Валерий Колпаков.
Судьба "Орфея".
(Интервью с Альбертом Асадуллиным 31.8.1985 г. на стадионе "Авангард" в г.
Комсомольск-на -Амуре.)
Ожидание своего выхода.
|
-Как вы стали эстрадным певцом?
-Учась на 1 курсе Ленинградской
академии художеств я участвовал в самодеятельной группе "Призраки". Потом вместе
с гитаристом этой группы Геннадием … я перешел во вновь созданный ансамбль "Невская
волна", где объединились сильнейшие музыканты некоторых ленинградских
самодеятельных коллективов. Ансамблю не разрешали выступать в Ленинграде. С ними я
работал с 1969 до 1972 года.
Тут подоспел мой диплом, но я заболел и взял
академический отпуск. В 1973 году я получил приглашение от Ленконцерта работать
на эстраде профессионально. Сначала не хотел, но потом согласился. Так я стал
солистом ВИА "Веселые голоса " (рук. Ю. Щепочкин), который выступал с Анатолием
Королевам.
-А как вы попали в "Поющие гитары"?
-Летом 1974 года
меня пригласил Анатолий Васильев. Тогда "Поющие гитары" уже готовили рок-оперу "Орфей и
Эвридика". Кандидатура Понаровской на роль Эвридики не вызывала сомнений, а на
роль Орфея никого не было. Работавшие в то время в "Поющих" солисты Саша Федоров, Женя
Броневицкий, Валера Ступаченко, кто по вокальным данным, кто по драматическим на
эту роль не подходили. Кто-то сказал Васильеву, что есть паренек, способный
"верещать" под Гиллана. Меня и пригласили.
-После "Орфея" была "Фламандская легенда"?Над какой было интересней работать, чем они запомнились?
-Да, потом был "Тилъ". Музыкально и драматически он был намного сложнее,
чем "Орфей". Работа над "Тилем" была, конечно, более интересной. "Орфей" же
запомнился тем, что эта была первая работа такого рода у нас, а кроме того в ней
произошло полнейшее слияние меня, как актера с образом. К сожалению, "Тиль" так
и не был записан, за исключением несколъких рекламных фрагментов.
-Следом были "Гонки"?
-Да, но я участвовал только в одной
постановке.
-Когда вы ушли из ПГ?
-В 1980 году, хотя еще в 1984 я там выступал некоторое время.
-Почему ушли?
-Надоело петь одно и тоже.
-Песня вам ближе?
Готовиться фонограмма к песне "Дорога без конца".
|
-Вовсе нет, крупные формы мне ближе, там
есть возможность выразить себя драматически.
-Почему "Орфей" был показан в Москве лишь спустя 6 лет после своей премъеры в августе 1981?
-Москва
не пропускала. Сразу после премьера в Ленинграде мы , собрались в Москву, но не
получилось. На одном из заседаний Н.Богословский прямо заявил: "Пока в Москве не
появится нечто подобное "Поющим гитарам" здесь не место."
-Почему вас на концерте
представляли солистом группа "Пульс", а в газете МК писали, что вы солист группы
"Час пик"?
-Это одна и та же группа, ее первоначальное название "Час
пик", но это название не прошло худсовет, поэтому ее переименовалн в "Пульс".
Эту группу я сам и создал, потом у меня возникли сложные взаимоотношения там, и
я ушел.
-Вы работали с группой "Солнце"?
-Работы, как таковой, не
было. Это была чисто студийная группа. С ней я записал миньон.
-Что с вашей болышой пластинкой "Бессонница"?
-К сожалению, работа над ней
несколько приостановилась. Музыкальный материал не соответствовал сценарному.
-Значит ли это, что она совсем не будет записана? -Нет, может
быть к концу года я ее допишу.
Выступление А.Асадуллина на фестивале "Огни магистрали" 01.09.1985
г. на стадионе "Авангард" в г. Комсомольск-на -Амуре.
На концерте он исполнил песни: "Люди, как острова" и "Праздничный торт "
(впервые прозвучала в Голубом огоньке
1 января 1985 года). Ему
аккомпанировала группа "Индекс" (рук-ль Сергей Сандлер). Потом под фонограмму
"Дорога без конца"(С.Баневич- Т. Калинина ) из фильма "Николо Паганини".
Фонограмма -оркестр п/у А.Михайлова. Манера "Индекса" и Асадудллина совершенно
различны. Первому, видимо, сейчас необходимо имя второго в качестве рекламы,
чтобы утвердиться. Работать долго вместе они не смогут.
P.S. У него 1 сентября День рождения.
Несколько песен в исполнении А.Асадуллина можно послушать здесь:
"Праздничный торт"(В. Севастьянов - Н. Денисов)
"Дорога без конца"(С.Баневич- Т. Калинина )
"Как молоды мы были"(А.Пахмутова-Н.Добронравов)
"Ласточки"
"Все это с нами было"(В. Малежик - М Танич)
"Ничей"(Ю.Саульский-Е.евтушенко)