Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Александр Мураев:
Я беру самое лучшее у людей, которых я очень уважаю.

(август 2011)
1

Александр Мураев

1."Прометей"- "Слайды"-"Кострома".

Вы родились в Москве?

Нет, я родился в пятистах километрах от моего нынешнего места жительства, в Брянской области, в поселке городского типа Комаричи. C населением 10 000 человек. Место историческое, в соседних поселках в 17 веке зарождалось крестьянское движение под предводительством Болотникова. До сих пор мне снится моя Родина. Очень красивые там места…
Моя мама была педагогом начальных классов. Хотя, она ушла из жизни в 89 году, до сих пор я получаю тем или иным способом благодарности от ее бывших учеников. Мама, дедушка, бабушка прекрасно пели, а отец здорово играл на гармошке. Наследственность у меня музыкальная. Мама всегда верила, что я буду артистом.

Вы один ребенок в семье?

Нет, у меня еще старшая сестра. На четыре года старше.

В школе учились там же, в поселке?

Да. У нашей школы через пару лет будет юбилей – 105 лет. Преподаватели были великолепные, учили прекрасно. Потом мне это в жизни очень пригодилось. И физика, и математика, и литература. В нашем поселке было огромное хозяйство, пять заводов, еще предприятия. Также в поселке была и музыкальная школа, куда меня и отдали учиться.
Лет в десять я стал бренчать на семиструнной гитаре. А каждым летом в поселок приезжали ребята, которые учились в Москве и других городах. Вот у одного из них я и увидел шестиструнку, и упросил показать, как на ней играть. К концу летнего сезона я стал играть лучше владельца этой гитары. Ну и, как следствие, был создан вокально-инструментальный ансамбль. Было мне тогда лет 14. Это был 1969 год.
Наш ансамбль организовался при местном ДК,в котором была и музыкальная школа. Руководство ДК расщедрилось и пошило нам сценические костюмы. Мы играли на танцах, на прочих мероприятиях. Особой фишкой были композиции из репертуара «Поющих гитар», а также трехголосье. У меня сохранилась электрогитара тех лет, которую я сделал сам, с помощью журнала «Радио».
После окончания школы я поехал в Москву поступать в МГУ. Экзамены сдал неплохо, чему в деканате были весьма удивлены. Такая подготовка в поселковой школе?! Но поступить не получилось,не хватило пол-балла. Но я не стал отчаиваться и прямиком отправился в Тарасовку в Технологический институт бытового обслуживания. Поступил на подготовительное отделение. В этом ВУЗе у меня были друзья и я сразу же оказался в ВИА «Прометей» при институте. С 1972 года по 1978 с небольшим перерывом я пел в этом коллективе.

В каких-то конкурсах участвовали?

Нет. Только работали, деньги зарабатывали. Работали на студенческих вечерах, на институтских мероприятиях, в ресторанах, в интерклубе. В некоторых программах пересекались с известными коллективами, например, с «Араксом».

Из этого коллектива стал кто-то известным?

Я пришел в ансамбль вместо Володи Левашова. Он потом лет 25 проработал с Надеждой Бабкиной одним из солистов. Кличка «Леший» у него была. Был у нас ударник Алексей Соколов. Позже работал в различных филармониях, а потом в качестве звукорежиссера записал несколько альбомов Агузаровой. У Алексея уникальный слух.

А какой был репертуар у «Прометея»?

До моего прихода они исполняли в основном свои произведения. Я начинал петь не только песни прометеевские ,но и все что тогда звучало на пластинках,в кино, иностранные хиты… Очень все любили песни из кинофильма "Романс о влюбленных".

Песни красивые, но требуют определенной энергетики…

Пел в той же тональности. Получалось неплохо.
Хочу сказать о Градском. Уникум, конечно. У него даже не тенор, а альтино. Как он исполнял Звездочета в опере «Золотой петушок»! Я им всегда восхищался.
У меня в планах выпуск диска «Жил-был я». Там будут некоторые песни из репертуара Градского. Также там представлена моя любимая песня «Там в сентябре». Мне очень близок по духу Давид Федорович Тухманов. Практически все его песни великолепны. Очень люблю творчество Давида Федоровича.

А что еще было в репертуаре «Прометея»?

Пели несколько композиций из репертуара группы « Slade». Всегда любил эту группу.

Учились на дневном?

Да, конечно.

Не сложно было с музыкой сочетать?

Нет, тянулся за своими друзьями. Да и подготовка школьная позволяла.

Жили в общаге?

Нет, квартиру снимали.
После третьего курса меня пригласили в группу «Слайды», которой руководил Вадим Зорин. Очень долгие и сложные гастроли были у этого коллектива. Но тут свое слово сказала моя мама. Сказала, что если я брошу институт, то я ей не сын. И я вернулся к учебе.

И куда Вас распределили после окончания?

В родные Комаричи. Месяца три там поработал в мастерской инженером по ремонту бытовой техники, потом договорился и меня отпустили. Группа московских музыкантов пригласила принять участие в программе варьете.Собрались и поехали в Кострому. Гостиница так и называлася «Кострома». Это было начало 78-го года.

Расскажите о группе «Слайды»?

Костяк музыкантов был из Березовска Свердловской области, трубач – из Ялты, пианист и сам Зорин из Москвы. Позже многие из того состава эмигрировали в Германию.

От какой организации работали?

Насколько я помню, от Кемеровской Филармонии.

Что исполняли?

Инструментальные композиции играли, «фирму», «Земля, ветер, огонь», советские хиты того времени, югославскую эстраду…

Вы были солистом?

Да, я пел. Еще раз повторю, что работать в этом коллективе было сложно, так как гастроли шли без перерыва. Столько я больше нигде не ездил. Только позже, когда я попал в «Надежду», я осознал, что очень здорово работать в столичных коллективах,таких как «Надежда», «Самоцветы» и тп. По всему: по бытовым условиям, по материальным.

Итак, Вы работаете в ресторане «Кострома»?

В гостинице «Кострома» многие коллективы останавливались. Там я познакомился с музыкантами «Красных маков» на тот момент –Александром Лосевым и Юрой Веселовым.

Веселов – саксофонист?

Да. К сожаленью, умер в 41 год. После «Красных маков» он работал у Пульвера. Сейчас его сын Миша поет в молодежном составе «Самоцветов» у Юрия Федоровича Маликова.
И вот, в Кострому приезжает Алла Пугачева с ансамблем «Ритм". И я знакомлюсь с гитаристом «Ритма» Талгатом Тохтамышевым. Мы с ним до сих пор очень дружны.

Он казах?

Нет, он по национальности иранец, но из Бухары.
Талгат меня послушал и сказал, что им в коллектив нужен вокалист, и что я, в принципе, подхожу. Он поговорил с Аллой Борисовной, и перед очередным их концертом она меня прослушала.На прослушивании я пел «Жил-был я».
По приезде в Москву встретились с Пугачевой и Болдиным в "Росконцерте" на предмет трудоустройства , но, к моему разочарованию, не получилось, не было вакансий… Пугачева с «Ритмом» должна была уезжать на гастроли за границу и мне нужно было ждать минимум три месяца, а может и больше.
И тут Болдин предложил поработать в ВИА «Надежда». Он очень хорошо знал руководителя ансамбля - Михаила Плоткина.

Продолжение
Сайт управляется системой uCoz