Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


Скрипач с Варварки.

(май 2015 г.)

2

-Истории с Пивоваровым, что он играл на гитаре из-за кулис, происходили при вас?

При мне. Закладывал Боря очень сильно, к сожаленью. Да и не только алкоголь, и наркота была. Насколько талантлив был, настолько и неуправляем. Но я считаю, что и его жена сыграла здесь отрицательную роль. Если мы гастролировали по Украине, то она зачастую сопровождала Борю, и обязательно присутствовало спиртное. Скажем, работаем в Виннице. От Львова доехать совсем недалеко. И она сопровождала Борю так очень часто. Тамара – бывшая гимнастка, которая стала домохозяйкой. Времени у нее было много…
Кстати, говорили, что Пивоваров, Фельдбарг и Плоткин записали всю музыку к альбому «По волне моей памяти» за две смены. Между гастролями.

Гастроли на БАМе:
Тамара Пивоварова, костюмер ансамбля, Борис Пивоваров.

-Что скажете о Нине Буренковой?

Хорошая певица с мощным голосом, но, мне помнится, что у нее не было ни одной сольной песни. Она пела только в группе или бэки. Например, «Днем и ночью» Саульского, «Пойду ль, выйду ль я» исполняли втроем – Нина, Георгий и Капитан.

Нина Буренкова перед концертом.

-Заметно было лидерство Дымова (формальное) и Мамиконова (неформальное)?

Заметно было лидерство Ободзинского. Это было бесспорным. А Дымов, Мамиконов и Капитанников были аксакалами, стоявшими у истоков ансамбля. Надо заметить, что Дымов всегда прислушивался к Жоре Мамиконову.

-Дымов деликатно руководил ансамблем?

У нас была демократия. Да и у Фимы не было особенных качеств администратора. Он был хорошим музыкантом, саксофонистом, который стал делать еще и аранжировки. Волею случая руководство коллективом перешло к нему.

Ефим Дымов в поездке за преферансом.

-После ухода Ободзинского необходимо было срочно расширить репертуар. Как вы с этим справились?

Этим Дымов занимался. Мы как-то быстро отрепетировали программу, сдали худсовету и поехали на гастроли. Вопрос стоял или-или. Если бы мы не получили разрешение на сольный концерт, то я не знаю, что было бы с коллективом.
Кроме того, у нас сразу появился певец Виктор Ланцов, то есть для красной строки. Он совершенно другого плана, совсем не Ободзинский. При этом очень хороший, порядочный парень, приятный в общении. Витя пришел из ансамбля «Советская песня». Сейчас он живет в Канаде.


-А Ятор появился уже при вас?

Да, они с Леной приехали из Херсона. Лена была у нас конферансье. Очень приятная, милая женщина. Игорь Ятор был крепким трубачом, но как администратор он себя проявил еще ярче. Это был настоящий талант. Хотя у нас был тогда директор – Лёня Зайцев. И администратор был – Слава Толмачев (они работали с Георгием Мамиконовым еще в ВИО – 66). Но Ятор, тем не менее, себя очень талантливо проявил как хозяйственник. Для меня была шоком смерть Лены в довольно не старом возрасте, если можно так выразиться. И также шоком для меня стала новость, что Игоря Ятора недавно избили. Дикость какая-то!

Игорь Ятор перед концертом.

-Коллектив в целом был дружный?

Обычный. Не хуже, не лучше других.

-Интересы были в коллективе?

Дымов, Мамиконов и Капитанников были заядлыми книгоманами. Приезжали на гастроли в какой-то город, сразу на книжную базу. Чемоданами привозили книги с гастролей.

-Вы ушли из «Верных друзей» в 1978 году?

Да, в середине 1978 года.

-Гастроли надоели?

Нет, тогда впервые встал вопрос о музыкальном образовании. А у меня к тому времени была только музыкальная школа. Училище я закончил гораздо позже. Я вернулся в ресторан. Но потом и до ресторанов добрались. И я пошел учиться в музыкальное училище как вокалист. Как скрипач я уже не мог учиться. Игра на скрипке – это адский труд. Надо ежедневно по 8 часов минимум заниматься.

-Вы учились заочно?

Нет, на дневном отделении. А вечерами продолжал работать в ресторанах. Я поступил в 1984, а закончил в 1988 году.
Были и смешные случаи. Известный флейтист и аранжировщик Слава Чевычелов тоже не имел «корочки». А музыкант он очень известный, работал с Виталием Клейнотом, делал аранжировки многим певцам и коллективам. И вот он приходит поступать в училище, а в приемной комиссии сидят люди, которых он учил играть на инструментах, или делал им аранжировки, которые они не сделали бы в жизни. Короче говоря, Чевычелов все сдал экстерном, за год.

-Вы были знакомы с музыкантами из других коллективов?

Мы жили в одном подъезде с Толей Куликовым, известным бас-гитаристом «Рецитала». Разумеется, были знакомы.
С Евгением Казанцевым мы работали в «Интуристе», время от времени он подменял нашего бас-гитариста. Хорошо был знаком с барабанщиком Володей Болдыревым. Нас познакомил Алик Фельдбарг, они оба из Риги. Болдырев работал в «Модо» у Паулся, потом перебрал в Москву. Как его уговаривала Алла Пугачева перейти к ней в состав из ресторана! Кстати, Володя был одно время женат на Тане Коньковой, известной джазовой певице. Сейчас Володя живет в Америке.
Из «Добрых молодцев» я знал Андрея Кирисова. Разумеется, Александра Клевицкого, Славу Киселева - родного брата руководителя ДМ, некоторое время работавшего в «Верных друзьях».

-Вы много поменяли ресторанов в 80-е?

Два года работал в «Пекине», пять лет – в «Интуристе», потом – 21-ый этаж гостиницы «Россия». И далее пошли частные (кооперативные) рестораны. И надо заметить, что везде уровень музыкантов был очень высокий. Кстати, именно из «Пекина» гитарист Боря Лобанов ушел в «Самоцветы».

Ресторан "Прага" 1979:
на фото гитарист Владимир Шкварчук, Илья Фойгель и саксофонист Сергей Агранат.

-Сравните работу в ресторане и в вокально-инструментальном ансамбле? В ресторане вы играли в основном фирму?

Нет, к тому времени в ресторанах много исполняли из репертуара Евгения Мартынова, «Веселых ребят», «Самоцветов», Льва Лещенко. Очень часто просили исполнить «Наши любимые» из репертуара «Песняров». «Песняры» тогда были на пике. В тоже время исполняли Smokе on the water группы Deep Purple. А когда я вернулся в ресторан в 1978 году, то там уже пошло диско. Ну и плюс Smokie и Bee Gees тогда были популярны.

-Как сложилась ваша дальнейшая жизнь?

В 90-е я поработал в первом ресторане известного Аркадия Новикова «Сирена», и в одном грузинском ресторане, из которого я уехал в 1995 году в Германию. Где-то год я поработал строителем, малярничал, ремонтировал квартиры. А потом я стал работать по специальности. То есть скрипка, клавиши, вокал. Я работаю в нескольких местах. Одно из них это Бар «Mephisto», где я играю и пою два раза в неделю. Второе – это дома для престарелых, где я исполняю ретро композиции, то есть музыку времен молодости, тех, кто там проживает. Время от времени участвую в различных программах кабаре.

-Когда уезжали язык знали?

Вообще не знал.

-А английский?

В Германии не приветствуется английский…