Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Это была величайшая эра в жизни страны и целого поколения!


(июнь 2019)
9

Глава 4. "Веселые ребята". Начало и конец.


Юрий Андреев.

-Почему он обратился именно к вам?

Думаю, прежде всего, я устраивал его, как музыкант. Всегда выполнял все его установки и не спорил. Это мое правило в работе, в любом коллективе. Ну типа: ты начальник, я дурак. Не зря он не отпускал меня, когда я настаивал на своем увольнении и почти три года просто так платил мне оклад, пока коллектив вновь не прошел реорганизацию. Это он объяснил, когда вызвал и отдал трудовую книжку. Но и после этого постоянно, были регулярные звонки от него и от Латыпова. Латыпов говорил, что Слободкин все-равно будет создавать ансамбль и рассчитывает на тебя.
Как-то он позвонил и я ему радостным голосом сообщил, что я вновь работаю по профессии (начался мой клубный этап). И буквально через час позвонил Слободкин. Он сказал, что очень рад, что я снова в "деле" и теперь не потеряю свои навыки. И впервые мы проговорили с ним больше часа (обычно не более 3 минут ). Он тогда и сказал, что надо заново собирать коллектив. Честно говоря, мне не очень верилось, что получится, но интрига все же закралась.

-Кто еще уже был приглашен в новый состав, или вы были первым?

Я был первым. Слободкин сказал, что нужно искать музыкантов, и я должен приложить к этому усилия:
-Ты там по клубам тусуешся, присмотрись к музыкантам. Обязательные критерии: музыкальное образование и московская прописка. Как будет кандидат, звони, назначим время и будем прослушивать.
Этим я и занялся. Латыпов советовал взять Добрынина, но Слободкин сказал, что подумает.

Александр Латыпов.
Фото С.Соловьева.

-Кем Латыпов работал в ЦПС?

В ЦПС Латыпов не работал. Он ещё был востребован в Москонцерте, и иногда ездил с разными исполнителями, например, с Леонтьевым и др. Также он мою клубную группу рекомендовал в Москонцерт. Мы играли танцы после заказных концертов. Там я неоднократно встречался и с Буйновым и Глызиным и другими.

-Как собрался первый состав и кто в него вошел?

Подбор музыкантов шел очень тяжело. Зная требовательность Слободкина, найти людей было не просто. В моей группе были музыканты, но я их "отдавать" не хотел. Проект у меня был достаточно успешный и закрывать его я не планировал.
Первым я нашёл А.Концура, затем И.Змеенкова. Потом Слободкину рекомендовали М.Зайцева-гитара, вокал. Он его взял. Затем Слободкин позвонил и сказал, что надо приехать и послушать басиста. Так появился В.Гусев. Это был первоначальный вариант состава, и мы начали репетировать.
Михаил Решетников, Юрий Андреев, Андрей Концур, Илья Змеенков, Владислав Гусев.

-Какие были перспективы у этого проекта? Павел Яковлевич что-то вам рассказывал о своем видении этого?

Слободкин ничего не говорил. Он вообще свои планы всегда держал в секрете. Раскрывал их только когда уже скрывать не было смысла. Я мог только догадываться по репетициям.

-Какой планировался репертуар?

Мы стали репетировать только те песни, которые были у всех на слуху. Включая, конечно, и все хиты. Из этого я сделал вывод, что готовится концертная программа. Но всё шло не так быстро, как хотелось. Аранжировки постоянно менялись, вносились коррективы. Слободкин хотел идеальных вариантов, и мы пытались следовать его указаниям. Хотя это сильно выматывало, даже меня.
Начали мы из далекого прошлого: "Люди встречаются", "На чем стоит любовь", "Разметалось поле", "Ну что с ним делать", "Отчего", "Наклонилось вдруг небо ниже"... И далее по возрастающей. О новых песнях еще даже и речи не было.
В последствии, мы переписали все это, плюс новые песни, готов был полноценный диск из 16 песен. Кстати, на высшем, по-моему мнению, уровне. Вылизанный, как никогда раньше. Оставался только мастеринг. Его Слободкин последнее время делал в Голландии. Но с его уходом, все разом рухнуло!
А Лолита Львовна сразу сказала, что больше выпускать ничего не намерена. Жаль, теперь вся эта титаническая работа затеряется в каких-нибудь архивах... Или проще - на помойку!

-При формировании состава, кто планировался в солисты?

Латыпов продавил таки Добрынина, тем более у Зайцева не получалось что-то с пропиской или регистрацией. Он был не москвич. Плюс у него абсолютно не было никакого опыта. Задатки были, но с ним нужно было работать, чтобы он смог выдать, то на что способен. Времени на это у Слободкина не было и вскоре Зайцев покинул ансамбль.
Добрынин стал опять единоличным солистом. Концур взял на себя репертуар Буйнова. К вокалу в полной мере подключили меня. Также пел Гусев. Но мы, естественно, не дотягивали до вокала, того самого звездного состава, что Слободкина очень огорчало. Он постоянно приводил нам в пример Барыкина, Бергера, Лермана... Ну, а что мы могли сделать? Как говорится, что есть, то и есть!

-Когда программа была готова, начались ли полноценные гастроли?

Полностью программа в тот период готова не была. Мне кажется, Слободкин хоть как-то пытался нивелировать наш слабый вокал более современными аранжировками для тех старых песен. Ну по типу: тогда вокал был в моде, а теперь все по другому. У него постоянно возникали разные идеи, и он их воплощал. Это занимало очень много времени и энергии!
К примеру, песня сделана, заучена, "отскакивает от зубов". Потом приносятся новые ноты и все по новой. И так по нескольку раз в одной песне. У нас лежали огромные стопки нот, и иногда мы путались и долго искали то, что нужно было играть. В голове была каша. Мне в этом плане было проще всего. Барабаны менялись редко. Но ребятам доставалось!
Стали вырисовываться выступления. Поначалу это были заказники, типа юбилей ГАИ и прочее. Потом начались сборные концерты Москонцерта.
Расскажу один курьезный случай. Мне позвонил Беленький и сказал, что будет выступление "Веселых ребят" в Доме Музыки, но ему еще нужна моя группа для танцев после концерта. Со Слободкиным он договорится. Я сказал, что этого делать не нужно (зная ревностное отношение Павла Яковлевича к таким вещам), я сам все улажу. Мы завезли аппаратуру, расставили в фойе. И я со спокойной душой стал ждать "Веселых". Они приехали, мы попробовали звук. И все вроде шло нормально. Но тут ко мне подошел Беленький и сказал, что нужно поиграть фон, когда начнут приходить гости! Я спросил:
-А "Веселыми" мы каким номером идем в программе?
Он ответил, что одними из первых. Так Павел Яковлевич попросил. Я понял, быть накладке. Нужно было переодеться, загримироваться и быть готовым задолго да выступления. И я знал, как к этому относится Слободкин! Но выхода не было. Я одел верхнюю часть костюма и пошел играть вниз, в фойе. "Ребята" все знали, они даже спустились послушать. Я их попросил, что если начнутся проблемы, ничего не говорить, а просто предупредить меня. Проблемы, конечно, начались. Слободкин стал искать меня, все уже были готовы, а я все еще играл внизу!!! Прибежал, по-моему, басист и сказал мне на ухо, что там "гром и молнии". Я попросил моих ребят играть "Yesterday" с тремя проигрышами и с импровизированным соло. Короче, затягивать как можно дольше. Сам бегом, что есть мочи примчался в гримерку.
-Где тебя носит? Я тебя уже полчаса ищу везде!!!!- закричал он.
Я сослался на живот, был в туалете.
-Быстрей переодевайся и на грим!!!
Переодевшись окончательно, и поторопив гримера, я пулей полетел вниз. Ребята уже не знали, что играть, но тянули как могли. Слава богу, люди приходили и заходили уже в зал. Публика постоянно обновлялась, это и спасло!
Я доиграл еще пару песен и опять пулей наверх. Концерт уже начался и проблем больше не было. Армия опять помогла. Бегать я здорово в ней научился!
На этом концерте была первая съемка на ТВ. И здесь же Слободкин познакомил меня с Полонским. Лещенко тоже тогда участвовал в этом концерте, а Полонским у него работал барабанщиком. Очень было приятно, увидеть того улыбающегося блондина на переднем плане за барабанами с того самого гибкого миньона. Правда, уже совсем без волос. Он стоял за кулисами во время нашего выступления, также улыбался, показывая большой палец вверх. Светлая память!!!
А полноценные гастроли тогда еще не планировались. Слободкин говорил, что пока он не убедится в том, что мы полностью готовы и что ему не будет стыдно выпускать нас на большую сцену, никаких гастролей!!!
Павел Слободкин.
Фото С.Соловьева.

-Вы работали у Слободкина и параллельно не бросали свой клубный состав. Павел Яковлевич об этом знал?

Слободкин все знал. А я и не скрывал. Особых проблем не было. Были небольшие накладки.

-А кроме Павла Яковлевича вами еще кто-то занимался?

Кроме Павла Яковлевича доступа к ансамблю не было ни у кого.

-А Слободкин играл важную роль в повседневной работе ЦПС или он занимался только "Веселыми ребятами"?

Он был трудоголик. Занимался всем, включая сантехнику!!! Постоянно репетировал с оркестром. Я вообще удивляюсь, как он везде успевал!!???
Задерживался до поздна в Центре. Еще вечером мне звонил и рассказывал о всяких не музыкальных делах....!?? И о планах на будущее. У меня уши от телефонной трубки немели. По часу и больше....!!!! А дома ещё писал ноты для записи и репетиций!!!!
Фантастическая работоспособность!!!

-Когда ансамбль, по мнению Слободкина, стал готов к гастролям?

Это произошло, приблизительно, за два года до его ухода. К тому времени у нас был идеально выверенный сольный концерт с прописанными плей-бэками и недостающими для живого исполнения инструментами (перкашн, аккустическая гитара, стрингс, всякие звуки для "Автомобилей"). В общем, все, что было в аранжировке, но не хватало рук для их воспроизведения. Звучало все безупречно!!!
Только тогда он произнёс слова, что сейчас у него лучший коллектив за всю историю существования "Веселых ребят". Наверное, это действительно было так, потому что похвалы от него добиться, тем более во все услышание, было вообще не реально !!!
Добрынин к тому времени уже ушёл. На его место пришёл Черевков (гитара,вокал). Также поменялся бас-гитарист: вместо В.Гусева пришел И.Пашков.
Сидит впереди -Юрий Андреев.
Стоят за ним-Илья Змеенков, Павел Слободкин, Александр Черевков, Иван Пашков, Михаил Решетников.
Стоит за ними- Андрей Концур.


Продолжение