Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Это была величайшая эра в жизни страны и целого поколения!


(май 2019)
3

Глава 2. На пути к Слободкину.


Юрий Андреев.

-Дальше?

После окончания службы продолжить дальнейшее занятие музыкой в прежнем составе не удалось. Тогдашний наш бас-гитарист (в последствии бас-гитарист группы "Стайер" А.Алешина, и в дальнейшем руководитель группы "Кинематограф" С.Миклашевский) уже был в другом коллективе. База была в Плехановском институте и руководил им тогда саксофонист В.Трофимов. Туда меня и пригласили. Название у коллектива было, но не помню.
В 1980 году я ушел из группы по семейным обстоятельствам, и мы со школьным вокалистом вновь решили воссоздать свой ансамбль. И нам это удалось.
Но чтобы работать в ресторане нужна была аппаратура. И мы пошли работать по ночам на Хлебозавод №1 около метро "Белорусская". Загружали за ночь по 12-14 машин каждый!!! Вскоре нужную сумму собрали и купили по тем временам не плохой аппарат. Сняли базу на Загородном шоссе в каком-то общежитии. Нам позволили там репетировать, взамен мы играли им танцы. Когда ушел от нас вокалист, и мы стали искать другого, на кастинг тогда к нам пришел А. Михеев (в последствии вокалист гр."Автограф" под псевдонимом "Беркут") мы его взяли. Он почти один в один пел композиции "Bee Jees", но вскоре он ушел. Амбиции у него били через край. И как потом было видно, не зря.
Среди наших знакомых был бас-гитарист (в последствии участник группы "Круиз" периода "Волчка" и в последствии руководитель рок-группы "Монтекристо") О.Кузмичев, который постоянно работал тогда в ресторане "Бескудниково". Он нас вызывал туда играть в банкетный зал свадьбы, юбилеи, банкеты и т.п., поскольку сам он в это время работал на основной сцене.
Так мы перебивались по разным ресторанам, домам отдыха в Подмосковье, банкетным залам и в другим местам, пока Олег не ушел в ночной ресторан "Кемпинг Солнечный". Там было два зала. В один сели они, в другой мы. Поработав там, не помню сколько, Олег вместе с гитаристом Г.Безугловым ушли в "Круиз", а мы перешли в другой ночной ресторан "Салтыковский" в Балашихе. Тогда оттуда на гастрольную работу уходил А.Барыкин с "Карнавалом". Ну мы и устроились после него туда.
В ресторане мы принадлежали сами себе. Играли как хотели, делали что хотели и как хотели, никто нас не контролировал, хотя деньги мы получали очень приличные. Я тогда уже смог купить себе хороший инструмент. Репертуар в то время изменился: Италия И Сан - Рэмо захватили почти весь пьедестал. Не отставал и Ю.Антонов. Из англичан лидировали "Smokie"... ВИА просто исчезли, но как потом показало время - не надолго!!!
Я не считаю, что получая деньги за свою работу, ты можешь считать себя профессионалом. Лично для меня в этом вопросе деньги вторичны. По мне профессионал это тот, кто четко выполняет все требования своего работодателя, который взял тебя на работу, платит тебе за это, и рассчитывает получить от тебя то, что он желает в итоге получить!
Я считаю, что стал профессиональным музыкантом, когда поступил на работу в коллектив Ирины Отиевой.

-Как вы к ней попали?

Уже на первом курсе института один саксофонист сказал, что ходил на кастинг к Отиевой. Я спросил:
-А барабанщик ей нужен?
Он сказал что приходили барабанщики, но не знает, может уже взяли. Ну я и пошел на свой страх и риск. Присутствовала на кастинге она сама, руководитель и клавишник Ю.Крашевский и басист И.Федоров (уже поработавший в "Веселых ребятах". Опять"Весёлые"!!!).
Я выдержал конкурс, меня "погоняли" по всем правилам тогдашнего кастинга и взяли. Для меня это было совершенно новое ощущение. Мне говорили, как играть, и как не играть, где играть, а где не играть, где быть и когда быть без опозданийЮ а так же, что одевать!!! За это мне сделали первую мою тарификационную ставку 7,50 руб. и платили зарплату. Я все это выполнял. Наверно, это и есть профессионализм. Во всяком случае я его так понимаю!
Кстати, когда мы сдавали сольный концерт комиссии Москонцерта для разрешения на работу, председателем той комиссии был П.Я.Слободкин. В итоге именно он дал мне и ставку и разрешение на работу еще тогда, до "Веселых ребят". Когда я, уже работая у него, об этом ему напомнил, он лукаво улыбнулся и сказал:
- Не помню....!

-Кто в тот момент работал с Отиевой? Каков был репертуар?

В ансамбле на тот момент были два клавишника, помимо Крашевского, еще М.Межибовский, бас И.Федоров, гитарист Д.Головицкий. Вот духовиков помню только по именам: Павел (тенор-саксофон) и Юрий(труба). Аранжировки все были Ю.Крашевского. Репертуар конечно её, но была одна инструментальная композиция С.Вандера.
Группа Ирины Отиевой.
Первый ряд: в очках Юра Демидов трубач, далее бас-гитара С. Балакирев (он был после Федорова), Ю.Крашевский, с усиками саксофонист Паша.

-Отиева -певица больше джазовая. Как вы к джазу относились тогда?

К джазу отношение нейтральное. Он помог мне в образовательном процессе. Серьезно им никогда не увлекался. Хотя вот на кастинге у Ирины, поиграв в стиле свинг с Крашевским, замечаний тогда, ни у него ни у нее, не возникло. А они то уж знают в нем толк.

-Как проходили гастроли?

Помню были мы в Тольятти, Волгограде, ДС "Динамо" в Москве, больше не вспомню. В основном была утомительная работа по Москве на графике Москонцерта. Это не доставляло особого удовольствия. Запомнился сольник в к/т "Октябрь", были приглашены много известных людей.
Из забавного был случай в Волгограде. Мы с Федоровым вышли в город прогуляться, я никогда не был прежде в Волгограде. Сели в трамвай, заговорились и вдруг оказались в метро на станции. Я тогда подумал, что у меня что-то с головой. Только когда увидели выехавший из тоннеля такой же трамвай напротив, стали разбираться, что к чему.

-Почему ушли от Отиевой?

С Отиевой все было в комплексе. Подробно писать, очень много... Скажу только, что если бы я очень хотел остаться, то остался бы.
Потом был телефонный звонок от концертного директора Л.Сенчиной, небезизвестного Шляфмана, который пригласил меня в её коллектив. Где он взял мой телефон, я не знаю.

-Что за коллектив был у Сенчиной?

Помню гитариста А.Шельпанова и басиста А.Блинова. Репертуар обычный ее "А по камушкам...", "Хоть поверте,хоть проверьте...", "Кто тебя выдумал звездная страна" и прочее. Отдушиной была инструментальная пьеса, где музыканты могли показать свое мастерство. Удивление вызвало присутствие песни "Full On The Hill" Битлз на ломаном английском.

-Читал о Сенчиной вот ЗДЕСЬ. Похоже было?

Да! Однозначно. Я не подошёл, так как очень громко "долбил". Как там до меня работал Молчанов (вместо него я и пришел), который уходил в "Мастер"?
Когда начались репетиции я уже тогда понял, что-то тут не то. У меня было ощущение, что я попал к английской королеве! И понял, что долго здесь не задержусь. Она не только не познакомилась со своим новым музыкантом, даже не взглянула ни разу, и во время концерта ни разу не повернулась к нам, даже в полоборота!!!
После сольного концерта во Владимире ко мне подошёл Блинов и смущаясь сообщил, что мадам не понравилось-очень громко. Я был рад, что всё само разрешилось!!!
Людмила Сенчина.
Фото Владимира Митрофанова.

Потом мне позвонил гитарист Ведерников и сказал, что Павел Смеян набирает состав в Московской областной филармонии, и ему нужен барабанщик.
Я поехал в филармонию, познакомился. Задал ему вопрос о перспективах, зарплате,и т.д. Как я понял, все только начиналось, т.е. придется "вспахивать целину". К тому времени я уже знал себе цену и в мои планы это не входило. Я честно сказал, что не готов к этому. Он долго агитировал и обрисовывал радужные перспективы, но я уже был тёртым калачом. Сказал, что подумаю, и больше мы с ним не виделсь. Как показало время, я оказался прав.
Продолжение