Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Михаил Сапожников.

Анатолий Алешин- "Белая река" (2012).

(26 февраля 2012 г.)

Честно прослушал новый релиз Алешина несколько раз. Впечатления неоднозначные и трудно воспроизводимые, но! Попробую...
Конечно, сложно делать выводы об этой работе без учета истории исполнителя. Все равно без сравнений тут не обойтись. Любой меломан более-менее знакомый с историей отечественной поп-музыки будет "автоматом" воспроизводить в памяти "Качели", "Вишню", "Колокол", "С чего бы", "Моду"... И ещё много чего. Наверное, на фоне такого бэк-граунда новая работа проигрывает изрядно.
Мне, на самом деле, близка позиция любого музыканта, старающегося развиваться и избегать самоповторов, оставаясь при этом в своей стилистике. Это вызывает уважение. В данном случае, на мой взгляд, присутствует попытка поиграть на поле нерадикального шансона (в нашем понимании этого термина). С точки зрения маркетинга - это понятно и вполне объяснимо. Видимо, там и есть на данный момент самая многочисленная и благодарная аудитория. Не верно ставить в укор артисту желание быть востребованным. Поэтому, буду рад, если альбом станет продаваемым, песни известными, певец обретет популярность у новых слушателей.
Самый большой плюс от прослушивания диска - собственно, голос. Ветеран советско-российской эстрады в прекрасной форме. Вокал по-прежнему безупречен и красив во всех регистрах. Фразировка, обертона, стиль... Это здорово! Так же как и когда "деревья были большими". Словно ничего не изменилось. Тут даже сложно кого-то поставить рядом. Из молодых в том числе. В нескольких местах мне показалось не совсем оправданным форсирование голоса, в самом начале "Белой реки", например. Может только мне...
Содержание.
Главное отрицательное впечатление - излишне простая и какая-то пластмассовая аранжировка большинства номеров. Отсутствие "живых" ударных и баса, в данном случае обедняет достаточно серьезно. Есть, конечно, примеры, когда полностью электронная ритмсекция, абсолютно не мешает, а даже необходима. И живой драйв никуда не девается. Но здесь, для меня, не тот случай. Возможно, вопрос бюджета. Даже потенциально мелодически выигрышные вещи в таком виде, на мой взгляд, теряют в качестве.
Больше всего понравились - заглавный трек, "Журавли", "Прощай" и бонус - "Времена года". Последняя, сделанная в стиле "smooth-jazz", даже напомнила работы из старых добрых времен, когда над песнями с вокалом Алешина работали лучшие аранжировщики страны. Я, лично, был бы рад, если бы эта вещь стала анонсом к полноценному альбому в примерно таком стиле. Если говорить о творчестве, наверное, это было бы интересно. Вообще, с удовольствием послушал бы старые хиты, в такой спокойной, камерной, приджазованной аранжировке. Что-то подобное есть у Лео Сэйера, например. Стильно и модно.
Возвращаюсь на землю.
"Журавли" и "Белая река" - потенциальные хиты, при известных условиях, конечно. Интересно, как это будет выглядеть на сцене с хорошим "живым" составом. Выделил бы ещё рок-балладную "Снег падает". Просто по тому, что ближе мне стилистически. Остальное, как мне кажется, слишком простовато для такого мастера. Где-то даже отдает примитивизмом. И мелодии, и аранжировки, и текст. Интересно, конечно, послушать как вокалист справиться и с такой задачей. Он вполне справляется и даже старается вытащить, что-то, чего в этих песнях нет. Но, по-мне, "Туман любви"(ты с мужем - я с женой), "Грусть" - по жанру совсем не "алешинские" песни. Да, слушатели у них видимо будут, но... Мне как-то грусновато. С другой стороны, наверное, что бы наиболее точно и максимально эффективно использовать этот вокал, нужны специально обученные люди. Примеры всем известны.
Собственно, перечитал, пересчитал - четыре с половиной понравившихся песни из десяти - это значит, что альбом удачен, по нынешним временам.
В заключении, почему-то вспомнился фрагмент кастинга на программу "Ты - суперстар". В "приемной комиссии" руководство проекта: Пригожин, Доминик Джокер, ещё кто-то из молодёжи... Просматривают кандидатов.
-Здравствуйте. Представьтесь, кто вы?
-Здравствуйте. Я - Анатолий Алешин.

Что-то нам в консерватории точно надо менять.
Кстати, почти все номера Алешина в этой программе очень понравились. Все потом искал скачивал и до сих пор с удовольствием слушаю. Мастер, он и в "Суперстаре", и в Африке, и в шансоне - Мастер!
Новых работ, творческого долголетия и успехов!
Сайт управляется системой uCoz