Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков
Сергей Соловьев


Людмила Барыкина:
"Веселые ребята" для меня целая эпоха.

Часть 1. До эпохи.
1

Людмила Барыкина - четвертая по счету (и последняя) солистка ВИА "Веселые ребята". Яркой звездой вспыхнула на советской эстраде в 1976 году вместе с культовым диском Давида Тухманова "По волне моей памяти", как тогда казалось, из ниоткуда. Хотя к тому времени она уже успела поработать в шести профессиональных ансамблях. После колоссального успеха пластинки она стала солисткой ВИА "Веселые ребята". Ярко выраженная несоветская внешность, ее похожесть на популярную в то время в СССР американку Анжелу Дэвис породили вокруг ее имени множество слухов и загадок. Схожесть фамилий с другим солистом ансамбля Александром Бырыкиным (Барыкиным) подогрели догадки другого рода. Вопросов было много, а ответов не было. И даже теперь в 21 веке при наличии Интернета ответов больше не стало.
Надеюсь, что теперь их будет больше.
Валерий Колпаков


Валерий Колпаков, Людмида Барыкина и Сергей Соловьев.
Эта встреча с состоялась 13 октября 2009 года.

-Из всех участников "Веселых ребят" вы самая неизвестная. Мы не смогли припомнить ни одного Вашего интервью.

Я их никогда не давала.

-Это такая жизненная позиция?

Да, нет. Просто в "Веселых ребятах" интервью давал только Павел Яковлевич. А когда я уже работала сольно, то старалась уходить от этого. Главное для меня было не то, что я говорю, а то, что я делаю.

-Сейчас изменили этот принцип?

Сейчас, просто время пришло. Моя внучка очень любит песню "Кукла", но только совсем недавно она узнала, что это пою я.

-Тогда давайте начнем с самого начала.

Я родилась 21 января 1953 года в Молдавии в городе Бельцы. С самого рождения я очень любила петь. Воспитывалась я только на классической музыке, до тех пор пока в 4 классе мама не отвезла меня к тете в Румынию погостить. Там я слушала много разной музыки, и у меня поменялось отношение к эстраде.
Моя мама работала в ДК, где постоянно показывали кино. Мы жили с мамой вдвоем, поэтому меня не с кем было оставлять. И мама брала меня с собой на работу. Там я смотрела все взрослые фильмы. И вот оттуда мои первые песни. В ДК был рояль, и я сама пыталась на нем как-то играть и петь. Мама увидела это мое увлечение и отдала меня в музыкальную школу по классу фортепиано.
Мне было тогда 6 лет. Так как у нас дома не было инструмента, то начала я играть на домбре. А чтобы учиться играть на пианино я просто нарисовала на бумаге клавиши и год учила, таким образом, ноты и тренировала растяжку. Я думаю, таким образом, тогда делали многие. Потом мама купила в кредит пианино, и я уже стала заниматься на нем. В первом классе мне попалась очень строгий педагог. Она била металлической линейкой детям по рукам при неправильной постановке пальцев. Мне тоже доставалось, но я дома об этом не говорила, рассказывала, что упала и ушибла руку. Но кто-то, все-таки, на нее пожаловался и ее выгнали. Фортепиано мне не очень нравилось, больше нравился вокал.
Я закончила школу в 1970 году. Еще в 8 классе поступила в музыкальное училище. У меня было колоратурное сопрано. Я отучилась 3 курса и в 1971 году поступила в консерваторию в Кишиневе по классу вокала. Мне прочили хорошее будущее. Хотя я тогда уже пела на эстраде в ансамбле "Орион".

-Что вы пели на эстраде?

В основном фирменный репертуар. И советские песни тоже. Наш ансамбль базировался в Центральном Доме культуры города Бельцы. Моя первая пластинка - миньон была записана с этим коллективом.

-Вас записывали на пластинку еще в Молдавии???!!!

Да. Был такой миньон "Молдавские ВИА", и я там записала молдавскую песню "Нумай ной".

-И что, там была ваша фамилия?

Да. Так и написана "Людмила Барыкина и ансамбль "Орион".

-Как удалось записать самодеятельному ансамблю пластинку?

Дело в том, что мы заняли 3 место на конкурсе "Янтарная труба -72" в Куанасе. Я уже училась в консерватории в Кишиневе, но приезжая в Бельцы к маме, продолжала общаться с "Орионом" и иногда выступать с ними. Когда им предложили участвовать в конкурсе "Янтарная труба -72" в Каунасе, то я поехала вместе с ними. Я там пела, по-моему, "Балладу о красках". И как поощрение за этот успех нам позволили записать миньон. Ну, не только нам, еще там был ансамбль "Кишинеу". "Мелодия" приезжала в Кишинев, и мы писали эти песни. Писали их до пяти утра.

-У Вас сохранилась эта пластинка?

Да.

Миньон 35393-"Молдавские ВИА", записан, примерно, в 1 квартале 1974 года

(Песня "Нумай ной" с этой пластинки).

-А кто-нибудь из этого ансамбля, кроме Вас, стал потом известным музыкантом?

Нет. Многие из них просто уехали из страны. Потом в Америке я встретила клавишника из "Ориона".

-Вы поступили в консерваторию. Что дальше?

В консерватории я проучилась меньше двух лет. На втором курсе мне предложили гастроли, и я целиком сосредоточилась на эстраде. Меня пригласили в джаз-оркестр "Букурия". Официально я числилась там концертмейстером, но была только певицей. На гастролях я познакомилась с первым мужем. В итоге я ушла из "Букурии" и приехала в Ленинград.

Из трудовой книжки Людмилы Барыкиной:
Ансамбль "Букурия" (концертмейстер)
3 августа 1972 - 20 декабря 1972


Там я пыталась устроиться в Ленконцерт. Для этого пришлось брать уроки вокала у Архангельской. Это очень известный педагог по вокалу. У нее занималась и Понаровская. Однажды кто-то из администраторов предложил мне работу в ансамбле "Чайки" Крымской филармонии. Там работали одни девчонки.

-А кто-нибудь из них потом засветился на эстраде.

Нет.
Я засветилась, но только потому, что попала в "Веселые ребята".

Из трудовой книжки Людмилы Барыкиной:
Крымская филармония (анс. "Чайки")
30 мая 1973 - 23 сентября 1973


Продолжение
Сайт управляется системой uCoz