Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Анатолий Мурыгин-австралийский калининградец.

(октябрь 2010)
2

И однажды приходит ко мне Миша Болотный с предложением работать в новом коллективе, который они создали. Называется - «Синяя птица», и наши земляки были уже в коллективе, (Юра Янин и Гена Матвиенко, которых я прекрасно знал). Я посоветовался с женой, и мы решили, что можно попробовать. И я поехал в Гомель.
1976.
Анатолий Мурыгин.

А пластинка с песней «Клен» уже была записана?

Записана была, но, кажется, еще не вышла. Кстати, Дроздов записывался на пластинку с температурой . Он почему-то об этом никогда не рассказывает.
Было тяжко, но ведь спел!

А как Вас погружали в репертуар?

В Гомеле я приходил домой к Мише и Роме. Миша Болотный мне наигрывал репертуар на рояле, давал ноты, партитуры. Я разучивал, репетировали пару недель и в феврале 1976 года поехали на наши первые гастроли в Тольятти.

Получается, что Вы работали в «Синей птице» с первого концерта?

Да, так и есть.

Вы пришли, а кто-то из гитаристов ушел?

Гена Матвиенко со временем ушел…

А еще был гитарист Юрий Янин?

Тоже наш, калининградский. Мы были с ним тоже до этого знакомы. Он тоже работал в ресторане в городе Светлый, минут 25 от Калининграда.

А как разделяли партии на гитарах? Сольные партии, ритм... например, гитарное соло в песне «Клен»?

Поскольку Юра Янин записал это соло, то обычно он и играл….Четкого разделения на соло и ритм не было.

Мне помнится, что Вы довольно много песен пели на концерте. Дело в том, что возник такой стереотип, что якобы Дроздов пел почти все песни. Но я помню, что много пели и Вы.

Я уже не помню, что именно я пел на концертах, но точно помню, что записал в качестве солиста песню «Первая любовь моя земная». Автором песни был председатель Союза Композиторов Борис Терентьев, и нам ее необходимо было записать. Иначе диск был бы под вопросом. Понимаете почему?
Честно говоря, до сих пор не пойму, почему мне ее доверили петь. Там голос должен очень высоко взлетать и ее пришлось склеивать из нескольких дублей… Кто никогда не записывался, тот не поймет. Это довольно тяжко, особенно психологически, да и голос свой кажется таким отвратительным. А в основном мне в репертуаре отводилась роль «второго» голоса.

Ваш голос звучит в песне «Я ухожу на Север»

Да, что-то припоминаю, но это было на ранних концертах.

Все-таки, коллектив был разновозрастный. Дроздову был 21 год, Вам уже почти 30. С кем сдружились в коллективе?

Со всеми были очень хорошие отношения. Но дружил я с Дроздовым, барабанщиком Белоцерковским и солисткой - Женей Завьяловой. После ухода из «Синей птицы» и кончиной всех гастролей, с Женей встречались, особенно когда я приезжал по делам в Москву. Прекрасный друг.

1977
Анатолий Мурыгин, Евгения Завьялова и Сергей Дроздов

Когда Вы пришли, кто работал в составе?

Миша – рояль и Рома – саксофон, это понятно. Сергей Дроздов – бас-гитара, вокал (основной), Белоцерковский – барабаны, вокал, Янин – гитара, вокал, Женя Завьялова – вокал. На трубе первое время играл Мельников, а в дальнейшем его заменил Дайнеко и пришел, для полноты духовой группы, тромбонист Витя Лоос.

Метелкин работал?

Его не поймешь. То работал, то не работал. У него были какие-то другие, сторонние проблемы, не относящиеся к коллективу.

Олег Колесниченко?

Да, он появился в 77-ом. Он с Украины, из Донецка, кажется.

В Москву перебраться не хотелось?

Нет, хотя у меня и были возможности. Еще когда я работал у Гюлли Чохели наша вокалистка мне предлагала, (по дружески, опять таки) безвозмездно фиктивный брак. Для прописки. Да и потом были возможности, но мне не хотелось. Эта суета не для меня.

Александр Зверович

Зверович позже пришел?

Кажется, в 77-ом году. Мы работали в Минске когда и он пришел к нам на репетицию. Болотные спросили его:
- Что можешь?
Саша сел за рояль и спел кое-что из репертуара Стиви Уандера и Рэя Чарльза. Кстати, с ним мы тоже очень сдружились.

Он действительно цыган?

Цыган, но цыган цыгану – рознь. Я его как-то пытался уговорить пройтись по местам проживания цыган, хотел посмотреть и послушать, как они общаются. Но Саша отказался. Ему нравилось общаться с цыганами из театра «Ромэн». Такая цыганская элита.

А Шурыгин?

Был такой гитарист, но там все плохо закончилось... Говорили, что вроде бы…, но это его личное дело. Мне только жаль – исполнителем он был великолепным.

Мостовой при Вас работал?

Да, мы с Сашей тоже дружили. Он любил играть сложные композиции, и не всегда вписывался. Кстати, после «Синей птицы» я работал в «Коробейниках». А некоторое время спустя после ухода из «Коробейников» я пришел на их концерт, уже в Калининграде, посмотреть, пообщаться с Левшиным и Юдовым. И смотрю на сцене Саша Мостовой. На гитаре у них играет…

Вы Левкина знали до «Синей птицы»?

Да, он работал в ресторанах, писал песни. Здоровались, но близко знакомы не были.

Он при Вас пришел в "Синюю Птицу"?

Да. Помню, что он пришел с двенадцатиструнной гитарой.Мы вместе больше полугода работали.

А Вас не удивляет такое количество калининградцев в составе "Синей Птице"?

Нет, видимо, здесь, в Калининграде, какое-то притяжение для творческих личностей существует. Многие приезжали сюда из других городов и оставались жить. Например, Роберт Болотный остался здесь. Раньше здесь была очень интересная музыкальная жизнь. И джаз-клуб здесь был. Все вертелось вокруг музыки. Здесь тоже много составляющих, географическое положение, портовый город, например… К тому же самые красивые люди…

1978
Виктор Рябков

Еще был такой солист Виктор Рябков?

Тоже калининградский. Он пришел, когда мы в Москве работали в 77-ом. Сейчас в США живет.
Я же два раза учился в музыкальном училище. Первый раз недоучился – уехал на гастроли. Так вот, когда я первый раз учился на втором курсе, он только поступил. И часто в аудиториях с ним пересекались. Он очень интересовался, как я пою по нотам. После «Синей птицы» мы с ним встречались в Калининграде. Я ему даже гитару сделал…

С Газмановым Вы были знакомы?

Конечно. Он ведь тоже наше музыкальное училище окончил. Приятелями не были, но здоровались. Я знал, что он в то время аппаратурой занимался.

Виктор Варвалюк?

Он долгое время жил в ГДР, так как его отец – военный, там служил. Там же Витя посещал школу барабанщиков и научился играть, даже получил какой-то диплом. Была такая возможность. Потом они переехали в Калининград. Мы познакомились когда я работал в ресторане «Атлантика». Витя подошел, рассказал о себе. Я послушал, как он работает, мне понравилось. И я принял участие в его судьбе - порекомендовал в один ресторанный оркестр. Ну, а дальше он тоже попал в «Синюю птицу». Правда, мы работали в разное время.

Где он сейчас живет?

У него, кажется, по линии жены есть родственники в Греции. Сначала он оттуда возил одежду. Позже открыл здесь магазин, но что-то не сложилось. Он все продал и уехал в Грецию на ПМЖ.

Кого мы еще забыли?

Директором был Журавель. Хороший мужик, такой спокойный. Но делал все, что необходимо.

1978
Анатолий Мурыгин и Леонид Журавель

Вы же работали в "Синей Птице", когда коллектив участвовал в конкурсе советской песни?

Конечно. Мне этот конкурс особенно запомнился тем, что я,(простите), в туалете столкнулся с Савелием Крамаровым. Взял автограф, конечно. Храню.
Еще запомнился конкурс тем, что среди участников был латвийский ВИА «Модо» под руководством Раймонда Паулса. У самого Раймонда был потрясающий синтезатор. Раймонд, заметив мой интерес, даже продемонстрировал кое-что. Так вот, Раймонд Паулс жутко обиделся на организаторов за то, что его ансамбль стал всего лишь дипломантом. Лауреатами стал какой-то коллектив из Казахстана, "Синяя Птица" и еще один коллектив. А квоты для республик больше не было. И Паулс заявил, что они уезжают, ( по правилам конкурса все лауреаты и дипломанты должны были дать три концерта. Так называемые, «шефские»). Организаторы испугались, ведь мог случиться всесоюзный скандал. В общем, еле его уговорили остаться.

А "Синяя Птица" что исполняла?

Три песни. «Урок сольфеджио», а вот еще две не помню. Кажется , что-то Фельцмана...

1977
"Синяя птица" в Анапе.

В чем была отличие "Синей птицы" от других ансамблей?

Вы заметили, что коллектив был уникальным по звучанию и по исполнению. Дело в том, что подобрались люди, которые могли, как по отдельности, так и вместе прочувствовать и понять какое-либо произведение, какую-либо песню. А затем все это складывалось и собиралось на репетициях, отшлифовывалось на концертах до момента, когда произведение приобретало отточенное звучание. И только тогда эта песня записывалась. Как актеры погружаются в роль, мы погружались в атмосферу данной песни. Ну и плюс мастерство и умение каждого в отдельности. У каждого из нас большой и хороший опыт работы. Но самый большой опыт – это работа в ресторанах. Любой музыкант со мной согласится. Умение исполнять любые песни, на разных языках, в разных стилях – это огромная школа.
А Рома Болотный, на мой взгляд – это аналитик. Он четко анализировал и на основании этого определял, что нам нужно, что брать для репертуара,а что не годится. Может по этой причине и Газманов не спел в «Синей птице»…

Да куда там? Такие голоса были в «Синей птице»! Один Дроздов чего стоил…

У Сергея, конечно, голос уникальный. От Бога!!
Мы вместе кое-что спели, вроде бы наши голоса неплохо звучали вместе. Это заметно хотя бы по песне «Прости вместо прощай», помнится, записали ее на радио, и довольно быстро…

Во всех уголках СССР побывали с Синей птицей?

Ой, где только не были! От Североморска до Кишинева, ( там мы покорили местных исполнением песни на молдавском языке), от Киргизии до Дальнего Востока. Но с Коробейниками заехали еще дальше – на Сахалин. Помню, что отведали там огромного краба, одного на всю компанию человек из четырех. С чешским пивом ,(был свободный день, акклиматизация!) Так и не доели…


Окончание
Сайт управляется системой uCoz