Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Сергей Соловьев

Павел Слободкин:
...все шлягеры сделал я… Так получилось, я не виноват…

1 МАРТА 2011.
2

Павел Яковлевич Слободкин

– Я хочу сказать, что мне всегда радостно одно – я дал людям кусок хлеба… Понимаете?

В.Куклин – Многим… Да, многим…

- Многим дал кусок хлеба и счастлив этим…
Благодарности никакой не надо, а, в принципе, очень приятно, что люди получили, потому что, в общем-то, всё-таки приходили…
Знаете, сейчас все хватаются переписать историю. Я всегда говорил следующее: « Ребята, поймите меня правильно. Ну, вы скажете, что были очень популярные «Сокола»… Я в это не поверю, потому что если бы я знал хотя бы о них что-то, я бы их безусловно пригласил на профессиональную эстраду».
Поэтому, все эти разговоры… Они - молодцы, они - добивались, но они работали в лучшем случае десять концертов на танцах в школах… К сожалению… Хотя среди них…
Та же самая ситуация: помню Андрюша Макаревич, он к нам пришел на концерт в 69-м году, ему не было 16-ти… В сентябре мы работали в Доме офицеров в Лефортово. Он первый раз увидел вот это всё… 15 лет мальчику, понимаете? Но он считает, что как только он нас увидел, - он сразу организовал «Машину времени»… и, главное, он опускает глаза… Я ему говорю:«Андрюшенька, тогда ты скажи всем – как увидел нас, сразу задумал «Машину…». Но как может быть – девятиклассник… Понимаете? И когда все в это верят, я говорю – хорошо, тогда давайте верить всем…


С - Общаясь с разными музыкантами, - очень многие мечтали работать в Вашем коллективе. Очень многие…

– Сергей, вы знаете, я хочу вам сказать, у меня есть приказ. Недавно совершенно я нашёл приказ вместе с благодарностью мне… Где написано – август 1984 года, - «Москонцерт поздравляет ансамбль «Весёлые ребята» с двадцатилетием!» Но! Надо отдать должное – я человек честный! И мог бы сказать:« О-о-о, есть грамота! Нет, есть приказ, с печатью, не какой-то, а настоящий подлинный приказ, подписанный директором Сафоновым…» Но надо отдать должное - с 64 года, некоторое время, ансамбль «Весёлые ребята» был инструментальным ансамблем… А уже с июня 66-го года, мы стали работать, как вокально -инструментальный…

С – А как Вы работали с Марком Бернесом?

– Я могу вам сказать одну, очень важную вещь. Марк Наумович меня вытащил… Когда я учился с Брилем в училище и мы работали с ним в джазовых ансамблях, то нам нельзя было работать. Мы на дневном факультете учились, я на композиторском, он на фортепианном , а мне было 18 лет… Нет, ещё не было 18-ти… Бриль пошел к Бернесу и забрали меня. И вот понимаете, что какая тяжёлая ситуация была у меня в училище, где Лариса Леонидовна Артынова ненавидела люто эстраду. Мой папа был зав. кафедрой струнного отделения… Тогда мне сделали свободное посещение, а курс у нас был не слабый: Марк Минков, Максим Дунаевский , Таня Чудова… А потом я работал параллельно, - я работал с Геленой Марцелиевна Великановой. Наталья Петровна Кончаловская в конце 63 года, на смерть Эдит Пиаф, сделала несколько песен французских в исполнении Пиаф, а я сделал аранжировки…
Бернес одевался, как денди! У него был самый лучший «TELEFUNKEN» микрофон! У него был вечер встреч, где он пел 14 песен – одна в одну…
И вот недавно, в воскресенье, была передача про Бернеса, и там были снимки, когда мы были молодыми… Это же удивительно… Например, там на бас-гитаре играл Ковалевский, народный артист, который сейчас директор у Спивакова…


В это время мимо нас проходят музыканты ВИА «Самоцветы» во главе с Юрием Фёдоровичем Маликовым.

С – «Самоцветы» создавались на Ваших глазах…

– Когда Юрий купил «Ионику», купил два усилителя, ещё что-то, он говорил: « Всё, я ухожу в «Голубые гитары»!» Я ему говорю, Юрий, а зачем к кому-то идти, смотри - у меня получилось, и дальше меня на три буковки , -иди делай свой ансамбль…

С – То есть, он поверил по большому счёту… А пути пересекались?

– Мы дружили, и на самом деле было не жалко… И через год создал ансамбль, который занял свою нишу. Другой вопрос, что к нам она никакого отношения не имела, эта ниша, - это были советские песни… Ну, в конце концов, победителей не судят, у каждого своя биография. Я считаю, что, в принципе, когда уже столько лет мы вместе на эстраде, какой смысл что-то говорить – кто лучше, кто хуже… Лучше – это тогда, когда тебя покупают! Вот это единственный критерий, я больше никаких критериев не знаю…
Сколько нас топтали, сколько нас ругали – «А «Банановые острова писали? – Писали! А вот это писали? – Писали! А это вот? А как же Матецкий там пел…?» Я говорю, - Матецкий там ни одного звука не издал… Не потому что Матецкий плохой, Матецкий такой, какой надо…
Всё сделал Юрий Чернавский. Более того, Чернавский меня подбивал… Я Юрию Чернавскому купил, по тем временам за 4тысячи рублей, у Мариуса Лиепы полный комбайн «PIONEER» - и первые колонки, которые у Юрия были для сведения – это «PIONEER» , которые я выклянчил у Мариуса Лиепы… И я тогда договорился с «Мелодией», и купил Юре «STUDER» четырёхканальный, плюс мидийную группу, плюс два «STM» и плюс, тогда помните колонки были, АС-35 .


С – 35 АС-212 «Радиотехника»…

Петр Макиенко
- И вот я хочу вам сказать, что Юра всё сделал, и я, как мог помогал, но у меня была договорённость – нас очень не любил Дима Шавырин… Ненавидел…

С – Из «Московского комсомольца»…

– Ненавидел… Он сказал: «Я никогда не поставлю ансамбль «Весёлые ребята» на первое место!» Я сказал Юре: «Ничего не говори, говори, что это группа «Банановые острова»…» И когда диск раскрутился, и его поставили на первое место – я говорю Шавырину: «Дима! Ты проиграл! «Банановые острова» записал ансамбль «Весёлые ребята»!»… И тут он рухнул… Простите, ну а как? Не может человек заниматься «Звуковой дорожкой» и кого-то не любить, должен относиться ко всем одинаково…
А вот знаете, честно вам скажу , я вспоминаю, например, - сколько я потратил любви и сил на Витю Векштейна, к которому я очень хорошо относился! Витя сказочный был человек! Абсолютно человек цеха, абсолютно человек, - настоящий товарищ, который себя очень точно критиковал … Никогда не позволял себе никаких некрасивых шагов. Если там Игорь Яковлевич Гранов со Стасом Наминым нападали друг друга и я их разнимал, то Векштейн был очень интеллигентным, умным и очень толковым человеком… И все забывают, что «Ария» именно ему обязана…

Продолжение