Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Три судьбы Игоря Офицерова (2011).

4

Какие ансамбли тогда нравились?

Я всегда обожал «Веселые ребята»...
Однажды один наш знакомый Миша Зубок пригласил меня и Харакидзяна в ресторан «Лесной», где после ухода из «Веселых ребят» работал Леонид Бергер. Миша тоже работал в этом же коллективе Клейнота. Он провел нас и усадил в укромном уголке. Ресторан ломился от посетителей. Как пел Бергер! Это что-то незабываемое.
А в середине 70-х Миша Зубок пришел работать к нам в «Поющие сердца». Очень яркий парень, из интеллигентной еврейской семьи, образованный. Всегда одет по последней моде. В концертах пел несколько песен под Челентано. Но проработал он у нас недолго.

Жмакова, Векштейн, Иванов,Харакидзян, Индроков,Офицеров, Дорохин и Избойников

Игорь, как записывались песни к фильму «Ар-хи-ме-ды»?

Это было, кажется в 75-ом году. К нам на репетицию пришел Марк Минков. И предложил записать на пластинку три песни к фильму. Стихи были Игоря Шаферана. «Только держись» и «Сами с усами» записали «Поющие сердца». Солировали я, Слава Индроков и Наташа Шеманкова. А самую красивую песню «Мы найдём слова» я записывал с ансамблем «Мелодия» Гараняна.

Скажите, а процесс записи был ограничен по времени?

Утренняя смена - с 10 до 14 и вечерняя – с 15 до 19, а дальше по возможности. Кто и как уговорит звукорежиссера.

Самый «быстрый» кто был в «Поющих сердцах»?

Я.

А самый проблемный?

Тоня Жмакова, это понятно(смеется). Ну, и Слава Индроков имел проблемы. Неуверенно интонировал.
Я записывался так. Пою первый куплет, чтобы понять, что прибавить из аккомпанемента, например, барабаны. Или убавить, скажем, духовые. Дальше – первый дубль. И второй, на всякий случай…

Говорят, Андрианов лихо записывался?

Мы с ним как-то пересеклись на студии.Он говорит:
- Офицеров! Ты смотри, два дубля и ты – свободен.
Потом он заходит. И те же два дубля. Я – ему:
- Так и ты свободен!

Директоров много было в "Поющих серцах"?

Сначала конферансье совмещали – Гальперин, Романцев, ближе к концу – Коля Агутин.

Вы застали Вячеслава Смаглия?

Славу? Конечно, застал. Тромбонист высочайшего класса! Он недолго работал, но с его приходом наша духовая секция стала абсолютно лучшей в жанре ВИА. Такие вставки, такая техника! Знаю, что он у Лундстрема работал.
Еще у нас работал тромбонистом Ахметгареев из «Арсенала». Тоже очень сильный музыкант.

Солиста Александра Неволина застали?

Застал, когда вернулся в «Поющие сердца» в 80-ом году. Это возвращение стало моей самой большой ошибкой.

…а Александра Евдокимова?

Нет, он появился после моего первого ухода. Очень профессионально пел, да и музыкант (бас-гитарист) прекрасный. Очень здорово он записал песню «Кайры». Мне ребята давали послушать запись концерта, где он пел. Великолепно! Я не знаю его как человека, но как музыкант просто превосходный.

Кто такой Борис Сандуленко?

Работал у нас три поездки, кажется, по Украине. Его привел Ян Романцев. Хорошо пел, прекрасно выглядел. Борис исполнял цыганские песни и романсы, но как-то не пошло. Не вписался, не туда попал. Инородное тело…

Впереди: Офицеров, Индроков и Иванов

В 76-ом году в «Поющие сердца» пришел Игорь Иванов. Пришел вокалист, который должен много петь…

Насколько я знаю, у них была договоренность с Векштейном, что Игорь петь будет только сольно, то есть в группе он петь не будет. А Игорь довольно жесткий человек, я понимал его позицию. Он пришел со своим репертуаром и пел только сольные номера. Он был очень популярным и являлся украшением любого вокально-инструментального ансамбля. У нас в репертуаре появились песни «Прощай», «Из вагантов», «Белая бумага». Кстати, аранжировку последней делал Саша Ольцман. Очень хорошо получилось.

Еще Иванов исполнял похожую песню «Зачем».

Да, это песня Оскара Фельцмана с той же пластинки.
Иванов приход Жмаковой тоже воспринял не очень хорошо. Он привык быть лидером, а тут…
Как-то много лет спустя мы с ним встретились на концертах в Кемерово. Он с большим удивлением спросил меня:
- Ты до сих пор поешь «Вдоль по Питерской»?
А я до сих пор ее пою в концертах. Без инструментала и микрофона…
Помню, во время гастролей по Латинской Америки, в Мексике, он спел «Из вагантов». Прибегает местный администратор и просит убрать этого солиста. Добавили мне три песни, еще кому-то, а Игорь так и ездил с нами туристом, не спел ни одной песни. Представляете, какой удар по самолюбию?

Почему была такая реакция?

Им больше нравилось «Соловьи, не будите солдат». Классика советской песни. Когда я пел «День победы», зал просто визжал.

Тухманов Вам тоже ее принес?

Нет, мы просто слямзили ее для поездки. А первым «День победы» спел Владик Андрианов, мой хороший товарищ. Я – ставропольский, а он – ростовский. Оба в прошлом футболисты. Часто пересекались в концертах, и всегда было о чем поговорить.
Влад был замечательным парнем, абсолютно не заносчивым. Добрым, приветливым. Если бы не алкоголь…. Когда он выпивал, то его просто прибивал минор. Впадал в депрессии, все плохо…
Через знакомого я ему передал книгу «Легенды ВИА». Влад мне позвонил, когда возвращался в Ростов на машине с концерта в Курске. Я его сначала не узнал. Влад очень благодарил меня за эту книгу. Говорил:
- Читаю и слезы текут!
А через несколько дней он умер… Я не поверил, ведь только общались.
Мне знакомые показали запись его выступления в Курске. Лучше бы не показывали….

С Павлом Бабаковым пересеклись в "Поющих сердцах"?

Мы с ним пересеклись в «Голубых гитарах», а потом он перешел в «Поющие сердца».

Векштейн, Харакидзян, Офицеров, Иванов и Дорохин

Когда у Вас созрела мысль уйти?

Летом 77-го года мы были в длительной поездке по Латинской Америке. Вот тогда и созрела мысль. Во время этого турне я пел неимоверное количество песен. Русских народных, патриотических. Ведь публика ждала именно этого от советских музыкантов. Меня снимали на телевидении, что для Векштейна было полной неожиданностью. Тоню не приглашают, а меня приглашают. Интервью в газетах и т.д.
После приезда из Латинской Америки мы выступали в Лужниках в совместных концертах с «Веселыми ребятами», по отделению. И после одного концерта к нам приходит Игорь Гранов. Надо сказать, что я уже имел предварительный разговор с ним. Он, зная о моих мытарствах, предложил роль Волка в создаваемом мюзикле "Красная шапочка, серый волк и "Голубые гитары". То есть не просто петь, но еще и играть. Это было целым представлением. Я дал предварительное согласие.
Так вот, мы переодеваемся после концерта, и входят Гранов и Колобов. Гранов говорит Векштейну:
- Мне очень нужен Офицеров. Отдай его мне!
Векштейн изменился в лице, хотя я ему говорил, что, скорее всего, уйду, так как надоело работать на бэк-вокале. И Векштейн говорит Гранову:
- Спроси у него.
Я тут же говорю:
- Я пойду!
А где-то через год, когда «Поющим» надо было лететь в Африку, а вся инопрограмма держалась на мне, Векштейн попросил выручить теперь уже Гранова. И Гранов уступил ему Пашу Бабакова, который мог исполнять приблизительно тот же репертуар.
Продолжение