Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Беседа с Сергеем Дроздовым (2005).


2

А где была Ваша репетиционная база?

В Самаре.

А там что было? ДК или что?

Разные были залы. Был зал филармонии, потом он стал реконструироваться, и мы переехали в Дом молодежи. Еще в гостиницах бывало.

А сам репетиционный процесс довольно сложный?

Месяц минимум! Вообще-то, у нас был режим. В 10 часов – распевка, потом до 2-х репетировали. Потом – обед, далее – легкий сон, и с пяти часов мы снова репетировали до ужина. И так – целый месяц.

Куйбышев гордился, что их представляет такой коллектив?

Дело в том, что в Куйбышеве было много музыкантов. Очень много музыкантов джазовых, очень много музыкантов, которые считают себя «супер». Тот же Комаров Саша – это гитарист-теоретик. Он знает обо всех музыкантах всё, но сам играть на гитаре не умеет. И таких много. Но почему-то все гастролеры – иногородние. Еще, кроме «Синей птицы», в Самаре была группа «Август», а местных не было никого. Хотя были музыканты и очень приличные.

Почему?

Не знаю.

1972
1972
Скажите, вот в самом начале была цель – попасть на профессиональную сцену. Когда Вы поняли, что это состоялось, то какая цель появилась тогда?

Работать! Это, конечно, была работа в свое удовольствие, но если за это еще и денег давали. Мы хотели работать на профессиональной сцене, а не в самодеятельности!
Мы, когда еще были в Гомеле, и играли на танцах и ездили на все эти конкурсы, то мы же еще и работали на мебельной фабрике. Я работал слесарем, и Боря работал тоже слесарем. Правда, я работал в каждом из цехов меньше месяца.

Почему?

Бегал из цеха в цех. Не хотелось работать. 16-17 лет, господи! Мне хотелось играть. И наш завклубом бегал из цеха в цех, и просил, чтобы меня взяли, хоть кем-нибудь. Все это тяжело: репетировать, играть на танцах, да еще и работать.
Помню, когда мы там репетировали, то сцена была на первом этаже, а комната для инструментов – на втором. И мы всю эту тяжеленную аппаратуру носили туда-сюда. И было в радость!
А когда начиналась «Синяя птица у нас не было рабочих сцены. Аппаратуру возили в тамбуре вагона и всю сами носили. А когда были первые гастроли от Горьковской филармонии, нам ставки сделали договорные по 12 рублей с концерта. Гастроли эти были в Норильске. Тогда еще не ходили автобусы в сам город, а ходили электрички. Минус 40 на улице и ветер. И мы эти БИГи заносили в вагон электрички. В углу везли особо опасных преступников и мы – артисты. По 4 концерта в день!

Вы участвовали в культурной программе московской Олимпиады?

80-ый год. Ничего особенного, концерты, концерты... Это в Парке было, рядом с театром Советской Армии. Открытые сцены такие стояли. На одной сцене - Саруханов, Барыкин, «Синяя птица», «Фестиваль», даже «Пудис» был.

А когда Вы приезжали на концерты в Москву. В ансамбле москвичей не было. Где останавливались?

В гостинице.

А какие предпочитали?

В какую поселят. В самом начале были «Заря», «Алтай», «Восток». Когда стал повышаться статус, то «Россия», «Космос», «Украина», «Пекин».

Кто-то занимался репертуаром?

В этом смысле нам везло. Серега Дьячков – это первый, кто нас сделал. Потом – Добрынин Слава, потом – Ефимов, потом – Днепров Толя. То есть, все посыпались на нас.

А Днепрова что пели?

«Не обещай меня любить» (напевает), «Не узнаешь» (напевает). Это пел Саша Зверович. Цыган.

А можно про него поподробней?

Цыган из Минска. Мы работали в Минске где-то в 76 или 77 году и пришел человек во Дворец Спорта. С золотой фиксой такой. Ну, цыган, явно. Красавец, волосы! И говорит:
- Возьмите меня работать. Миша, Рома! Хочу у Вас работать!
- А что ты умеешь петь?
- Могу петь всё!
И он спел Стиви Уандера. В ноль. Потом спел Градского: «Моя рука к груди прижата…». И всё. Это был наш товарищ, наш человек. Добрый парень… Много разных солистов было.

А чем сейчас занимается Зверович?

Где-то в Минске, говорят, что занимается музыкой, поет в ресторане. Но я еще слышал, что занимается сельским хозяйством. Живет в частном доме, разводит коров, свиней. Фермер!

Газманов?

Олег Газманов нам ставил аппаратуру. Когда мы работали во Дворце Спорта, у нас аппаратуры было мало, а у него был такой аппарат «Аранж». Он его ставил и получал за это ставку артиста. Сидя в гостинице. Он очень хотел петь. Но Рома сказал, что только через мой труп.

А он тогда не писал ничего?

Не знаю. Может быть, были какие-то ноты, но нам он ничего не показывал.

1978
1978
Удивительная штука! Газманов, который ставил аппаратуру, Кальянов, который был звукорежиссером…

Да ладно! А Бон Джови, который был уборщиком в студии Брайана Адамса…
Потом нам очень много дал Юра Антонов. В 81-ом году, когда развалился «Аракс», мы стали вместе ездить. Где-то полгода ездили. Он был на таком пике, что нужна была аккомпанирующая группа. И мы 7 или 8 песен аккомпанировали ему живьем. Стадионы работали. «Бузуки», «Синяя птица» и Юрий Антонов.Аккомпанировали ему, а потом, когда Юра написал «Белый теплоход», «Я иду к тебе навстречу», «Лошади» он решил их нам отдать, чтобы мы записали диск. Мы записали его вместе с ним. Он где-то там играет, аранжировки его…
Это тоже у нас был всплеск. Как и у всех бывают спады, всплески.
А уже потом, когда этот диск вышел, и раскрутились эти песни, то Юра их стал петь сам. И довольно успешно. Вообще, гениальный музыкант, лирик. Я очень уважал его.

Дмитрий Закон рассказывал, что в 77-ом году Антонов показал ему сберкнижку, на которой лежало два миллиона рублей…

Может быть. Не знаю, то есть знаю, но не буду говорить. Зачем? Это секреты каждого. В каждом ресторане заполнялись рапортички, в которых были его песни. Поэтому неудивительно. То, что Юра сделал для нашей эстрады это не в сказке сказать…

А сам он вообще сложный человек?

Да, нет. Нормальный. Для меня он – нормальный человек. Я с ним так не сталкивался, у меня с ним не было никаких конфликтов. Когда мы с ним записывали диск, мы ездили к нему репетировать. Где же он жил? Не помню… Кажется, метро «Ждановская». А потом, уже на студии, он закрывал все стекла, включал одну лампочку и говорил:
- Серега, больше интима!
И уходил.

А ведь он тоже из Белоруссии? Из Молодечно. Говорят, учился в одной школе с Сенчиной.

Может быть. Что касается Юры, то это гениальный композитор и певец. Как он все поет! Он сердцем поет, не каждому это дано. А то, что человек такой….. У каждого из нас есть какие-то плюсы и минусы…

А что «Синяя птица» творила в свободное от концертов время?

О-о-о! Что мы творили! Играли в футбол. Каждое утро с семи часов. У нас был мяч, у нас были гетры, щитки. Все с собой возили. Я был инициатором этого дела. Когда людям было тяжело с утра после возлияний, то я всех вызывал бегать. И все бегали.

И Антонов бегал?

Да. И Юра бегал. Мы были в Калинине, и после какого-то вечера всем было тяжело. Я вышел всех созвал, а Юры нет. Подумали – спит. Ну, все идем на футбольное поле, смотрим, а Юра там уже бегает, круги нарезает.

За какую команду болеете?

Я раньше смотрел только «фирменный» футбол, где были Беккенбауэр, Гуллит. А сейчас что-то не очень интересно стало. Бэкхем? Нет, не то… Вы спрашиваете о свободном времени? Его практически и не было.

Так мы Вам и поверили? После концертов, между концертами? Артист всегда найдет время…

Были концерты так расписаны – день в день. Приезжали на пять дней куда-то – пять дней концерты. Уезжали в другой город – тоже самое. А потом разъезжались все по домам.Раньше как было? Шесть-семь дней в одном городе. Заезжали – и шесть-семь дней это был наш дом. И мы жили там семьями. Это сейчас – один день там, один день там, один день там.


Продолжение
Сайт управляется системой uCoz