Роберт Болотный.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Михаил Болотный о песне "Клен"

(апрель 2009).
1

Михаил Болотный

... Михаил Болотный является одним из создателей и руководителей того легендарного ВИА «СИНЯЯ ПТИЦА», афиши которого не сходили с рекламных витрин середины 70-х до конца 80-х. Со слов Михаила, это было не просто случайное совпадение, а тщательно заранее спланированный братьями Болотными проект, претворенный в жизнь.
Мало кто знает настоящую правду о том, что история создания ВИА «СИНЯЯ ПТИЦА» напрямую связано и с творчеством Михаила.
Наверняка все те, кто помнят этот коллектив, знают, что в далекие 70-е годы, во времена «ПОЩИХ ГИТАР», «ПОЮЩИХ СЕРДЕЦ», «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ», «ПЕСНЯРОВ» и группы «ЦВЕТЫ», ВИА «СИНЯЯ ПТИЦА» ворвалась в эту лидирующую группу самых популярных ВИА с песней Юрия Акулова «Клен» и, практически, с этой песни началось восхождение на Олимп популярности и именно это дало возможность всем вам познакомиться с творчеством этого коллектива.

Михаил Болотный вспоминает:
-Году, эдак в 1973, когда я уже репетировал с будущими участниками ВИА «СИНЯЯ ПТИЦА», к нам на гастроли приехал довольно известный по тем временам ВИА «КАЛИНКА» и перед их концертом я принес показать им свою новую песню на стихи моего старого друга Володи Канунникова - «Жар птица». Руководитель ВИА «КАЛИНКА» Сергей Лавровский попросил меня подождать до конца концерта, после чего они прослушают мою песню.
У ВИА «КАЛИНКА» по тем временам была хорошо выстроенная программа, с хорошими костюмами и постановкой. Сразу была видна рука режиссера. И еще чем отличался этот коллектив, тем, что программа была выстроена в стилизованном русском направлении, что, видимо, давало возможность в то время выезжать на гастроли за границу. Я с удовольствием слушал их концерт. Так вот в одном из таких стилизованных выходов на сцену вышел парень с балалайкой и второй парень с баяном. Оба в таких деревенских фуражках с цветочком и начали в народной манере затягивать песню про «…там где клен шумел». Эта песня мне сразу приглянулась и я почувствовал, что смогу ее сделать по другому. Когда я подошел после концерта за кулисы показать свою песню, я первым делом нашел исполнителя этого «Клена» и попросил его, пока я показываю свою песню Сергею Лавровскому, подготовить мне текст и строчку музыки этого «Клена». Это и был один из авторов «Клена», гитарист ВИА «КАЛИНКА» Юрий Акулов.
Так у меня оказалась эта песня и во время подготовки нашего первого миньона, я достал ее, как говорится, из закромов, и сделал на нее аранжировку в стиле будущего звучания нашего ВИА. Более того, перекроил ее из 5-ти куплетов на 3, на мой взгляд лучших. Мы ее записали как запасную песню, на случай, если худсовет зарубит что-нибудь из того, что мы показывали тогда. Так и произошло, после худсовета ее поставили как запасную, и она вошла в нашу первую пластинку, с которой все и началось.
Конечно же, нужно отдать должное Серёже Дроздову, который спел её просто гениально и моему брату Роберту, который не только придумал название «СИНЯЯ ПТИЦА», но и сумел организовать тогда запись на фирме «Мелодия» и договориться с главным редактором Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым о том, чтобы правильно скомпоновать нашу первую пластинку, которая и дала первое дыхание нашему с ним проекту.

Песню "Клен" можно послушать ЗДЕСЬ.

Буквально несколько слов о наших солистах. Юра Метелкин начинал вместе с нами и поработал немного, записал с нами "Ты мне не снишься", "Прости" и после этого принял решение уйти. Обладал интересным бархатным тембром, не таким металлическим как у Дроздова, но они очень хорошо дополняли друг друга в групповом пении. Он должен был участвовать в записи первой пластинки, но не приехал на запись, поэтому в песне "Родина моя" во время группового пения звучит 5, а должно было звучать 6 голосов, и его голос был разрешающим.
Саша Зверович очень яркий, эмоциональный и, я бы сказал, очень горячий певец. О нем можно много рассказывать, я расскажу как мы его нашли. Мы работали в Минске во Дворце спорта и после концерта к нашему администратору Журавлю Л.Я. подходит Саша и говорит:
- Я хочу прослушаться к вам!
Леонид Яковлевич рассказал об этом мне. Я сказал, что пусть идет на сцену и поет, а мы послушаем. Он спокойно вышел к роялю и спел аккомпанируя себе. После чего я сказал Журавлю Л.Я., чтобы он оформлял все необходимые документы и в следующий город Саша уже выехал с нами. Он, кстати, до сих пор поет очень хорошо, я привлекал его к записи нашего СД "Синяя птица - 2003".
Когда мы первый раз увидели Сашу, то вид у него был весьма своеобразный. Он действительно подошел к нам в таком тулупчике, точно как из табора вышел только что. Но когда запел все сомненья ушли в сторону и впоследствии он единственный, кто у нас в то время, пел на английском фирменный репертуар и отлично проходил в том потоке советских шлягеров.
Да, Саша - цыган, и однажды был удивительный случай. Когда мы работали пародии на все ансамбли в Минске, во время пародии на цыганский ансамбль на сцену выскочил целый цыганский табор и отплясывал вместе с нами. К этому никто не был готов, но экспромт удался, нас не отпускали минут 10 и мы вызвали на поклон этих ребят. Правда, потом милиция вывела их из зала...