Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.
Сергей Соловьев


Валерий Дурандин:Я играл рок на Красной площади.


март 2011
2

2."Москвичи".

ВИА "Москвичи"
И.Капитанников, Ю. Слободкин, В.Дурандин, В.Чугреев и А. Соколовский

-Как ты попал в «Москвичи».

На одном курсе со мной учился Жора Мамиконов, Леня Бергер и Леня Чижик. Жора и стал инициатором создания коллектива. Собрались люди, которые раньше никогда в Москонцерте не работали. Жора до этого работал в ВИО -66 у Саульского и у него был какой-то опыт в этом деле.
Название взяли по имени песни "Не зря тебя назвали, москвичом"(А.Пахмутова-Н.Добронравов). Я делал для нее аранжировку. Больше просто было некому.

-На сайте "Верных друзей" написано, что "ансамбль был создан летом 1971 года прогрессивным, по тем временам, гитаристом Валерием Беспаловым..."

Да нет. Мы уже существовали, когда он к нам пришел. Беспалова взяли, потому что он работал в "Веселых ребятах". Мы думали, что он нам поможет.
В начале он стал нами руководить. Мы собирались у него на квартире и что-то пытались репетировать. Но, если честно говорить, то, как руководитель и гитарист, он не очень.

-Я переписывался с Владимиром Овчинниковым, нынешним руководителем "Верных друзей", и он мне написал:
-"Беспалов был в курсе стилей и технической оснащенности популярных в то время западных групп ("Криденс", "Лед Зеппелин" и т.д.) и все это играл в то время на довольно приличном уровне".


Да нет. Это был типичный москонцертовский эстрадно-джазовый музыкант. С ним было очень трудно репетировать. Ноты он знал плохо, всё как-то коряво подбирал на гитаре, короче, мы так при нем и не начали работать.

-Что было дальше?

Мы сами репетировали, что-то пытались сделать. К нам приходили новые люди. Володя Чугреев – барабанщик - пришел к нам от Стаса Намина (тогда Микояна). Они тогда играли втроем, Намин, Лосев и Чугреев. Они здорово играли Джимми Хендрикса. Мы репетировали в каком-то ДК, и они пришли к нам на репетицию и сыграли, кажется, Fire - Хендрикса. Я был просто в восторге.
После этого к нам подошёл Володя Чугреев, ему нужна была работа, так он с нами и проиграл около года. Чугреев по тем временам был неплохим барабанщиком. Настоящим, роковым. Дубоватый такой! Именно то, что нужно.
Олег Ухналев

Нас заметили и, вскоре, мы пошли работать к певцу Олегу Ухналеву. Олег был хороший парень и очень популярный певец, почти как Магомаев. Он пел таким субтончиком, понимал, что не надо всегда петь поставленным голосом. Тогда музыканты не любили певцов, которые на эстраде пели оперными голосами, а у Ухналева был и поставленный голос и субтон. Он был очень гибкий певец.
И вот, наконец, первые гастроли - город Саратов. Это был Дворец спорта, сборный концерт. Полный аншлаг. Администратор - Павел Леонидов. Я там, кстати, впервые услышал Ободзинского. Ухналев там шел под первым номером со своими двумя песнями "И не то чтобы да" и "Желтый дождь". Олег на радостях до концерта выпил.
И вот мы ему подпеваем в песне "Желтый дождь", он идет с микрофоном спиной назад к нам и вдруг падает. Мы как-то допели до конца, но Паша это, естественно, увидел, а Леонидов Олегу еще до концерта сказал:
- Выпьешь, и больше на эстраде работать не будешь.
И Паша сдержал свое слово. Несмотря ни на какую популярность Ухналев больше на эстраде не работал. Это сделал лично Леонидов. Олег потом смог устроиться только в какой-то армейский хор.

-А вы с Ухналевым что-нибудь записывали?

Что-то писали. Был какой-то композитор, и мы записывали его песни с Олегом. Но где это все теперь? Только помню песню, про какой-то речной трамвайчик.
Дальше нам помог Миша Плоткин. Тогда это был администратор №1 для ВИА.

-Он был круче Леонидова?

Леонидов специализировался по сборным концертам, а Плоткин именно по ансамблям. Таких людей было немного, а Плоткин один из лучших. Директором у нас стал Олег Непомнящий. Он и Плоткин дружили. Олег был неплохим режиссером. Мы стали делать его концертные программы.

-А худсоветы были?

Да. Приезжали какие-то люди, слушали. Даже приезжал из Госконцерта американский режиссер какой-то...

-Николас Бурлак?

Точно. Он привез какого -то американского продюсера. Тогда ему очень понравился Гена Макеев. Мы играли песенку "Мы вам честно сказать хотим"- С. Дьячкова, она не пользовалась тогда популярностью, три хлопка и всё. Так было года два, уже сил не было ее играть, но потом ее записали "Цветы" и она стала хитом. Так было со многими песнями.

-Как к вам попала Пугачева?

После Ухналева к нам пришел Юлик Слободкин. Это человек с поставленным голосом и золотыми руками. Вот руками он мог сделать все, а вот петь... Не было у него харизмы. И вот кто-то нам сказал, что есть неплохая певица - бесставочница. Мы ее послушали и нам понравилось. Она и на ф-но хорошо играла и образование у нее было дирижерско-хоровое. Наш был человек. А пела она в стиле Камбуровой, очень любила Таривердиева.
Алла пела дуэтом с Юликом. Мы даже записали на ТВ песню Леши Мажукова, которую я делал:
-Ой, люли, ой люли, у меня Маринки губы алы от любви словно от малинки..."

-А когда она к вам пришла?

Точно не помню, но почти в одно время с Юликом.

-Он пришел в начале 1972.

Ну и она где-то так же.
ВИА "Москвичи"
Г.Мамиконов,А.Барыкин,Е.Дымов,спиной-И.Осколков и А.Соколовский,сзади-И.Капитанников.

Потом пришел из армии Саша Барыкин. С ним мы записали первую песню Добрынина «Сны». Там тоже моя аранжировка, а на гитаре играет Игорь Капитанников. Кстати, гитара записана очень плохо.

PS.
Пока мы работали над этим материалом, пришло печальное известие о смерти Александра Барыкина.
В память о нем Валерий Дурандин сделал ремикс песни "Сны" (В.Добрынин-Б.Кагермазов, перевод В.Гераскина)
Продолжение