Братья.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


30-летию выхода диска "Любовь- огромная страна" посвящается...


Братья.

(сентябрь 2005)
3

Часть 2. Геннадий.


Если об Алексее Пузыреве многие поклонники "Веселых ребят", все-таки, что-то знали или слышали, то о Геннадии они,наверняка, не знали почти ничего. Хотя, возможно, кто-то слышал о Геннадии Макееве, кто-то о Геннадии Пузыреве, кто-то об Антоне Гаеве. А то, что это один и тот же человек, знали единицы.

Г.Макеев
Г.Макеев

-Как ты стал музыкантом, ведь по образованию ты технарь?

-У меня 2 образования. Я закончил хоровое училище им. Свешникова. Свешников был у нас ректором, поэтому все преподаватели у нас были из консы (консерватории). После этого училища в консе было нечего делать. Там бы уже ничему новому не научили.
Окончив училище, я поступил в МИФИ в 1963 году. Проучившись год, устроился на работу пианистом в ВГКО (Всесоюзное Гастрольно- Концертное Обьединение). В 1965 году оно разделилось на МОМА (Московское объединение музыкальных ансамблей) и Москонцерт и меня переводом направили в МОМА. Потом меня из МОМА уволили по статье, из-за того, что в Новый год я не вышел на работу. Я пошел в Москонцерт и устроился там.
В 1969 году я закончил МИФИ и по распределению меня направили на работу в электротехнический институт с окладом 99 рублей при ежедневной восьмичасовой работе. А к тому времени я уже работая в Москонцерте 2 раза в неделю, получал 182 рубля. Все взвесив, я бросил работу и ушел в Москонцерт.

-Почему ты упоминаешься то, как Макеев, то, как Пузырев?

-Макеев-это фамилия моей первой жены. Я женился в 1964 году и взял ее фамилию, что-то мне так захотелось, а потом развелся и где-то в 1976 году и вернул себе старую фамилию Пузырев. В "Веселых ребятах" я работал, как Макеев.

1970_71 год- Новогодний "Голубой огонек"
Геннадий Макеев, Николай Раппопорт, Юрий Маликов и Валерий Беспалов

-Ты участвовал в создании ВИА "Самоцветы"?

-Предыстория этого события такова. Когда я работал в Москонцерте, у нас образовалось такое трио: Маликов, Раппорт и я. Аккомпанировали мы разным людям. У Маликова тогда было много концертов. По 7-8 штук за один день, когда была праздничная компания. С ним было выгодно работать.
Параллельно с работой он собирал вокально-инструментальный ансамбль. Нужны были люди, которые могли играть и петь одновременно, чего ни Маликов, ни Раппорт,естественно, не могли.
Когда Маликов начал собирать ансамбль, он первоначально хотел его назвать "Беспокойные сердца", по комсомольской линии, поскольку сам был комсомольским работником. Он был полгода в Японии и сумел купить какую-то аппаратуру, достойную по тем временам. Аппаратура стала основой того, что он начал делать. В конце концов, он и сам парень пробивной и умеет общаться с людьми, поэтому у него все это получилось.
Когда Маликову понадобились люди, я сказал, есть такой чувачок, который клево поет. Я имел ввиду Славу Антонова. Он действительно клево пел " Битлз", Леннон у него выходил в ноль просто. И хотя, говоря по-русски, он грассировал, к счастью для английского языка это не играло никакой роли. Даже выходило еще лучше. Антонов-это Добрынин, потом он взял себе псевдоним по фамилии жены Иры.
Антонов вместе с моим братом Алексеем собрал ансамбль в 12-ом таксомоторном парке, и они там репетировали по ночам.
Я приехал к ним на репетицию, там были Добрынин, Леша, и еще 2 ребят. Сначала я сам послушал ребят, а потом привел Маликова.

-А откуда Алексей знал Добрынина?

-Точно не знаю, но, скорее всего, через Витебского. Они вместе учились в хоровушке (хоровое училище). А Витебский играл с Добрыниным в группе "Орфей". Витебский был один из немногих тогда бас-гитаристов в Москве. Благодаря тому, что родители подарили ему бас-гитару Muzima. В то время и такой нельзя было купить. А все другие были самодельные. Кроме Muzima ничего не было. Поэтому он был нарасхват, человек, у которого есть собственная бас-гитара.
Слушали мы ансамбль в актовом зале таксопарка. Пели они "Битлз". Маликову понравилось, но он взял только Добрынина и Лешу.

-А почему не взяли барабанщика и басиста?

-Барабанщик был там хороший, играл нормально. Позже я с этим барабанщиком снова встретился. Я не помню, как его зовут. Я был на гастролях с Лундстремом в ансамбле "Лада", а он устроился туда рабочим. И когда заболел барабанщик Юрченков. Этот парень вышел вместо него, и весь концерт отыграл в ноль, наизусть. Он очень волновался, но отыграл нормально. Никто ничего не заметил.
А Маликов не взял барабанщика потому, что барабанщик у него уже был- Коля Раппопорт, а басистом был сам Маликов. Но оба они и Раппопорт и Маликов, как басист и барабанщик, в этом качестве оставляли желать много лучшего. Я Маликову говорил:
-Надо взять готовых людей, которые уже сыгрались. А тебе просто руководить. У тебя и так работы полно.
Но он хотел работать сам. Этим составом мы стали репетировать сольную программу в Москонцерте. Причем в инструментальном отделе, а не в вокальном, в котором были, например, "Веселые ребята". Вокальный отдел был на ступеньку выше. Там меньше народу работало, а мы работали в инструментальном. Там было не очень удобно работать и место не очень удобное... Дербеневская набережная в переулке. База была не очень, но у Маликов там были какие-то завязки, поэтому мы работали там. Это был такой период, когда репетиций было много, а денег никаких.
Первая поездка у нас была с Ануфриевым. Первое отделение работал наш ансамбль, нас объявляли то "Беспокойные сердца", то еще как-то...

-А не называли вас "Бременские музыканты"?

-Нет, никогда такого не было. Пели мы песни "Битлз", Дьячкова еще что-то.
Во втором отделении гас свет, появлялся ролик "Поет Олег Ануфриев", и он выходил и пел цикл на стихи Бернса. Кто ему аккомпанировал, то ли я один, то ли весь ансамбль, я не помню.
После этого я долго ему писал клавиры. Ему надо, он что-то там напоет или сыграет, а записать не может, поскольку нот не знает. Он напевал на магнитофон и отдавал мне пленку, а я ему писал клавиры. Сначала я с него брал 10 рублей за это, потом 30, потом 50. Потом он перестал писать песни.
Добрынину я тоже писал клавиры. Была такая шутка. Вместо того чтобы сказать: "Добрынин написал новую песню", говорили,что "Добрынин составил новый клпавир". Он оже не писал никаких нот. Он и аранжировкой не занимался тогда. Леша ему писал очень много. Я ему писал клавиры, чтобы его в ВААП приняли, и он мог деньги получать. Потом я писал аранжировку к его песне "Прощай" для Гранова. Это, видимо, Леша посодействовал, когда в "Голубых гитарах" работал. Еще я делал аранжировку к его песне "Я вас люблю", которую Пугачева пела с Юликом Слободкиным.
Еще был один случай связанный с песней Добрынина "На Земле живет любовь". Он ее принес Леше, чтобы тот сделал аранжировку. По музыке песня была никакая, и Леша ее всю переделал. Это было на моих глазах, поскольку мы тогда жили в одной квартире.

-Что было дальше?

-В какой-то момент Слава с Маликовым поругался и ушел к Капитолине Лазоренко. Парень он фактурный и ей понравился. Пришел момент и мне надоело, что и музыки нет и денег нет. И я тоже ушел.
Маликов- хороший администратор, но к сожалению в плане музыки, это не совсем то, что мы хотели. Дело в том, что он привык играть определенную музыку, которая игралась в Москонцерте. А здесь была несколько большая роль бас-гитары. Инструментов было меньше и недостаточно было просто нажимать гармоническую ноту, чтобы она играла. Как-то это все не клеилось у нас.
Когда Раппопорт работал у Бернеса, то в основном шелестел щеточками. Это одно дело, а совсем другое играть в рок-группе. Это разные вещи. Нужно чтобы руки были развязаны и играли все по отдельности. В общем, для ансамбля он не годился.
Я был слишком молодой и многого не понимал, поэтому часто говорил Маликову, что надо брать хороших барабанщика и бас-гитариста, а тебе руководить.
C гитарой В. Добрынин, за клавишами Г. Макеев

В общем, я ушел, проработав там месяца три. Добрынин мне предложил с ним работать у Лазоренко. Там хоть были какие-то деньги. Мы тоже думали там сделать ансамбль. Она даже нам потом что-то доплачивала из своих денег. С ней мы съездили в одну поездку. Потом Лазоренко нам не выдала какие-то деньги, и мы с ней расстались.
Добрынин пошел к Лундстрему в "Ладу", а потом и меня туда перетащил.

-А что из себя представляла "Лада" и на какую роль тебя туда пригласили?

-Это была вокально-инструментальная бэк-группа. Хотя самостоятельно мы тоже работали. Там был гитарист Эдуард Кролик, потом еще был какой-то тромбонист и певцы. Люда Коношенко- солистка такая там была.
Кролик ушел к Маликову, и там образовалась вакансия. Туда и пришел Слава и притащил меня. Мы там пели 3-4 песни за концерт, а остальное время подпевали всем солистам Лундстрема, стоя за занавесочкой.
"Лада":
Кузнецов, Добрынин, Коношенко

Меня пригласили в качестве музыкального руководителя, чтобы я писал аранжировки. Мы выступали вчетвером: Добрынин-гитара, Люда-бас-гитара, я на органе и трубач Женя Кузнецов. Люда потом работала певицей в МОМА.

-А она действительно играла на басу?

-Играла. Дергала струны пальчиками с длинными ногтями -пум-пум, пум-пум.

-Что было дальше?

Мы работали в таком составе до ухода Добрынина. Добрынин всегда опаздывал на репетиции. Назначаем репетицию на 10, а он приходит в час. Этим он всех достал. И днажды он не пришел на сдачу ставок. Там сидит комиссия, наш выход, а его нет. Из-за этого мы не получили ставки в этот день. Я пошел к Лундстрему и сказал, что я с этим человеком работать не буду, поскольку он нас постоянно подводит. И его уволили.
Дальше я стал искать людей для ансамбля, приводил разных, но все было не то. Нам не хватало яркого солиста. И вокальный уровень сильно упал. Я искал гитариста- певца. Нашел одного из ресторана, он пел, но его уровень годился только для ресторана, а для Лундстрема нет.
Мы с ним работали какое-то время, потом директор меня вызвал и говорит:
-Понимаете, Олег Леонидович (Лундстрем) говорит, что последнее время у вас все звучит невероятно слабо, и мы решили с вами расстаться.

Две песни квартете "Лада":

"Лада" (В.Шаинский-М.Пляцковский);
"Японская песня";

Продолжение