Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


Александр Лопаткин:
Вот такие были времена.

(апрель 2012 г.)
3

Часть 3. «Пульс».

И что было далее?

Я ушел из «Веселых голосов». Наш бывший радист, мой товарищ Саша Бочаров перешел в ансамбль «Пульс», и он порекомендовал меня и Мишу Волчёнкова в этот коллектив. Там как раз происходила смена состава. Ушли Алик Асадуллин, Александр Розенбаум…
Руководителем был гитарист Семен Шнейдер, известный под псевдонимом Добров.

Кто еще работал в «Пульсе» на тот момент?

Бас-гитарист Сергей Шайкин, барабанщик Александр Гольеш…

То есть состав ВИА «Пульс» в 1983-ем году насчитывал пять человек – гитара, ударные, бас-гитара, клавишные и солист?

Да, не считая радистов и техников.
Сначала мы стали работать отделение. А во втором отделении работали Сергей Касторский и Вениамин Баснер со своей свитой…

Вот здесь, пожалуйста, поподробней?

Сергей Касторский исполнял свои песни, а мы ему аккомпанировали.

Касторский пел сольно?

Да, он поет и довольно неплохо.

А что значит «Баснер со свитой»?

Несколько исполнителей пели песни Баснера, в основном, из кинофильмов. И он сам пел свои песни.

А какой был репертуар у «Пульса»?

Почти все песни Семена Шнейдера и одну песню Розенбаума пели…
А дальше получилось следующее. После разноса в центральной газете «Машины времени», по всей стране разбрелись худсоветы, которым надо было сдавать программы.
На тот момент мы оказались в Красноярске, где работали в одной программе как раз с Баснером. И сразу по возвращении в Ленинград нам устроили худсовет. А мы к нему не были готовы. Не успели всем свои песням присвоить фамилии «правильных» авторов. Многие так делали. Фиктивно приписывали песни из своего репертуара фамилии членов Союза Композиторов, предварительно обговорив это с авторами. Нам вменили, что очень мало исполняем произведений членов Союза и перевели нас в инструменталисты. Пришлось нам работать аккомпаниаторами.

И кому аккомпанировали?

Всем подряд. Например, нас отправили на конкурс советской песни в Ялту аккомпанировать всем ленинградским исполнителям – участникам этого конкурса. Первое место тогда заняла ленинградка Анна Вавилова. А третье, как сейчас помню, Александр Серов…

Шнейдер какого стиля гитарист?

Он скрипач по образованию. Отсюда стиль. Хотя, он был апологетом рока, но такого арт-рока. У него была мягкая манера игры.

И что было дальше?

Мы почти всем составом перешли в театр «Буфф», кроме бас-гитариста Шайкина и барабанщика Гольеша. На басу стал играть Миша Волчёнков. В театре уже был состав музыкантов и клавишника этого состава Юрия Быстрова назначили нами руководить. И нас музыкантов почти сразу всех перетасовали. Вот так закончилась история ансамбля «Пульс».

Корнелюк тогда не работал в театре «Буфф»?

Нет, он после нашего ухода пришел. Тогда работал первый состав театра, это был курс Исаака Штокбанта. Там из актеров работали Евгений Александров, Георгий Пицхелаури (играл в фильме «По прозвищу «Барон»), Вадим Карев, Инна Бедных, Илона Броневицкая. Юра Охочинский частенько был рядом с нами, поскольку дружил с Пицхелаури.
Был еще второй (молодежный) состав театра. В нем работали тоже в будущем известные - Юрий Гальцев, Сергей Селин, Геннадий Ветров.
Меня поразило, что некоторые актеры не имели слуха, но при этом имели музыкальное образование. Например, Володя Смилянец из первого состава. Мы играли в спектаклях «Первый концерт», «Второй концерт», «Третий» и в спектакле «Мандрагора» по Макиавелли. Постоянно были на сцене как аккомпанирующий состав.
Оригинальный театр, оригинальные спектакли. Зрителей приглашали на сцену, угощали шампанским, вовлекали в действо. Одним словом – буффонада.
Проработав пару сезонов, я решил вернуться в профессию, в архитектуру. И в это же время мы собрались с ребятами последнего состава «Веселых голосов» и в свободное время репетировали в течение полугода программу, с которой выступили на рок-фестивале в Питере. Назывался этот проект – группа «Модель». На рок-фестивале мы выступили неплохо и заняли второе место. Первое заняла группа «Алиса».
Но после фестиваля каждый занялся своим делом. И этот проект не получил продолжения. Я окончательно погрузился в архитектуру. Валя Меньшов, который был главным вдохновителем и композитором этого проекта, занялся карьерой своей супруги Марины Цхай, с которой они поженились еще будучи в «Веселых голосах».
Анджей Борейко позже руководил оркестром старинных инструментов.

В «Веселых голосах» он чем занимался?

Пел, писал аранжировки, работал за клавишными. Разносторонний музыкант.

Что было дальше?

Я к тому времени женился на девушке из Казани. Нам надоело мыкаться в коммуналках и в 89-ом году мы решили уехать в Казань. У нас родились двое сыновей. В 90-е я работал в Художественном фонде. Сейчас фонда нет, но я продолжаю быть свободным художником, являюсь членом Союза художников России, иногда участвую в записи фонограмм для своих друзей.

Считаю необходимым перечислить всех артистов, с кем имел удовольствие работать в ансамбле «Веселых голосах», сохраняя примерную хронологию в смене поколения.
Гитара:
Николай Комаров (кличка – «Эполет»)
Игорь Кононыхин
Олег Еремин
Александр Симагин
Владимир Меньшов
Бас гитара:
Анатолий Никифоров
Александр Данилин
Олег Зосин
Труба:
Владимир Яковлев
Тромбон:
Анатолий Александров (кличка – «Аскольд»)
Александр Сизов
Дмитрий Живописцев
Саксофон:
Эдуард Мэртенс
Валерий Павлов (кличка – «Чапаев»)
Клавиши:
Олег Мошкович (кличка – «Пашека»)
Александр Хиенкин («Хеня»)
Анджей Борейко
Сергей Школяров
Барабаны:
Виталий Голубев
Дмитрий Евдомаха
Армен Егикян
Аркадий Герштейн
Вокал:
Нина Воробьева (Лялечка)
Изабелла Вардак (Иза)
Марина Цхай
Михаил Волчёнков
Александр Погорельцев
Владимир Снопковский
Михаил Кошелев
Геннадий Демин
Николай Зыков
Олег Колокольников
Солисты отдельным номером:
Анатолий Королев
Леонид Алахвердов
Юрий Акулов (Каракула)
Николай Подгорнов
Музыкальный руководитель:
Анатолий Никифоров
Художественный руководитель:
Виктор Иванович Щепочкин
Радисты:
Александр Бочаров
Владислав Морозов
Директора коллектива:
Софья Семеновна Лакони и Анатоль Жервэ
Владимир Пассиков
Владимир Молоковский
Сайт управляется системой uCoz