Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Дмитрий Галицкий:
Весь период работы в «Синей птице» - жизнь при коммунизме.


(октябрь-ноябрь 2007)
6

Д.Галицкий
А были какие-то курьезные случаи?

Однажды он пропал. У нас запись в три час, а его нет. Вваливается Анна с «опрокинутым» лицом. Я грешным делом подумал, что он умер. Такое выражение лица было у Ани. Она:
- Артист пропал!
А мы его звали «Артист». Артист отдыхает, Артист радио слушает… Так вот, Артист пропал. Это не все! Он пропал со всеми исходниками, мастерингами. Я так думаю, что Валера хотел любым способом запись эту отменить. Это у многих бывает, в день концерта или записи испытывать какое-то неудобство. Нервный ажиотаж, волнение… И, самое главное, что он потерялся в тот момент, когда они делали переход в метро. А он одет в пуховичок, чтоб колени не замерзли, шапка спортивная, двадцать раз обмотанный вокруг шеи шарф. Закрыто горло, нос, рот… Но, видимо, какие-то метаморфозы произошли и через час он появился как ни в чем не бывало. Вошел и говорит:
- А почему мы не работаем?
С первого дубля записал этот романс!
Он очень был далек от компьютеров, записывающей аппаратуры, но ему надо же быть в теме. Ходит, ходит, подходит к звукорежиссеру и говорит:
- Андрюша! Я надеюсь, гармоника через компутер?
Тот отвечает:
- Через компутер!
Компутер!

Не выпивали вместе?

Никогда! С Ободзинским у меня была трезвая жизнь. А если он уходил в это дело, то мы говорили, что Артист вышел в Космос. Ты знаешь, люди в этом состоянии все одинаковы. Я, например, любил с могильщиками пообщаться, с мясниками… Отдушина! Я настолько уставал от своего окружения. А их не интересовало кто с кем, кто сколько заработал. Они были горды тем, что вот Димка-то наш в «Синюю птицу» пробился… Тоже самое у него. Сидел с простым народом, с забулдыгами и общался...

А откровенные разговоры были? Он рассказывал про больницы, психушки, алкоголизм, галстучные фабрики?

Про галстучные фабрики – нет. Про это мне Аня тысячу раз рассказывала. У нас заходили разговоры об алкоголе, таблетках, но я до сих пор не верю насчет таблеток. Если называть наркотиками таблетки от кашля - контерпин, которые содержат кодеин… Кодеин содержат и пентальгин и седальгин. А такие как морфин, с его слов знаю, что он никогда не употреблял. А контерпин только Ободзинский употреблял? Я помню, что молодежь жрала его пачками. Но это настолько далеко от того, что сегодня употребляют!
Он, кстати, и пофантазировать любил… Но я могу сказать, что он абсолютно всё адекватно оценивал и понимал. Неадекватный, ненормальный человек не смог записывать всё с первого дубля. Концентрация внимания нужна колоссальная, это не мести метлой. Надо петь и еще как! Расставлять правильно фразы, акценты… Работа титаническая!

А говорят, что Лосев в «Звездочке» 48 дублей записал?

Нет, не «Звездочку», а «Не надо». Он сделал 20 дублей. Но это не говорит о непрофессионализме. Приведу собственный пример. Когда я первый раз встал к микрофону на студии «Мелодия», меня просто сводило и «колбасило». А время записи шло. И от этого еще больше «колбасило». Страшная штука – микрофон!

А были ли с Ободзинским проблемы в этом плане?

Никаких проблем! Единственное, когда писали «Колдовские ночи», то там есть песня «Никогда», из 12-ти дорожек я нарезал эту песню. Просто не было времени. Он напевал эти дубли, а я потом нарезал. Кстати, потом это вошло в норму. Женя Осин так же записывал песни. Напел несколько вариантов – 10 или 12 дублей, а потом выбирает лучшие, нарезает, совмещает… Мне это не очень нравилось. Проще, если неудачно спел, то остановился и перепел кусок. Так проще «врезаться»…

Сколько ты написал Ободзинскому?

Шесть в «Колдовских ночах», потом там же Попурри, потом из «Золото Маккены». Но я, разумеется, не автор их, а аранжировщик...

То есть шесть как композитор?

Да, там еще где-то и стихи мои. Среди них есть песня «Только с тобой», посвященная Ободзинскому. Это когда я в 14 лет впервые его увидел на концерте и от восторга посвятил ему песню.

Расскажи?

В 14 лет я, как и Аня, совершенно равнодушен к эстраде. К нашей, только «Веселые ребята» мне нравились. Ободзинский приехал в Калугу на гастроли и я пошел на концерт. И там он пел три песни из спектакля «Глазами клоуна»( прим. -Театра им. Моссовета). И вот этот драматизм, с которым он этот триптих исполнял, меня просто покорил. Меня как человека воспитанного на фундаментальных произведениях настолько это тронуло, что я остался на второй концерт, на третий. На второй день опять пошел. На третий или четвертый день, преодолев комплексы, я прошел за кулисы и взял у него автограф. Я ему впоследствии напоминал об этом, но он не помнил. Но это и естественно. И после этого я написал эту песню (напевает). Такая американского типа… и через 25 лет Ободзинский ее записал!
Д.Галицкий

Ему она понравилась?

Да. Правда, он спрашивал можно ли там модерато вставить, еще что-то. Я ему всегда говорил, чтобы он использовал на полную катушку все фишки, которые мне в нем нравились (напевает).

Комплименты он любил?

Еще бы! Я ему всегда говорил, что он великий человек, глыба…

А что дальше было?

Я ему сделал третий диск. Он их слышал, они ему нравились. «Черный человек», «Аве Мария», «Такая судьба досталась мне»…
Все было готово для записи, но…он умер.

Альбом должен был называться «Черный человек»?

Нет, это песня так называлась, а как назывался бы альбом - не знаю. Хочется этот альбом возродить к жизни, песни-то хорошие. Но придется петь, видимо, самому. Кому не предлагаю исполнить, никто не соглашается. Ноты высокие…

Дмитрия Галицкого можно послушать ЗДЕСЬ.