Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Это была величайшая эра в жизни страны и целого поколения!


(май 2019)
1

Глава 1. Мы были молодые.


От автора 23 мая 2019.
Сегодня я начинаю публиковать мои беседы с Юрием Андреевым- последним барабанщиком моего любимого ВИА "Веселые ребята".
В 2017 году этот мир покинул бессменный руководитель ансамбля Павел Яковлевич Слободкин. По этому поводу я тогда же подготовил статью, в конце которой предположил, что с уходом Руководителя закончиться и история его коллектива.
Так и случилось.
Последний период своей новейшей истории, который длился больше десяти лет, "Веселые ребята" существовали в непубличном режиме и крайне скупо делились информацией о себе. В наших беседах мы много раз касались этой темы и довольно подробно её обсуждали. Мы не во всем соглашались друг с другом, но надо сказать, что мне давно не было так интересно беседовать с музыкантом.
А кроме того в процессе этих бесед выяснилось, что наше знакомство с ВИА "Веселые ребята" началось с одной и той же песни -"Алешкина любовь".


Юрий Андреев

-Расскажите о себе? Как пришли к музыке?

Я коренной москвич. Родился на Люсиновской улице в большом сталинском доме, он там один. Мама имела напрямую отношение к музыке. Сначала пела в самодеятельности, затем в хоре им.Пятницкого. Потом дуэтом с еще одной певицей (не знаю фамилию) и с баянистами объехали почти всю страну. Это то, что я знаю из ее рассказов. Причем она это рассказала мне только тогда,когда увидела мое начавшееся увлечение музыкой. Мама ежедневно слушала пластинки. Очень любила Н.Сличенко.
Отец не имел отношения к музыке. По профессии был квалифицированный столяр, но проходя пятилетнюю службу на флоте, научился играть на семиструнной гитаре и часто пел дома. Особенно любил песню "Летят перелетные птицы".
Я в детстве, наверное, как и все мальчишки той поры, любил активные игры. Увлекался футболом,а зимой играл в хоккей с мячом на первенство Москвы. Благо тогда стадион был под боком на Мытной улице и принадлежал он заводу "Красный Пролетарий". Сейчас его, увы, уже нет, проезжал там недавно. Стоят высотки...
К музыке я пришел, как в сказке. До сих пор у меня у самого вызывает удивление то, что тогда случилось, заставляя меня все больше верить в судьбу и в... мистику. Было так: сижу в комнате, делаю школьные уроки, и тут решил прерваться. На столе всегда стоял приемник "Гиала", я любил слушать музыку, и в доме у нас она звучала постоянно. Так вот, включив приемник, услышал какую-то легкую эстрадно-оркестровую пьеску. И вдруг рука произвольно, пальцами, начала выстукивать ритм и мне это так понравилось, что я забыв про уроки, взял в руки пластиковые части от удочек, начал долбить уже по подушке, которая лежала на диване, выбивая из нее пыль и непрерывно чихая. Дальше, увидев, что у меня неплохо получается, я стал искать по волнам другие композиции и продолжал усиленно выбивать пыль! Затем принес магнитофон "Астра", соорудил мини студию (подставил микрофон к приемнику, подушку на стол, ближе к микрофону) стал записывать и прослушивать. Чем дальше это длилось тем меньше мне уже хотелось заниматься чем-либо другим.
Где-то через месяц вдруг неожиданно, в нашем доме появился человек (я даже до сих пор не могу сказать, кто это был.....!!!????) и услышав, как я под магнитофон выбиваю пыль из подушки, приоткрыв мою дверь, вдруг спросил:
-Барабанщиком хочешь быть?
Затем не дождавшись моего ответа, взяв из моих рук удочки подошел к столу и выдал такое, что у меня просто отвисла челюсть....!!!!! Это был профессиональный барабанщик. Как он оказался у нас дома для меня вечная загадка. И теперь разгадать ее уже не получится. Раньше я пытался, когда живы были мои родители, но они внятно объяснить мне ничего не смогли!!! Помню только, что кто-то мне тогда сказал, может брат отца или его жена, что это был музыкант из оркестра Г.Гараняна, но то, что это были не родители это точно. Вот такая история. Как говорится хотите верьте, хотите нет!!!
После всех этих событий, я забросил все, и спорт, и учебу, и улицу. Барабаны поглотили меня полностью!
Во время еды вилки, ложки, ножи заменяли мне палочки. В школе у нас в то время, был свой ВИА и мне так хотелось туда попасть, что я не находил себе места. Но как это сделать? И я решился на авантюру. У нас в классе был один мальчик, который был знаком с руководителем этого ВИА и я, как бы случайно, сказал, а попросту соврал ему, что учусь в муз.школе по барабанам. Слух быстро облетел всю школу, музыкой тогда интересовались все. Но вот за эту авантюру мне пришлось однажды расплатиться по полной!
Как-то, у нас на танцы приехала играть группа "Ланка" из Университета дружбы народов, состоявшая из студентов Шри Ланки. Я впервые увидел настоящую ударную установку. Это было что-то!!! Я не отходил от нее весь вечер. И вдруг практически все, кто был на танцполе подошли ко мне и попросили продемонстрировать чему я "научился" в муз.школе. Самые активные уже договорились с ансамблем. Я отвертывался как мог, но понял,что бесполезно. Сел за барабаны, зал начал скандировать и хлопать . Закрыв глаза, я начал дубасить по всем частям установки, куда попало, все что наработал выбивая пыль!!! Когда я закончил, воцарилась тишина, а потом пошел такой шквал оваций, что я ничего уже не слышал, меня на руках сняли со сцены и подбросили несколько раз!!! Это был мой дебют. Приглашение в школьную группу не заставило себя долго ждать.

-Расскажите про эту школьную группу? Она имела какое-то название?

Нет, как-то мы об этом даже не подумали. Назывались просто по номеру школы- "ВИА школы 639".
Первое,что мы попробовали сыграть вместе была песня популярной тогда группы Shocking Blue "Не влюбляйся в железнодорожника". И дальше все уже шло по нарастающей. Я сам сделал себе барабаны из картонных бочек. Сверху на клей натянул кожу, снятую с пионерских барабанов, размочив её в кипятке и всё это обсыпал битыми елочными игрушками. Неисправную педаль, которую я сам отремонтировал, и палочки, принес с завода отец. У них в доме культуры при заводе была репетиционная база известного тогда оркестра "Голубой экран" п/у Карамышева. Вот он у них и выпросил. На тарелки вся школа собирала по 20 копеек с человека. Хай-хат пришлось сделать из старого торшера, и тарелки на нем не открывались. У меня где-то фото этой чудо установки!
Юрий Андреев в школьном ансамбле.

Состав школьного ансамбля был таков: cоло-гитара, ритм-гитара, бас-гитара, барабаны и свободный вокалист. Иногда соло-гитарист в нужных местах садился за фортепиано, держа гитару на ремне на груди и даже ухитрялся одновременно брать на ней аккорды! Клавиш электронных тогда у нас не было.
Вообще мы были своего рода "самоделкины". Всего из магазинных инструментов у нас были: бас "Орфей"(басисту родители купили на день рождения) и ритм-гитара "Музима"("ритмач" тогда уже выпустился из школы и работал, поэтому смог себе купить инструмент).
Основной у нас был соло-гитарист и он же англоязычный вокалист. Он у нас был главный не только по музыке, но и по техническому оснащению. Он доставал постоянно какие-то схемы, а затем делал эффекты к своей гитаре.
Его гитара была уникальна. Дека состояла из равномерно склеенных эпоксидной смолой слоев обычных газет,наложенных одна на другую!!! Затем после того, как это все затвердевало, он вырезал нужную форму и полировал до прозрачности!!! Получился своего рода креатив, если выражаться современным языком. Дека выглядела буквально стеклянной. Статьи газетные в верхних слоях читались без проблем. К ней он приделал обычный гриф от акустики и нашпиговал ее разными эффектами. Ёще он собрал себе под ноги большой блок эффектов. Получилось просто гениально. Ничего подобного тогда ни у кого не было, я даже думаю, и у профессиональных музыкантов!!! Гитара уже тогда у него звучала так, что заполняла все вокруг. Клавиши и не нужны были, по-большому счету. А на фоно он играл и пел "Let It Be". Добавлю, парень был в школе круглым отличником без вредных, так сказать, привычек. Что с ним стало потом, я не знаю, но мне кажется у таких, как он, все будет в порядке. Он большой талантище! Единственное, что я знаю, по музыке он не пошел.
Выступали мы преимущественно на танцах. Сначала только в своей школе, но когда пошли слухи, нас стали приглашать в другие школы. Играли всё: конечно "Веселых"- "Алешкину любовь", "Тебе все равно","Это Москва", "Чернобровая дивчина"... Разве я мог тогда подумать, что со мной произойдет через 12 лет!!! Из "фирмы" были "Роллинги", конечно, "Битлы" и специально для соло-гитариста Uriah Heep "Julay Morning", где он в полной мере использовал все свои эффекты. Slade "Rock In Roll", где он любил прокричаться, как следует. Ну, а на "Deep Purple" и "Led Zeppelin" у нас тогда не хватало мастерства, хотя очень хотелось. Попытались, но быстро поняли, что лучше никак ...
В школе мы тогда ходили "королями". Уже тогда я, наверное, переболел медными трубами процентов на 40!!!
Венцом этих школьных лет, чудесных, стало наше участие в городском конкурсе школьных ВИА, который назывался "ИСКОРКИ" и проходил он во Дворце пионеров на Ленинских горах. Но сначала мы отобрались на него. К нам в школу приезжала спец.комиссия для прослушивания. И мы его успешно прошли. Исполняли песню "Отчего ты Испания" про Гарсию Лорку. Нам тогда еще на репетиции навязали бэк-вокалисток, аж трех. Мы сначала повыступали, но потом поняли, что это нужно для аранжировки. Заняли мы тогда третье место по Москве. Нам вручили дипломы лауреатов. К слову сказать, я не был согласен с третьим местом. Первое место по праву заняли ребята из муз.интерната. Они тогда показали класс их было 12 человек. У них была духовая секция, "Ионика", перкуссия, в общем профи! Кстати, именно тогда, услышав их, я твердо решил идти учиться в музыкальную школу, и по окончании 10 классов, пошел! Ну а второе место объективно было нашим... Может уже тогда блат начинал шагать по стране!? Потом мы случайно узнали,что в жюри сидели люди из этой школы (не помню номер её), а наших школьных боссов там не было.
Это были прекрасные годы, мы были молодые, задорные и полны энергии!!!!
Часто вспоминаю, и так хочется хотя бы еще один разок окунуться в эту сказочную атмосферу!!!!
Продолжение