Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Это была величайшая эра в жизни страны и целого поколения!


(июнь 2019)
13

Глава 5. Это лучшие годы в моей жизни!


Юрий Андреев.

-В 1992 году вы ушли из "Веселых ребят" и затем вообще из музыки. На смену ВИА пришли самодеятельные рок-группы, которые "хотели перемен". Вы, как профессиональный музыкант, тоже когда-то прошедший самодеятельность, как оценивали это новую генерацию молодых музыкантов и их творческий потенциал?

Честно говоря, никак! Я сейчас ещё раз могу сказать: без образования соответствовать мало-мальски тому уровню, который требуется, невозможно! Единицы могут составлять исключения!
В моей клубной группе были все с большим опытом и образованием. Один был без, но он был с голосом от природы, и, как Добрынин, знал английский и очень хотел работать, поэтому мы его не выгоняли.
Помимо моей группы, меня вызывали на всякие подмены, когда их барабанщики не могли по каким-либо причинам. И вот тут я насмотрелся... Попадались такие, что я с трудом дорабатывал концерт и больше к ним ни ногой ни за какие деньги!!!
Но большинство все же были достаточно профессиональны, ведь платились деньги и нужны были и аплодисменты и танцы, а иначе больше не приглашали! Мы всегда были, как говорится, в цене! Приятно, что пару раз кричали:
-Барабанщику браво!
Один из таких был известный ведущий на ТВ Куличков. Однажды прислали в конверте лично мне 1000$ с надписью на вложенной салфетке:
-Благодарю за доставленное удовольствие.
Наверное, бывший барабанщик, а ныне бизнесмен?! Я разделил честно с ребятами. У нас была классная команда!!!
По большому счёту по Москве тогда работали успешно 5-7 групп. Остальные 40 были на подножном корму. Это и была та самодеятельность. Уровень удручающий. В СССР самодеятельность была на более высоком уровне, потому что хотелось прославиться, хотелось медных труб и дальше хотелось на профессиональную сцену!!!
А теперь, все в поход за деньгами и никаких желаний! Все можно. Взял гитару, выучил "пару" аккордов, и ты музыкант!

-Вы работали и в ресторанах и на эстраде. В те времена даже хорошо зарабатывающие ресторанные музыканты все равно стремились на эстраду. Слава была важнее денег?

Лично для меня молодого, да важнее! Хотелось чтобы слушатели оценили чего я достиг, занимаясь по 6 часов в день!!! И мне это удалось!
Я получал, что хотел, причём во все времена моей деятельности!!!
В «Веселых ребятах» после соло меня заваливали цветами так, что унести было невозможно! Даже Слободкин иногда ревновал.

-А в ресторане такой оценки умения музыканта не было?

Было. Гитаристу просто так один раз дали 10000 руб.
Аплодисменты были общие для всех. Ну и повторить песню тоже часто просили. Кстати, в СССР в ресторанах такого признания никогда не было!!??? Отношение к музыкантам тогда было не очень уважительное. Вот не знаю, почему!?
Намного я лучше себя чувствовал в нынешнее время!!!

Юрий Андреев.

-Вы играли на разных барабанах, какие модели нравились больше других и чем? Как приобретали их в то время?

Да уж, на чем только не приходилось играть!!! Даже на том, что и барабанами-то можно назвать с натяжкой!!!
Первые барабаны сделал сам, я Вам уже говорил. Затем были по порядку: Trowa, Tacton, Amati, Premier, Рамзани (наш барабанный мастер той поры), Roland TD-7 (электронные)и остановился я на "Тама". Это только список личного.
Для меня лучшей оказалась "Тама" Imperial Star по следующим параметрам:
1. Мой диаметр барабанов;
2. Удобная и надежная сборка;
3. Все томы на отдельных стойках(любая компановка);
4. Ну и мне нравится не жёсткий крепеж. После удара они как бы шевелятся вверх вниз, немного и в сторону, поскольку я люблю приложиться, как следует, и ощутить этот момент.
Единственное, я поменял педаль(нравится Yamaha FP-9410 с металлическим приводом, стойку под малый(она не устойчивая, нравится Ludwig), Хай-хэт машину (нравится от "ТАМА" Rock Star по тем же причинам что и стойка под малый), и стул (также Ludwig, он поустойчивей без спинки).
Железо классическое- "Zilgian".
В то время проблема была у меня одна-достать. С деньгами проблем не было, ресторан все покрывал. Вот только достать было очень сложно. Две первых покупал в магазине, но они меня не устраивали.
Амати я приобрёл на толкучке на Неглинной, переплатив прилично. Она тоже не соответствовала моим требованиям, даже технически, резьба винтов быстро выходила из строя.
По настоящему испытал удовольствие от Премьера, его я купил с рук, совсем старенький, но очень хороший!
Затем заказал у Рамзани то, что мне конкретно хотелось. Вот это меня вполне устроило. Сдалано было на высшем уровне, а в условиях повального дифецита -просто шедевр! Они были у меня довольно долго. В "Надежде" я работал ещё на них. И только по приходе в "Веселые ребята" усевшись на государственную "ТАМА" я их продал, думая что больше личный инструмент мне не понадобится... Ошибся, и очень пожалел!
Началась клубная работа. Чтобы охватить весь спектр этой работы,(помещения иногда были настолько малы что басист стоял между входных дверей, удобств никаких, а музыку хотели все !!!). Пришлось купить электронные.
Но затем по ходу работы маленькие зальчики ушли в прошлое и я купил "ТАМА". Она и сейчас со мной, надеюсь внук когда-нибудь ею воспользуется!

-Расскажите про Рамзани? Никогда не слышал про него.

Это был человек, который в эпоху дифецита ударных инструментов создал первоклассную мастерскую, где делал первокласные инструменты на любой вкус. Можно было заказать все, что угодно исходя из личных пожеланий! Он делал все. И стойки и педали и хэт-машины. Ну и, конечно, барабаны. Любых размеров!
Я знал одного барабанщика, который заказал у него супер-установку из 8 томов от 10 до 20 дюймов! Мне он рассказал, что за рубежом у него интересовались этой установкой и умоляли её продать!!! Работал он в то воемя у Левиновского и объездил с этой установкой почти весь мир. Даже с "Чикаго" вместе работали. Правда, это только с его слов. Но установку эту я видел и поиграл на ней. Супер!!! Ещё знал одного барабанщика с такой-же установкой и также удалось посидеть за ней!!! В то время это был-КОСМОС!!!
Мои барабаны были на порядок попроще, но, как говорится, кому что.
Я не знал, как и где он это делал. Просто в то время-это было незаконным предпринимательством, которое кралось статьеё УК. Так что, все было в строжайшем секрете. Естественно, все это делал не он один. Это был целый синдикат. Одному такое не под силу!!! Но то, что он делал все, как себе- это точно. Я его педаль вспоминаю до сих пор, назад бы выкупил, если бы удалось!!!

-Кто из тогдашних барабанщиков вам нравился?

Из барабанщиков очень нравился Васильков. У него хороший драйв и плотный хороший удар. Так же нравился Рафик Галлиулин своей техникой. Это известный джазовый барабанщик, в последнее время он работал у И.Д.Кобзона. Нравились А.Болдырев, С.Михалин и, конечно, Ю.Китаев в тандеме с С.Рыжовым.

-Вы играли с разными басистами, с кем было играть наиболее комфортно? С Федоровым?

В общем, наверное, да! Я думаю, мы с ним неплохо понимали друг друга. После Отиевой не раз с ним работали в ресторанах и клубах, играли так называемые "кавера". Он меня всегда вызывал на подмены, когда их барабанщик по разным причинам не мог. Он хороший аккомпанирующий басист, с хорошим звукоизвлечением и драйвом, без "вредных привычек". Это я о излишней игре.
Игорь Фёдоров.

А вот Слободкин мне все время твердил:
-Тебе бы Сережу Рыжова, вы бы с ним хорошо сработались. Надо было его тогда взять обратно, это была моя грубейшая ошибка!!!
И очень он жалел о его уходе !!! Почему-то про Китаева вообще не было речи, ни разу. Может, чтобы меня не раздражать? Или они тогда не очень ладили? Хотя я ему сам неоднократно говорил, что Китаев для меня образец для подражания, и я его очень уважаю, как музыканта!
Еще хочу отметить И.Пашкова из последнего состава "Веселых" -прекрасный, образованный музыкант С потрясающим чувством ритма! Он окончил Ростовскую консерваторию по классу бас-гитары.

-Юрий, могли бы назвать виртуальную команду знакомых музыкантов, в которой вам хотелось бы поиграть?

Интересный вопрос, никогда об этом не думал, просто это не реально!!! Ну, если только виртуально: бас-гитара- И.Федоров,клавишные-А.Концур, гитара- Ю.Моисеев, вокал-В.Степин. Причем все, даже я, могут петь сольно!!! Все приблизительно одного возраста. Я думаю, очень не плохо бы получилось!!!

-Сюда не попал ни один из музыкантов "Веселых ребят", с кем вы работали. Почему?

Ну почему же, а А.Концур!?
Я назвал тех с кем был, как говорится, в настоящем деле, а именно в большой концертной работе. Далее, все они проявили себя как хорошие, добротные и основательные музыканты! То, что одного возраста тоже играет большое значение. Один круг интересов. Все просто хорошие, адекватные люди. Так что я не подбирал себе виртуозов, хотя можно было и такой составчик организовать.
Я отнёсся к вашему вопросу серьёзно, как будто завтра уже улетаем на гастроли!!! Для меня это до сих пор очень больная проблема.
А Андрей мне понравился сразу. Хороший клавишник, поющий, не пьющий, технически подкованный, разбирается во всех существующих клавишных инструментах. А это, поверьте, большая редкость. И потом он просто рождён для сцены!Он артист, причём с хорошей родословной. Его отец в прошлом известный оперный певец!
Ну и потом, Вы же не имели ввиду продолжение работы в качестве "Веселых ребят"? Если бы именно "веселыми", я бы ничего не менял!!!
Этот состав был "веселоребятовский", пропитанный духом и мыслями Слободкина!!! Такой больше никому не создать! Это - эксклюзив, в своем роде. Можете мне поверить, уж я много чего повидал на своем веку!!!

-Говоря о музыкантах "Веселых ребят", я имел ввиду из состава до 1992 года. Но вы все точно обосновали, и я вас понял. Спасибо.
Продолжение