Виктор Харакидзян и неизвестные "Поющие сердца".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Виктор Харакидзян и неизвестные "Поющие сердца".


(июнь 2006)

8


Почетаев, Харакидзян и Ольцман.
Почетаев,  Харакидзян и Ольцман.
Одно из первых наших выступлений в Москве состоялось в концертном зале "Октябрь" вместе с группой Стаса Намина "Цветы", очень популярной в то время. "Эрмитаж" работал у них на "разогреве" в первом отделении.
Начали мы с "Токкаты ре- минор". Громкий звук костёльного органа заполнил зал, прозвучал последний аккорд и тишина! Мы в недоумении. Оказалось, что зритель не ожидал от нас такого и после паузы народ встал и стоя аплодировал. Свои чувства передать невозможно, я увидел слёзы радости на глазах Барышникова и тоже прослезился. На волне душевного подъема мы выдали остальные произведения с таким чувством, что зал "стонал", когда мы закончили своё выступление. Во втором отделении вышла группа "Цветы". Скажу честно, работать им было тяжеловато, так, как зрители кричали:
-"Эр-ми-таж"! Давай, "Эрмитаж"!
После концерта Стас подошёл к нам и сказал, что больше с нами не будет работать никогда. Так впоследствии и было. Мы работали сольно.
Несколько произведений в нашем исполнении было записано и отснято на ТВ: "Полет шмеля", "24 каприз", "Восточная сюита", "До- минорная прелюдия и фуга".
Еще был "Первый джазовый конкурс", в котором мы тоже принимали участие. Он проводился в ДК Института стали и сплавов. Всё проходило на нашей аппаратуре. Пригласили маэстро Виталия Шеманкова. С ним мы сделали 4 произведения для этого конкурса и там же выступали. Одно произведение Саульского, "Восточная сюита", "Караван" и еще что-то. Этот конкурс записывался передвижной студией для радио, и эта запись сохранилась.
К тому времени у меня сложились хорошие отношения с дирекцией Москонцерта, и это позволило нашей команде получить мощный комплект аппаратуры: барабаны, микрофоны и прочие необходимые предметы для профессиональной работы. Аппаратуры нам выдали, правда, со словами:
- В штате свободных грузчиков нет, потому мы тебе их дать не можем. Таскать будете сами.
Деваться некуда, пришлось согласиться, и мы сами все таскали и устанавливали. Даже бывали и 2-е этажи. Представьте, четыре "бина" по 100 кг, два "мидекса" по 80 кг, шесть усилителей, мониторы, барабаны и многое другое. Я заказывал фургон, мы всё это грузили, и машина ехала в нужный город. Там всё это мы сами разгружали, устанавливали, настраивали, а потом выходили на сцену и работали сольный концерт. Иногда по 2 -3 в день. И никто особо не жаловался, хотя было очень тяжело совмещать две непохожие профессии- грузчика и музыканта. На руках у каждого были мозоли. Уставали так, что на сцене трясло колени. Но мы были одержимыми и любили свою работу.
Позже, когда наш "Эрмитаж" заставил о себе говорить, я все-таки пришел к начальнику хозяйственного отдела Москонцерта Леониду Белоусову, с просьбой выделить двух грузчиков. Он очень нехотя все-таки согласился со словами:
-Я дам двух ребят, но они тебе, так наработают...
И познакомил с ними. До этого они работали у Кола Бельды, и, по его словам, что-то там воровали. А один из них успел даже отсидеть. Деваться некуда, пришлось их взять. Сажаю их в машину, везу на базу и самому вороватому отдаю ключи и говорю:
-Это ключи от репетиционной базы, где всё наше хозяйство. Теперь ты будешь отвечать за все, что там есть.
Он сначала очень возмутился, но я "наехал", сказав, что сейчас же верну его назад в отдел. Он тут же притих и с неохотой согласился взять ключи и нести полную ответственность. Где-то, через год, я узнал, что были моменты, когда у нас что-то воровали или откручивали детали из комплекта аппаратуры во время гастролей, то он сам тихонько, что бы я не знал, искал, доставал или покупал украденное, затем прикручивал, паял, вставлял всё недостающее на место. Эти ребята с нами работали долго и честно. Они взяли на себя наши заботы и трудности, даже готовили еду.
Афиша группы "Эрмитаж" (1984).
Художники Колосов А. и Ковригина В.
Первый ряд: Ольцман, Харакидзян, Барышников.
Второй ряд: Кондаков и Почетаев.

Дела у "Эрмитажа" шли все лучше: хорошие гастрольные поездки, концерты в Москве и Столицах Республик, аншлаги, зрители принимали на "ура!". Это позволило мне пригласить еще троих: звукорежиссера, художника по свету и помощника. Уже пять человек, обслуживали наши выступления. Приходишь, а на сцене всё уже стоит и всё мигает. Класс! 15-20 минут на проверку звука, потом переодевались и в "бой!".
Кстати, о костюмах. Однажды на гастролях в городе Калуге мы познакомились в гостинице со съёмочной группой Мосфильма. Они снимали фильм о С.Есенине. Так совпало, что у них был свободный от съёмок день, и мы пригласили всех желающих на наш концерт. Многие пришли, а среди них была одна женщина -очень известный художник по костюмам. К своему стыду, забыл её имя. После концерта она подошла к нам, поблагодарила за доставленное удовольствие и предложила свои услуги, со словами:
-Ребята, я вижу, какие вам нужны костюмы. Это должен быть синтез костюмов 17-20 веков. Давайте я возьмусь за это, сделаю эскизы, и пошью их вам на Мосфильме. Это будет очень гармонировать с вашей музыкой.
Она подбирала специальные материалы с учётом работы на сценический свет. Причём, каждый костюм состоял из трёх. Поясню, если что-то снималось, появлялся совсем другой, отличный костюм и, если опять что-то снять, снова ты в другом одеянии. Так можно было комбинировать, как хочешь. Короче, снимая что-то, изменялся облик артиста. Гениально! Она просто умница, жаль, что не сохранились добротные фотографии этих костюмов.
"Эрмитаж" в сценических костюмах.
Впереди-Барышников.
Сзади-Ольцман, Почетаев и Харакидзян.
Впереди-Барышников.Сзади-Ольцман, Почетаев и Харакидзян.


Продолжение