Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Дмитрий Галицкий:
Весь период работы в «Синей птице» - жизнь при коммунизме.


(октябрь-ноябрь 2007)
3

Концерт на стадионе.
В центре-Сергей Дроздов.

И снова вернемся к «фишке» «Синей птицы»…

«Синяя птица» отличалась, во-первых, колоссальным чутьем на песни, на репертуар. Фантастическое чутье! Этим занимался Рома. Во-вторых, прекрасно подобранный состав музыкантов. Хотя и шла ротация состава, но в итоге получился идеальный состав исполнителей. Каждый был на своем месте, как винтик в механизме. Все было отлажено.
В-третьих, вокальные данные Дрозда. Голос с биографией, запоминающийся, очень узнаваем. Таких голосов просто не было. Он уставал, мы его «разбавляли», но, по сути, заменить было некем. Заложник собственного голоса в хорошем смысле этого слова! Можно даже сказать, что когда он спел «Клен», его голос ему уже не принадлежал. Он стал принадлежать России, народу.
У многих ВИА голоса были похожи, а голос Дроздова – эксклюзив.
Больше того, я считаю, что и «Клен» выстрелил только благодаря ему. Пели же другие, но… И вообще, когда Серега был молодой, то голос его звучал уникально. Бог пролил на него свою слезу! Феноменальный тембр!

А где его откопали?

Они все из Гомеля. Миша, Рома, Боря Белоцерковский, Дрозд. Серега работал слесарем на каком-то комбинате, играл в ансамбле.

А твоя роль какая была в ансамбле?

Исполнять указания руководителей(смеется). Вообще-то, меня сначала взяли исполнять все женские партии, не было женского голоса, так как Женя Завьялова уходила тогда. Шурыгин предложил меня.

А аранжировки?

Это потом. Сначала надо было проявить себя, влиться в коллектив. Людей через «Синюю птицу» прошло немеренно. Некоторых сжирали через три дня, некоторых - через месяц, некоторых – через год.

Давай по персоналиям? Касторский? Сколько работал и кем?

Серега? Я так и не понял этой задумки – взять Серегу. Может из-за песен? Пели его песни. У него была одна черта, о которой можно даже не говорить…

…..которая выдавала в нем хорошего человека?

Он, в-принципе, неплохой человек. Нормальный.

Они вроде бы с Ющенко пересекаются и выступают как «Синяя птица»?

Ой, не знаю. Я, вообще, удивлен, что работает восемь Синих птиц. Я хочу повторить слова Сереги Дроздова:
- «Синей птицы» как ансамбля нет!
Из костяка «Синей птицы» ныне живут и здравствуют Рома и Миша Болотные, Дроздов, Игорь Доценко, Света Лазарева (она же шесть лет проработала) и я. Остальные отношения к СП не имеют. Леша Комаров пришел, когда машинка играла – RX. Он сам не играл.

Дмитрий Галицкий
Ты сказал восемь составов?

Леша Комаров – раз, Преображенский в Вологде – два, Ющенко в Питере – три, в Москве работают музыканты, которые ушли от Дроздова – четыре, сам Дроздов – пять... Когда мы выступаем, то на афише написано – Дмитрий Галицкий – экс-солист ансамбля «Синяя птица» в сопровождении ансамбля «Новая Синяя птица». Назваться «Синей птицей» можно будет, если в составе будем, например, я и Дрозд.

Кстати, а почему вы не вместе?

Я еще в 92-ом году говорил, что надо собраться. Не знаю почему.

Вы в нормальных отношениях?

Да, мы в хороших отношениях. Нам делить нечего.

А как он относится к «Новой Синей птице»?

Я не претендую на «Синюю птицу».

А репертуар?

Люди просят, мы поем. Но кроме этого я пою свои песни, которые я написал. Мы же не называем себя, как Леша Комаров – «Синяя птица. Нам 25 лет». Какие 25 лет, когда он пришел в ансамбль в 85-ом году.

А какие отношения были между популярными ансамблями?

Самые прекрасные! Если работали в одном городе, то обязательно собирались, общались. И не обязательно пьянствовали. Для нас это было счастьем пересечься с кем-то из своих коллег.

Конкуренции не было?

Какая конкуренция? Откуда? Дружба была!

Кстати, а откуда такое название – Синяя птица?

Рома придумал по сказке Метерлинка.

А какой выход из ситуации с таким количеством составов?

Никакого. Только, когда все перемрут.

Андрианов рассказывал, что самым звездным был период с 78-го по 82-ой год. Жили как при коммунизме. А ты можешь выделить такой период?

Весь период работы в «Синей птице» - жизнь при коммунизме.

Почему?

Ни в чем отказа не было. Денег было навалом, все тебя любили, носили на руках. Ездили заграницу, а в советское время это сам знаешь…

А были ли еще трагикомические ситуации?

В Мурманске были у нас концерты. Два артиста пригласили в свой номер девчонок. Номер был на втором этаже. Администрация увидела это дело и давай ломиться в дверь. А девчонки уже практически раздеты. Артисты, недолго думая, их на балкон. Открыли дверь администрации, те проверили весь номер – никого нет. И ушли. Артисты открывают дверь на балкон, чтобы позвать девчонок, а балкона-то и нет. Девчонки внизу под балконом по голову в снегу. Оказался фальш-балкон.

А руководители следили за моральным обликом музыкантов?

Нет. Это вообще никого не интересовало. После концерта делай, что хочешь. Но на концерте все должно быть в порядке.

На концертах были приколы?

Ты имеешь в виду «зеленые» концерты? Их, практически, не было. Очень уставали на работе (смеется). Дроздов рассказывал, как подо мной стул провалился. Это было действительно очень смешно. Мы кололись, в основном, на пародиях.
У нас был номер пародий на «Гая», «Песняров» и Краснознаменный ансамбль песни и пляски.В пародии на военных стояли два ряда стульев. На нижнем сидели Рома, Витя Лоос(тромбон) и Эдик Дейнеко(труба). Между рядами стульев стояли Дрозд и Левкин, а на втором ряду стульев стояли я , Юра Банковский(скрипка) и Миша. Мы, покачиваясь, изображали хор по «Прощанию Славянки» с текстом из «Чебурашки». В конце пародии я должен был подпрыгнуть, а остальные меня вроде бы должны удерживать. А я чувствую, что не могу подпрыгнуть, так как подо мной начинает трещать стул, а прыгать надо. Ну я тихонько и прыгнул. И когда приземлился, стул стал с диким треском разваливаться. Эти впереди не видят ничего, а эти сбоку пытаются меня поймать. Короче, мы трое на карачках ползаем. В зале гомерический хохот, ребята впереди ничего понять не могут. Так на карачках и уползали со сцены и долго не могли начать следующий номер.
Еще играли в карты перед выходом на сцену. Кто-то кричит:
- Мизер!
И бежит с картами на сцену.
Однажды в Красноярске Коля Парфенюк спел вместо "Мамаев Курган" – Мамаев Журдан. А мы должны были повторить хором. Мы также и спели – Журдан, Курган же нельзя было уже петь.

А было такое, например, на спор на полтона ниже всё исполнить?

Нет, у нас ансамбль был непохож на другие. Мы очень боялись Рому и Мишу.

Продолжение