Глеб Май.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков
Сергей Соловьев


"Исповедь" Глеба Мая.

(октябрь 2010-апрель 2011)
5

Глава 2.
Инициатором всего этого были не партийные власти, а влиятельные "коллеги" по цеху.

Я закончил консерваторию в 1974 году и получил распределение в Краснодар в краевую филармонию. Там я провел около 5 лет до конца 1978. Я уже тогда был с семьей и нам дали комнату в коммуналке.
В 1974 году в Краснодаре гастролировали "Скальды". И я тогда ходил на все их концерты подряд, каждый день. Сколько их там были, и я на все ходил. Меня они поразили. Уже тогда они делали большие монументальные композиции. Концерт шел два часа и состоял из 8-10 вещей. Было видно, что это были осознанно выбранное направление, которое очень сильно двигало в своем разитии все польскую рок-музыку. У нас же такого тогда и близко не было.
Сначала я работал музыкальным руководителем кубанского казачьего хора. Потом какое-то время в музыкальном лектории.
А потом я три года отработал в кабаках Краснодара, Сочи, Кисловодска с самыми лучшими музыкантами страны. Я очень дружил там с барабанщиком Володей Лисенковым, и мы с ним так и перемещались. Были нарасхват.
Я в то время много пел. Что главное в кабаке? Главное там, чтобы было похожее. Имеется ввиду западный репертуар. И вот тогда у меня это хорошо получалось.
Тогда в Сочи я познакомился с Сашей Барыкиным. Я там работал в ресторане "Кавказ", а он в "Жемчужине". У них там была группа: он, Петя Макиенко, Вики и Феликс - барабанщик. И вот они там играли "АББА" в "копейку". И звучало это очень здорово. Барыкин пытался меня перетащить к ним, но это не удалось.
Саше от природы очень много дано. У него очень хорошее гитарное мышление. Внешние данные...
Потом у нас изменились семейные обстоятельства. У жены умер отец. Она сама из Электростали Московской области, где мы и сейчас живем. Там в Электростали у него остался полдома и мы решили вернуться туда. Тем более, что в Краснодаре особой перспективы уже не было.
Вернувшись назад, я не стал обращаться к своим старым знакомым, а просто пошел в Росконцерт и предложил свои услуги. Вот такая тогда система существовала. Были порядочные люди.
"Лада"
В центре Эдуард Кролик

Мне предложили придти на прослушивание в один ансамбль. Это был ансамбль "Лада". Я пришел, глянул, а там были пять калек во главе с Кроликом. В общем я попал к ним. Играли и пели они ужасно. Но делать нечего, надо работать. За мной там были клавиши, флейта, вокал и аранжировки.
Я там поработал немного, мне предложили работу в "Коробейниках". Там и ставки были выше, и работа была престижней. Я сказал тогда Кролику:
-Эдик, к сожалению, жизнь заставляем меня покинуть твой ансамбль.
Я его знал еще с маликовских времен. Он тогда работал в Туле с Валей Пономаревой и приезжал к нам на прослушивание.

-А с тех пор вы с ним не встречались?

Нет. И ничего о нем я больше не слышал.
В общем, я перешел в "Коробейники". Там в то время работал Юдов, Попов, Левшин и другие.
Я никогда не писал никакой музыки вообще. Мне это в голову не приходило. А тут меня как-то подтолкнули, и я довольно быстро написал такой цикл на стихи Евтушенко "Исповедь".
На эту работу меня вдохновил прекрасный артист чтецкого жанра Сергей Чистяков. Он же буквально влюбил меня в поэзию Евтушенко. В то время мы вместе работали в ВИА "ЛАДА" в Росконцерте (1979г).
Чистяков сделал поэтическую композицию, а я стал сочинять музыку. Правда по ходу работы мне приходилось кое-что менять в литературной части, а уже позже, через 25 лет, когда появилась рок-опера "Идут белые снеги", я сам сделал всю поэтическую композицию, переработав и первую часть, которую слушатели знают как "Исповедь".

-Это все уже было в "Коробейниках"?

Да. И руководство Росконцерта приняло решение поставить ее на сцене.

-"Коробейники" ее когда-нибудь исполняли на сцене?

Никогда.
Мы ее репетировали, но никогда не исполняли на сцене. Благодаря этим репетициям я смог показать ее руководству Росконцерта и записать на пленку. В дальнейшем эта запись мне здорово пригодилась.

-А она сохранилась?

Евгений Евтушенко

Нет. Эта работа привела к изменению привычной жизни ансамбля. Ансамбль - это сложный организм, там есть солисты со своими амбициями... А эта новая работа требовала определенных ограничений. Кто-то оказался просто не нужен. Это обычная ситуация в творческом коллективе. Это породило собой разные склоки внутри ансамбля. К этому надо еще прибавить мою неопытность в подобных вопросах.
Короче говоря, все это вылилось в какую-то брехню. Левшин и Юдов получили предложение перейти в какой-то другой ансамбль. Они ушли, еще кто-то ушел. Остались Гудков, Басила и Чуйкин. А гастрольный план никто не отменял, надо было ехать. Тут меня назначают музыкальным руководителем. За месяц мы кого-то нашли и поехали на гастроли. Но ситуация все равно была уже не стабильной. Народ приходил-уходил.
А уже прошла Олимпиада-80, стало как-то полегче дышать.
Тем временем в "Коробейниках" сложилась совсем нетерпимая обстановка, и я решил уйти. А у меня на руках осталась эта запись. Я как-то познакомился с Виктором Берковский -нашим извеcтным бардом. Он послушал эту запись, ему понравилось, и он свел меня с главным редактором журнала "Юность", а тот дал мне телефон на даче Евтушенко. Евгений Александрович в то время жил на даче.
Я стал названивать Евтушенко, но тот долгое время меня футболил. Время шло. И вот однажды я ему позвонил в очередной раз и он мне говорит:
-А вы приезжайте ко мне.
А дальше все получилось, как в сказке. Я приехал, он прослушал. Ему очень понравилось. Он мне говорит:
-Что я могу сделать для вас?
Я говорю:
-Надо записать диск.
Это был самый лучший аргумент. В то время записать диск- это как Госпремию получить для композитора без роду без племени. Тем более встающему на конкурентный путь.
Короче говоря, Eвтушенко все сделал. Мне позвонили из "Мелодии" и вызвали на худсовет. Я им показал эту запись. Они ее приняли, и я получил наряд на запись. После этого я стал собирать для записи музыкантов. И вот летом 1980 года мы все это записали.


Продолжение