Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Александр Мураев:
Я беру самое лучшее у людей, которых я очень уважаю.

(август 2011)
3

Ансамбль "Надежда" (1981):
Эти костюмы были пошиты еще к Олимпиаде-80. А потом передавались по наследству.
Слева-направо: Дима Манохин – труба, Марк Генкин – тромбон, Олег Каледин – клавиши, Сергей Антоненко – гитара, Сергей Литвяков – труба, Александр Мураев – вокал, Владимир Смирнов – бас-гитара

Что было дальше?

В 81-ом году у нас произошла очередная смена состава. Уходят Серебряков, Белов, Горьков.
Приходят гитарист Сергей Антоненко, вокалистка Ирина Севрюгина, барабанщик Саша Мирохин, бас-гитарист Миша Гришунов.
Гришунов и Севрюгина позже поженились.
В Росконцерт уходит Игорь Иванов и начинает сольную карьеру.
Возвращаются Рузавина и Таюшев и работают у нас отделение.
Позже вместо барабанщика Мирохина приходит Михаил Поляков из Брянска. Появляется Марк Генкин, он играет на тромбоне, а потом на бас-гитаре (позже работал у Левушкина, у Пульвера, с Тальковым).
К 1982 году состав стабилизировался и у нас пошли очень активные гастроли.

Говорят, что «Надежда» - чемпион по записям на радио?

Очень много записывались. Запомнились «На полюс не пускают слабонервных», «Старт дает Москва» и «Песня про Магнитку». Последняя очень красивая песня, ее взял потом в свой репертуар Лещенко.
Также мы записали фонограмму и бэки для песни «Танцевальный час на солнце», с которой Леонтьев поехал на «Золотой Орфей» в 80-ом году. Замечательная работа! Я, Володя Архипов, Валя Бурштейн, Леша Белов, Юра Горьков записывали вокал. Помню, как Тухманов раздавал листочки с нотами, по которым мы пели. Я тогда впервые увидел и познакомился с Валерой Леонтьевым. Он скромно сидел в уголочке комнаты, где мы записывались.

Вас вознаградили за эту работу?

О чем Вы говорите? Какое вознаграждение? Это было просто счастье.

За радийные записи платили?

Нет.

На переднем плане: Антоненко, Мураев, Севрюгина, Гришунов.
За роялем – Каледин, с трубой Литвяков, с тромбоном – Максимов, справа- Смирнов

Давайте поговорим еще о некоторых персоналиях. Я вижу в списке участников ВИА «Надежда» некоторых участников ансамбля «Добры молодцы»?

Андрей Костюченко, Дима Зотов и Саша Клевицкий влились после участия в фильме «Чародеи». Приходил и Андрюха Кирисов, но Плоткин почему-то его не взял. Довольно тихая компания, особо не выделялась. Костюченко тогда хорошо пел.

В «Добрых молодцах» он был и гитаристом…

Нет, у нас был певцом и иногда стоял за клавишами. Сейчас Андрей работает в возрожденных «Добрых молодцах» с Кирисовым.
Вы знаете, вместе с ребятами из «Добрых молодцев» пришел солист Олег Курятников. В "молодцах" он на сцену не выходил и у нас Плоткин его не выпускал. Пел из-за кулис. Михаил Владимирович считал, что у него не сценический вид. Отличный певец! Он из круга выпускников ГИТИСа, знал эстрадную тусовку!
Примерно в то время пришел на место музыкального руководителя какой-то туркмен. Такой кудрявый типаж, немного потусовался и стало понятно, что нет!!! А тут появляется как раз Александр Клевицкий. Его и берут, как музыкального руководителя и клавишника.
Я к тому времени уже тащил целую кучу обязанностей. Вел вокальную группу, делал некоторые аранжировки. Плоткин это чувствовал и в какой-то момент мы стали с ним общаться очень доверительно (насколько это возможно). Он меня и Клевицкого выделял.
Саша писал песни и ему нужен был определенный статус. Кстати, знаменитую вставку для «Ералаша» - «Девчонки и мальчишки, а также их родители…» написал именно Клевицкий. Сейчас он руководитель оркестра ЦТ имени Силантьева. Мы тесно общались тогда, дружили. А тут я ему написал на «Одноклассниках»:
- Сашка! Привет!
А он не ответил.

По ТВ он периодически мелькает…

Он талантливый, способный. Да, собственно, он всегда к чему–то такому и стремился.

Алексей Ковылин?

Хороший парень, прекрасный музыкант. Его привел Виталик Ненастин. Они вместе работали, то ли у Кола Бельды, то ли у Сенчиной. От нас Ковылин ушел в «Самоцветы» в 84-ом году.

Владимир Степин пришел в 83-ем году?

Да. Очень интересный парень по кличке «Снежок». Хороший, крепкий вокалист. С ним связана одна любопытная история. Вообще, Володя учился во Втором мединституте, но не доучился, музыка увлекла. Когда Вова выпивал, то становился просто космическим. Например, мог съесть стакан из тонкого стекла. Однажды мы переезжали из Братска в Иркутск на поезде. Утром, при подъезде к Иркутску, в купе врывается милиция и проводница показывает на Володю и на меня, что якобы мы ее пытались изнасиловать. Ладно, Вова, но она показывает на меня и говорит, что я был страшно пьян. А я вообще тогда не пил. Я начал немного выпивать только лет в сорок семь. Забрали нас в милицию, стали выяснять. А мы ехали выступать в каком-то правительственном концерте. Позвонили из соответствующих органов и нас отпустили, более того, довезли до места.

А он не помнил, что было ночью?

Нет.
Позже Вова снимался в фильме «Остров погибших кораблей», пел там наряду с Пресняковым, Долиной, Смеяном...
Кстати, Элла Фидельман и Нина Матвеева (тогдашние солистки «Надежды») тоже пели в этом фильме.
Я Володю пригласил в начале 2000-х, когда мы возрождали «Надежду». Но он был довольно нерешителен, ждал, что Плоткин скажет. Да и, наверное, думал, что я на этом очень много заработаю. А я на этом только потерял.

Юрий Зятев?

Он был помощником Плоткина, верный оруженосец. Периодически занимался административными делами.

Виталий Мишин?

Царствие ему небесное….Мы встречались в 2002 году. К тому времени он стал Заслуженным артистом РФ,а начинал у нас рабочим сцены. Рассказывал о себе, что он пел «Ты сама придумала» в концертах.

Бабаев?

Он, кажется, туркмен. Плоткин взял его работать после консерватории на роль музыкального руководителя. Никто ничего не понял. Что он делал? Чем занимался? Все игралось по старым аранжировкам и все его попытки внести что-то новое, например, джазовое, кончались неудачей. На тот момент мы играли в основном аранжировки Виталика Ненастина.

Ненастин же барабанщик?

Да, и очень хороший. И также замечательный аранжировщик.

Что-то не припомню в ВИА барабанщиков, которые являлись аранжировщиками?

Наверное. У Виталика светлые мозги, он очень неординарно мыслил. Он привносил в любую вещь какую-то оригинальную идею.

Сергей Литвяков и Александр Мураев

Квачов?

Володя Квачов был директором. Позже он женился на иностранке и уехал в Америку. Он по профессии музыкант и сейчас в Америке он является великолепным исполнителем на банджо.

Олег Абакумов?

Звукорежиссер. Замечательный человек и профессионал. Мы с ним в шахматы резались.

Кудрявцев?

Алексей Кудрявцев очень много лет работал с Георгиади, с Гвердцители, с дуэтом «Непара». Изначально он бас-гитарист, но перешел в администраторы.

С Евгением Кобылянским не пересекались?

Нет, он работал после меня.

Игорь Иванников?

Он пришел при мне, но на сцену не выходил. Вышел, когда я уже был в «Бим-Боме». Они с Эллой пели дуэтом «Три белых коня». Мы с ним особо никогда не дружили.

Скажите, барабанщик Петр Наумов при Вас не работал?

Нет, но я помню такую фамилию.Возможно он был рабочим сцены. Когда я пришел на барабанах работал Димка Серебряков, потом Виталик Ненастин, за ним Мирохин, за ним Мишка Поляков, за ним Леша Демин (он сейчас живет в Финляндии).

Еще барабанил Андрей Сифоров?

С ним в «Надежде» не пересекались. Пересеклись уже в новое время, когда мы работали в одном концерте с ВР-13. Андрей работал с Игорем Гатауллиным.

В «Надежде» футбол играли?

Нет.

Странно, в «Синей птице» играли, в «Поющих сердцах» играли, в «Самоцветах» играли…

Ну, там болельщики были. Пресняков и другие.
Кстати, с «Самоцветами» мы в шахматы играли.
Окончание
Сайт управляется системой uCoz