом, он объездил с концертами многие города Советского Союза. Плоткин же был одним из первых, кто поверил, что за вокально-инструментальными ансамблями большое будущее. Познакомились мы с Михаилом, когда я в начале своей музыкальноий карьеры работал с Эмилем Горовцом. Впоследствии он принимал участие в создании ансамбля «Лейся, песня» и «Надежда», сотрудничал с ансамблем «Веселые ребята» и, как я уже говорил с «Самоцветами».
Заслуга Михаила Плоткина в том, что он одним из первых на советскоий эстраде понял, как необходимо уметь сделать из одной песни целый спектакль и устраивать не просто концерты, а большие шоу.
Да, как быстро бежит время, как молоды мы были... Прошли десятилетия. А недавно Михаил Владимирович Плоткин отметил свой 70-летний юбилеий, с чем я его от души поздравляю.»