Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Это была величайшая эра в жизни страны и целого поколения!


(июнь 2019)
5

Глава 3. "Веселые ребята". Начало.


Юрий Андреев.

-Вы знали Слободкина до этого лично?

Лично мы были не знакомы, но виделись на различных сборных концертах. Он был председателем комиссии, которая аттестовывала меня, как музыканта, тогда у Отиевой.
Получается некий парадокс. Он открыл мне дверь в профессиональный мир музыки, и он же своим уходом её захлопнул.


-Вы помните, как вообще началось ваше увлечение ВИА "Веселые ребята"?

Я вам расскажу такую историю. Мне было лет 13-14 и я был в пионерлагере, где иногда устраивали танцы. Мне тогда нравилась одна девочка, и я не знал, как пригласить её на танец. Я тренировался в палате с подушкой, как буду её приглашать. И вот пришел я на танцы, зазвучала музыка, а я не могу никак решиться на приглашение. Никто не танцует, все стоят по стеночкам, стесняются. И вдруг зазвучала "Алешкина любовь"! И меня, как будто чем -то от стенки оттолкнуло. Я прошел через весь зал, пригласил её на танец, и мы одни танцевали в центре зала. И это ощущение незабываемо мной до сих пор.
Потом я приехал домой, нашел эту пластинку и затер её до дыр, слушая по многу раз. С этого момента началась моя любовь к "Веселым ребятам".
Вспомнил одну интересную историю на эту же тему.
Ещё задолго до прихода в «Веселые ребята» я отыграл с «ними» один концерт...!!!
Дело было в институте. Глызина администрация института попросила выступить в институтском клубе на какой то праздник, не помню на какой. За это ему пообещали зачет по оркестру. Он попросил меня сыграть на барабанах. Еще вызвал Сёмина, который в тот момент работал у Слободкина. Я подключил Кобылянского, и мы порепетиравав немножко, дали этот концерт. Я уже тогда увидел какой популярностью пользуется Алексей и мне ещё больше захотелось в «Веселые ребята». И в итоге я опять, в которой раз материализовал свои мысли!!!

-Как проходило ваше прослушивание в этот ансамбль?

Когда я приехал, то столкнулся с Сашкой Крюковым. Он тоже был на прослушивании.
Интересная ситуация произошла. Я пришел на прослушивание на ВДНХ в канадский павильон (там была база). Некоторых из "веселых" я уже к тому времени знал лично. Глызина я знал по институту культуры. Он там учился на заочном. И Чайку (Сигала) я знал по институту. Мы с ним вместе приходили прослушиваться к Мигуле в "Монитор". У них база была в каком-то кинотеатре. Потом я уже узнал, что Чайку взяли в "Веселые ребята".
И вот я пришел на прослушивание, а никого нет. Походил-походил там, смотрю стоят барабаны. Сел, поиграл немного. Тут открывается дверь и заглядывает Буйнов. Заглянул, ничего не сказал и опять закрыл дверь. Так я сижу час, два. Никого нет. Решил уходить. А я еще Беликову не сказал, что ухожу. Приехал домой-звонок. Звонит Павел Яковлевич:
-А почему вы уехали?
-Так никого не было.
-Вы что не хотите работать?
-Хочу. Мечтаю.
-Тогда приезжайте обратно.
И я поехал опять туда. Он меня послушал и сказал:
-Мы берем вас на испытательный срок.

-А какова в таком случае становилась роль Чайка с вашим приходом?

Я так понял, что Павел Яковлевич что-то заметил про сговор Глызина и Чайки работать вместе. В этом плане Слободкина не проведешь. И он стал сразу же искать им замену. Вместо Глызина -Добрынин, а вместо Чайки - меня.

-Вас взяли без оформления?

С оформлением. Я должен был ездить с ними и входить в программу, пока Чайка работал.

-Как воспринял это ваше решение Беликов?

Единственное, что меня ломало, это чувство вины перед Сергеем. Наверное, я сорвал тогда гастроли. Мне пришлось ему звонить и сообщить обо всём. Я запомнил тогда его слова:
- Ну да, я все понимаю, это же "Веселые ребята"!

-Кто был в составе "Веселых" на момент вашего прихода?

А.Глызин, В.Сигал, А.Буйнов, С.Перегуда, А.Добрынин, И.Ерастов.
Алексей Глызин, Александр Буйнов, Игорь Ерастов, Сергей Перегуда, Виктор Сигал и Александр Добрынин.

И вот я стал с ними ездить. С января 1988 года по март я вообще не выходил на сцену. И даже не репетировал. Просто играл с техперсоналом в карты за кулисами. При этом фоном слушал весь этот концертный звуковой бубнеж. Вдруг приходит директор и говорит:
-Срочно иди ищи себе одежду, выйдешь на второе отделение.
-Да я же даже не репетировал?
-Ничего не знаю, Павел Яковлевич сказал, выйдешь.
У меня шок. Это было в Кишиневе во Дворце спорта (или велотрек). Тем более Сигал выше меня на голову и переставить барабаны уже не получиться.
А там в Молдавии вино было на каждом шагу. Ну, я стакан красного вина выпил для храбрости и вышел. Басисту Ерастову говорю, ты мне грифом махни, если я что-то забуду. Игоря тогда только взяли на место Семина. А с Семиным я работал еще у Отиевой, он подменял там Федорова.
Короче говоря, отиграл я второе отделение, смотрю все ребята улыбаются. У меня настроение поднялось, значит ничего не испортил. Я к себе очень критично отношусь, боюсь кому-нибудь что-то испортить. Для меня это трагедия. Я иду довольный за кулисы и вдруг подбегает Павел Яковлевич и кричит:
-Что ты наиграл? Все было плохо, работать не будешь!
А я-то сам вижу, что играл неплохо. И вдруг такой наезд! Ну ладно, думаю, пойду поклонюсь в ножки Беликову, хотя он очень плохо воспринял мой уход. Сижу я в тоске у себя в номере. А мне дали одноместный номер, в котором жил Брежнев, когда был в Кишиневе.
Обычно все жили по двое, кто с кем тусовался. А со мной еще гитарист ездил на прослушивание, хотя Перегуда уже хорошо себя зарекомендовал. Но Павел Яковлевич решил взять еще одного поющего гитариста, и я пригласил Алексея Ведерникова.
И вот сижу я в тоске в номере и вдруг стук в дверь. Открываю, стоит конферансье Латыпов:
-Чего грустишь?
-Ты же сам всё слышал!
Он засмеялся:
-Не переживай! Это у Павла Яковлевича такая система, выработанная годами. Он уже уехал в аэропорт, делать тебе концертную ставку.
И тут заваливает Буйнов:
-С тебя прописка!
Вот так я закрепился в ансамбле. Сигал еще ездил месяц. Потом в мае была поездке в Киев и туда уже я поехал один. Там было 10 Дворцов спорта битком. Забыть такое невозможно. Так я работал до 1992 года.
С.Перегуда, И.Ерастов, Ю.Андреев, А.Глызин, А.Буйнов, А.Добрынин.

-Перед этим прежний состав музыкантов ансамбля "Веселые ребята" записали магнитоальбом «Банановые острова». Буйнов и Глызин принимали в нем участие (и Федоров тоже). Они рассказывали о том, как проходила работа над ним?

Я не могу точно ответить на этот вопрос. Со слов Федорова он участия не принимал. С Глызиным и Буйновым мы эту тему не обсуждали никогда.

-А Федоров рассказывал вам, почему ушел из "Веселых"?

Когда пришёл Чернавский, его условием было приход в коллектив Рыжова и Китаева. Слободкин согласился, но подстраховался. Было принято компромисное решение: Федоров и Тамаров работают, а Рыжов с Китаевым пишутся на студии.
Но со временем записи закончились. Тамаров предложил Федорову уйти, типа без работы не останемся. И они ушли, но почему-то Федоров в итоге остался без работы!
Слободкин не заставлял их писать заявления и если бы не Тамаров, неизвестно, как все бы тогда повернулось. Зная Слободкина, я думаю, он понимал, что это не на долго и поэтому не уволил бы их! В итоге так и получилось: Рыжов и Китаев ушли к Пугачевой.

-Как вы лично относитесь этой работе?

Для меня эта работа вызвала двоякое отношение.
Безусловно, это был некий прорыв в музыке. Ведь Слободкин рассказал, что придумали тогда некую интригу. Кассеты распростронялись без указания исполнителя!!! И все, в том числе и я, гадали кто же это выдал такой крутой продукт??? И когда выяснилось, у всех как в «Ревизоре» была немая сцена...!!!???? И потом огромный респект и уважение, но только в большинстве своём среди профессионалов и любителей изысканности!
И тут второй аспект. Все это хорошо, круто и т.д. Но для меня было понятно, что это сложно будет для восприятия основной массе слушателей. По большому счёту, так оно и вышло. Песни, которые пользовались успехом, были в программе концерта, а из «Островов» совсем ничего !!!
Для меня творчество Чернавского ассоциируется больше с периодом А.Пугачевой и фильмом «Выше радуги». Гораздо большее впечатление на меня произвело бессмертное творение Д.Тухманова «По волне моей памяти».

-У нас с вами совпадает общая точка зрения на «Банановые острова». Вот тут в конце страницы я изложил свою.
Хотелось бы услышать ваше мнение?


Странная ситуация, альбом, который возносили, признавали лучшим, как-то очень быстро исчез вообще из поля зрения и практически забыт. С хитами так не бывает, на хитах люди безбедно существуют, иногда даже почти всю жизнь! Eagles "Hotel California", да и вот А.Добрынин уже затер до дыр "Розовые розы".
Мне кажется, это просто было веяние времени на фоне кризиса жанра и только. Если бы все произошло позже, никто бы и не заметил.
Мне очень понравилось ваш пассаж про "концептуальность, которой не было и про маркетинговую стратегию". И, вообще, весь этот абзац. Лучше и не скажешь! Абсолютно совпадает с моей точкой зрения.
Лучше бы он продолжал писать "белые двери", "придорожную траву" и т. д. Это было бы лучше для всех, ведь талантом он не обделен!
Внизу- А.Буйнов и И.Ерастов.
Середина- П.Слободкин и Ю.Андреев.
Вверху-А.Добрынин, С.Перегуда и А.Глызин.

Продолжение