Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Валентин Витебский: жизнь под знаменем "Битлз".

9

Дуэт:Марина Школьник и Валентин Витебский.
Дуэт:Марина Школьник и Валентин Витебский.

Я с радостью согласился, и опять был взлет. Во-первых, через Колю я познакомился с моей будущей женой Татьяной, с которой вместе уже 20 лет. А во- вторых, в Атаковском ансамбле "Горизонт" я получил то, чего мне не хватало в "Веселых" и совсем отсутствовало в "Балете на льду", а в варьете было только в танцевальном отделении, а именно - сольный вокал. Здесь я мог выбирать себе репертуар по собственному желанию и потихонечку поднимать планку.
Через месяц после меня к нам пришел на барабаны Саша Тамаров. Он тогда уже отработал в "Веселых ребятах". Чуть позже появилась Марина Школьник.

-Она же в "Лейся, песня" была солисткой?

Вокальное трио.За барабанами А.Тамаров.
Вокальное трио.

Да, раньше она работала в "Лейся, песня". Потом их руководитель Миша Шуфутинский уехал и, где она была до нас - не знаю. Но к нам в ансамбль она пришла с двумя красивыми молодыми девочками на бэк-вокал - Наташей и Женей. Марина привнесла в типичный ресторанный ансамбль некоторый элемент концертности. И публике это очень понравилось. Вот мы с ней дуэтом пели всякие фирменные вещи. Например, Сандру и Мадонну. Это был ее репертуар,но часто в припеве там был и мужской голос.
Как-то она мне говорит:
- Я Пашу Слободкина видела, и показала ему наши записи. Он спрашивает:
- А что это за чувак с тобой поет?
- Да это Валя Витебский.
А он:
- Надо же, как распелся!
Вобщем, если бить в одну точку, чего-то можно добиться. Я тогда уже довольно много пел. Даже Леша, а он великий критик, снисходительно-благосклонно относился к моему вокалу. Хотя моя вибрация ему претит. У Леши вообще свой взгляд на вокал - ему нужно, что бы вообще не было никакой вибрации.

-Это то, что ему у Лермана не нравилось.

Не знаю, что ему не нравилось у Лермана - по мне, так у него просто фирменный голос.

-Алексей считает, что он излишне увлекался "Юрайя Хип"- Байроном.

Ну, это Лешино индивидуальное мнение. А я имею право на свое, и не стесняюсь своей манеры. В ансамбле я петь умею, знаю как построить чистый аккорд, а сольно могу петь, как хочу. Но, что самое интересное, сейчас я почти ничего и не пою - сами понимаете, у нас есть кому петь. Особенных амбиций у меня никогда не было. Я знаю, на что способен, и точно знаю свое место. Миша Файбушевич и Леша года три назад предложили мне перейти к ним, но я не стал уходить от Лещенко потому, что в данный момент чувствую себя на своем месте. У Леши к совместной работе особые требования. И надо учитывать его не ординарные музыкальные способности, чтобы пойти на такой шаг. Но, пока в наших жилах течет Битловская кровь, всегда можно надеяться на совместное творчество.
Кто знает, что мы еще придумаем в будущем?

-Очень надеюсь, что это будущее наступит скоро. А что с вами было дальше?

В ресторане я проработал с 1979 по 1994 год. Под конец уже не выдержал этой атмосферы. Просто сидел дома, помогал жене, строил дом в деревне, вобщем, было чем заниматься. Но сцена - это болезнь. Один раз познав сцену, ты потом всю жизнь будешь пытаться это получить снова. И своим опытом я абсолютно точно могу это подтвердить. Сцена сопровождала меня все время обучения в Хоровом училище, да какая сцена - Большой зал консерватории, зал Чайковского, Колонный зал. Естественное продолжение было и в "Веселых ребятах". А дальше в "Балете на льду" это уже не была сцена - где-то рядом. Вернувшись в Москву я сознательно отказался от большой сцены в пользу хорошей музыки. Но и ресторан исчерпал себя. А дальше что? Причем, все это время я встречался со старыми друзьями, которые никуда со сцены не уходили. Дома сидеть, может и хорошо, но со временем я почувствовал, что дальше так жить не могу.
Ничего конкретно не планируя, я сел за гитару и начал снова заниматься. Дочка меня спрашивает:
- Папа, а зачем ты занимаешься, ведь ты уже умеешь играть?
А я ей говорю:
- Катя, запомни мои слова - скоро в моей жизни произойдут перемены.
Я продолжал учить песни и играть всякие упражнения. Видимо, когда я уже был готов, Боженька сводит меня через Лешу со Славой Добрыниным. А надо сказать, что мы с ним со времен "Орфея" не виделись. Он пригласил меня на свой юбилейный концерт в "России". Это было ровно 10 лет назад. Там ко мне подходит Полонский и говорит:
- Что ты сейчас делаешь, где работаешь?
- Да нигде, дома сижу.
- А ты не хочешь пойти в ансамбль ко Льву Лещенко, у нас нет бас-гитариста, а я тебя знаю и могу рекомендовать тебя Льву?
Я тогда подумал, что же это я играть-то там буду? А с другой стороны, невозможно уже дома сидеть. Да и сцена, все-таки, как тайная страсть, заманивает. Полонский познакомил меня со Львом Валериановичем и, вот еже 10 лет мы с Володей играем вместе, как и 35 лет назад в "Веселых ребятах".
Как и 35 лет назад в "Веселых ребятах":
Владимир Полонский и Валентин Витебский.
Как и 35 лет назад

Недавно у нас был концерт в Тверской филармонии. Володька подходит ко мне на репетиции и спрашивает:
- Тебе ничего не напоминает этот зал?
Я говорю:
- Зал-то, кажется мне знакомым, но больше никаких ассоциаций не вызывает.
А он:
- Здесь были первые гастроли "Веселых ребят" с Градским. Паша тогда почему-то не поехал и, помнишь, какой мы концерт здесь устроили?
И вот что мы с Володькой вспомнили.Градский спел Oh, Darling! и какие-то рок-н-роллы, Бергер - Рэя Чарльза, Литл Ричарда, Отиса Рэддинга. Группой мы пели Битлз и Бич-бойз. Была в "Орфее" такая заводная их песня - Barbara Ann. Зал стоял на ушах.

-Вы общались со многими музыкантами того времни.Кто произвел на вас ниабольшее впечатление и кто больше запомнился?

Музыкантов достойных уважения очень много. Даже нет смысла перечислять. В те далекие годы " Орфея " я восхищался Сережей Дюжиковым. Он виртуоз от природы и очень вкусный инструменталист. Большая удача Слободкина была заполучить в свой коллектив Рыжова (бас-гитара) и Китаева (барабаны). Таких музыкантов просто единицы. Что касается идеального состава, у Алексея Козлова был такой удачный состав: Толя Кузнецов - бас, Слава Горский - клавишные, Виталик Розенберг - гитара. Именно этот состав работал достаточно долго и создал характерное звучание " Арсенала ". А характерное звучание "Веселых ребят", по-моему, создал Саша Лерман с Лешиными оркестровками и с тем составом музыкантов. Но это только мое личное мнение.