Валерий Колпаков
Сергей Соловьев
Людмила Барыкина:
"Веселые ребята" для меня целая эпоха.
Часть 3. После эпохи.
6
!!!
|
-А как подбирали репертуар?
Грише привозили самые новые кассеты из-за границы. И мы могли себе позволить играть самые модные мировые хиты. Я перепела всю Шаде. Меня даже стали с ней сравнивать. Без ложной скромности скажу, что эти песни у меня получались. Я даже их записала на студии. И мы с этой программой ездили в Америку.
Мы не жалели денег на аппаратуру. Раз в месяц мы приглашали консультанта от фирмы «Динакорд», и он с помощью анализатора нам отстраивал звук в зале. У нас была самая крутая аппаратура, которая была тогда возможна. Звук был в зале, как в студии. Мы каждый день репетировали.
В результате этих всех нововведений в первый месяц мы заработали по 1800 рублей на каждого. Мне ребята подарили тогда французские духи и качали на руках. Люди приходили к нам в кабак на 33 этаж не кушать, а слушать,хотя там готовили очень вкусно. Мы там звучали как пластинка.
Один раз мне пришлось 8 раз подряд петь Джексона. Я сорвала голос и мне пришлось обратить к очень известному в Москве фониатору Чаплину. Он меня за три дня вылечил. Дальше мы уже делали так. Нам платили 100 рублей и заказывали блок из 4-х песен нашего репертуара на наше усмотрение. Деньги сыпались веером. Обычно в такой момент приглушали свет, и ребята мне говорили:
-Люда собирай!
-Сами собирайте.
Я никогда не прикасалась к деньгам там. Только когда раздавали зарплату. У нас была общая кубышка, и туда мы все складывали. Мы были тогда настолько дружны, что это сейчас даже трудно представить. И сдружила нас именно музыка. Нас даже снимало немецкое ТВ. Они приезжали к нам на 33 этаж и записывали наш концерт.
В Америке уже позже я в одном эмигрантском магазине видела аудиокассету с моими песнями, которые я исполняла в ЦДТ на 33 этаже. Стоила эта кассета 10 долларов. Я купила тогда, но куда-то все потом пропало…
-А как Вы попали в Америку?
Когда во второй половине 80-х был введен запрет на алкоголь, мы всей командой перешли работать в мотель «Солнечный». Там проработали какое-то время, потом музыканты стали уезжать.
Я ушла в ресторан «Севастополь». Тут началось время криминальных войн. Работать стало небезопасно. И я ушла оттуда.
Через несколько дней после моего ухода мне позвонил Миша Степанков и сказал, что есть возможность съездить в Штаты. Был тогда такой известный бизнесмен Анис Мухаметшин, вот он спонсировал и организовал нашу поездку в Америку. Это был конец 1989 года. Мы там проработали пару месяцев в отеле и вернулись. У нас получился, как обмен. Кто-то оттуда приехал к нам, а мы поехали туда. В нашем коллективе было 3 солистки, включая меня, и несколько музыкантов. Миша Степанков - он сам флейтист, но играл на клавишах.
-А почему перестали петь?
Однажды в зале "Россия" должен был состояться сборный концерт. Меня пригласили там поучаствовать. Петь надо было под фонограмму. Я сказала, что петь буду только вживую под минус. Нет, сказали мне, тогда твой звук будет отличаться от остальных. Я попробовала на репетиции петь под фонограмму. И не смогла. Я чувствовала себя голой. В итоге я отказалась там участвовать и на этом вообще прекратила выступления. Больше никогда не выступала.
В 1989 году записала песню «Глядя сверху из окна» для фильма «Женщина дня». На эту песню был снят клип.
Позже начала записывать бэк-вокал. В 1992 году участвовала в записи диска Игоря Афанасьева "Свет божества" в качестве бэк-вокалистки. Там такой шикарный бэк-вокал получился. Игорь певец классического плана. В Англии на какой-то радиостанции «бэки» с этого диска были признаны лучшими за месяц. Я записала эти «бэки» за 12 часов .За один день. Там все «бэки» мои, и только низкие голоса писал сам композитор Юрий Моргачёв. Там есть фрагмент, где поют акапелльно. Там все я записала, вплоть до низких нот.
-Вы сейчас хотели бы петь?
Записывать музыку – да.
Выступать на сцене – нет.
Сцена - это удел молодых.
Песня из к/фильма "Женщина дня" СССР, КАЗАХФИЛЬМ, 1989:
"Пароль дождя" –(муз. Е.Дединская- сл.А.Маркевич) исп. Л. Барыкина