Александр Цыгальницкий.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков

Судьба барабанщика.

(июнь 2016 г.)
4

4. "Лейся, песня".

Александр Цыгальницкий и Вячеслав Лвриненко (труба).

Все лето 1975 года в Донецке мы нигде не работали. Ходили по свадьбам небольшим составом: Кичигин, Волошин, Прохожаев, Абашидзе, Павлов и я. Свадеб было достаточно, тем более, что нас многие знали и приглашали довольно часто.
Осенью мы пошли работать в ДМ «Юность». Как я уже говорил раньше, это был большой Дворец с бассейном, концертным залом очень большой сценой, которую делил задник, его можно было при желании убрать и тогда сцена просматривалась с двух сторон, что было удобно при проведении спортивных мероприятий. Также там было очень много кружков самодеятельных и спортивных. На втором этаже был вход в зрительный зал, который имел 1000 посадочных мест. Там был холл, где мы и играли танцы.
Нам выделили большое помещение для репетиций. В общем были все условия для творческой работы. Танцы играли два раза в неделю и народу всегда было полно. Состав у нас был: полная ритм- группа, три дудки и два певца. Репертуар, как всегда, "Чикаго", и уже тогда очень понравившаяся нам группа "Земля, Ветер, Огонь", а также другие западные музыкальные группы.

В концертном зале ДМ Юность проходили какие-то концерты. Правда, я не помню, чтобы за время нашей работы кто-то интересный приезжал на гастроли. Была какая-то делегация из Польши с танцевальной группой. Польский журналист сделал фото нашего ансамбля и разместил статью в польском журнале PANARAMA о нас, как об ансамбле "Донецк".

Где-то в декабре в Донецк приезжает гремевший тогда по стране ансамбль "Лейся, Песня". Кто-то пришел к нам и попросил для их концертов в Донецке наших духовиков. Ребята стали уходить с работы и подрабатывать на концертах. Все концерты проходили в Драмтеатре, что находится в самом центре Донецка. Каждый раз после концертов при встрече наши духовики рассказывали, как проходил концерт, какой был прием и сколько народа приходило.
Особенно восхищался Миша Прохожаев. Он говорил, что это, как раз то, что нам нужно – популярность, раскрученность, репертуар для народа и т.д.
Об самом ансамбле были не очень хорошие отзывы. И это было понятно, ведь там из оригинального состава был только Селезнев. Еще был Сергей Кукушкин, который играл на бас- гитаре и пел. Барабанщика и пианиста я не помню. Наверное, они не представляли никакого интереса. Гастролировали они у нас достаточно долго, недели две.
Тут и возникла идея о совместной поездке на гастроли. Ребята из ансамбля пришли к нам знакомится. Это был танцевальный вечер, и они нас прослушали. Им очень понравилось, и от Селезнева поступило предложение поехать работать в составе ансамбля "Лейся, песня". Причем, говорилось о грандиозных планах, о предложении работать от Таджикконцерта. Что курировать нас будет великий администратор Кондаков, чье имя было известно в шоу-бизнесе. Хотя в то время это так не называли. Говорил он и о раскрутке на ТВ и теплых и дружественных отношениях с Добрыниным, Мигулей и другими композиторами. В общем, о всем позитивном и не слово о том, что же произошло в Кемеровской филармонии, где работал ВИА «Лейся Песня».
Уже потом в разговорах с Селезневым, он мне признался, что когда он услышал наш ансамбль, то просто потерял дар речи. Он даже сравнивал нас с ансамблем «Мелодия», при этом отдавая нам предпочтение.
В один из дней я и Кичигин пошли на концерт в Драмтеатр. Концерт был утренний, но народу был полный зал, причем в основном молодежь. Концерт проходил на "ура", что у нас вызвало большое недоумения, так как песни и их исполнении оставляли желали лучшего. И это еще раз доказывало, что хорошо раскрученное имя важнее, чем качество исполнения. В чем я еще неоднократно убеждался по жизни, но об этом позже.
Начинались новогодние утренники и вечерняя работа. Мы работали практически каждый день, и каждый день у нас были споры о дальнейшей нашей судьбе. Как мне кажется, большинство было за то, чтобы ехать. Мы с Кичигиным упирались, но популярность раскрученное имя, и, естественно, заработки- эти аргументы были не в нашу пользу. Тем более, что периодически звонил Селезнев и рисовал радужные перспективы. В общем мы поехали.
Снизу вверх, слева на право:
Рабочий из Москвы, Михаил Брусницын, Александр Цыгальницкий, Вячеслав Абащидзе, Евгений Бабаев (Звукорежисер), Генадий- рабочий сцены.
Верхний ряд Олег Кичигин, Юрий Волошин,Вячеслав Лавриненко, Валерий Павлов, Юрий (рабочий ), Юрий Доровских, Валерий Селезнев, Сергей Кукушкин, Михаил Прохожаев.

Приехали мы в Москву. Январь, холодина, несколько дней жили у Селезнева. У него или его жены Оксаны была большая квартира на Профсоюзной, и мы там как-то разместились, но не все, кто-то жил в другом месте. Кажется, но не помню точно, мы даже успели что-то записать на ТВ и улетели в Душанбе.
Город Душанбе произвел впечатление. Помню, вышли из самолета, это было рано утром, идет снег, крупный, но тепло. Вокруг горы, красотище!
Поселились в гостинице с одноименным названием "Душанбе". Пошли обедать и познакомились там с местным музыкантом- саксофонистом, работающим в этом ресторане. Приняли нас в Таджикконцерте хорошо. Репетиционный зал дали в Доме Офицеров. Не помню, как начались наши гастроли, но народ сразу повалил на нас, так как «Лейся Песня» тогда была очень популярна. Отличная погода, ранняя весна, все это создавало хорошую атмосферу и настроение.
Начались гастроли по республике. Везде принимали хорошо. Запомнились города Куляб, горные дороги, ранняя весна, когда на 8 марта уже во всю цвели цветы. Первый раз мы уехали в отпуск в апреле. В Донецке еще был холод, на некоторых деревьях только появлялись почки, а в Душанбе все стояло уже в листве. Следующий приезд был в мае, и уже в мае днем выйти на улицу было страшно, так как знойное солнце били по голове как молотом.

Не помню, тогда или в первый приезд нам сшили концертные костюмы из модной тогда ткани –кримплен. Костюмы были отличные, шили в ателье, но мастер–закройщик был немец.
В первом отделении мы были в бордовых пиджаках и в таких же брюках, в белых рубашках и с бабочками. А во втором, мы одевали бархатные жилетки расшитые бисером в национальном стиле и красивые рубашки с жабо. Кстати, во втором отделении мы пели блок таджикских песен в современных аранжировках на таджикском языке. Проходило на "ура". Репертуар был хорошо отрепетирован, обкатан и концерты проходили всегда хорошо.

В это же время нас послали по республике, и эта поездка носила еще какой-то политический характер. Кажется, это было связано с какими-то праздниками. Нас везде встречали на уровне местных органов власти, везли в какие-то парки или рестораны, где устраивали обед- банкет. Причем, это было на самом высоком уровне. Во всяком случае для того времени и места. Кормили так, что мы с трудом ехали на концерт, а вечером это опять продолжалось. Уже стояла приличная жара, и, я помню, в каком то городе, во дворе гостиницы, где мы жили, и стоял наш автобус, легендарная КУБАНЬ, мы днем играли в футбол, потом поливали себя из шланга ледяной водой, залазили в автобус, где жара была 50 и выше градусов и пили зеленый чай, как бы, устраивали парную. Кстати, в Таджикистане мы пили только зеленый чай, причем, самый крутой под номером 88888.

Вспоминаю такой момент. Живя в городе Душанбе в гостинице "ТАДЖИКИСТАН". Напротив нас, через дорогу находилась чайхана. Раньше в советских отелях не было понятия "шведский стол". В лучшем случае это были буфеты, а завтраки не входили в стоимость номера. Так вот, идешь утром в чайхану заказываешь лепешку, сливочное масло, зеленый чай и к чаю конфеты - подушечки. Приносят горячую лепешку, ты мажешь маслом ее и масло тает, наливаешь в пиалу чайку предварительно «поженив» его. Поженить это несколько раз небольшими порциями вылить в пиалу и опять вернуть в чайник. Наливаешь чуть больше половины пиалы, если ты с гостем, то именно так. Иначе, если полную, значит ты не хочешь общаться с гостем и намекаешь ему, выпей друг и вали. Откусываешь лепешку, пропитавшеюся сливочным маслом, делаешь глоток этого божественного напитка и закусываешь конфеткой-подушечкой.
О! Это что-то! Фантастика!!!
Еще круче, если у тебя есть косячок, и ты можешь затянутся настоящей индийской. Нет, в чайхане этого делать нельзя, сразу повяжут. Там у всех носы знают, что это за запах, но в гостинице вечерком это можно себе позволить.

Мы объехали весь Таджикистан и вернулись в Душанбе. На стадионе, по случаю какого-то праздника, предстоял большой концерт, и мы там выступали в конце второго отделения. Там же принимали участия ансамбль из Архангельска "ПОМОРЫ". Мы с ними познакомились. Познакомились с их администратором Владимиром Зобовым и это знакомство сыграло определенную роль в нашей дальнейшей судьбе. Но обо всем по порядку.

Закончились гастроли, и мы уезжаем в отпуск, а в это время выходит статья в местной газете под названием "Самозванцы с гитарами", где про нас написана вся правда и неправда. О Селезневе, за что его выгнали, и что мы присвоили имя и т.д в этом духе. Дело в том, что в Душанбе была война между Таджикгосконцертом и филармонией и с подачи директора филармонии была написана это статья. Нас вызвал директор госконцерта Иоргашев имя и отчество подзабыл и предложил уволиться. Нам ничего не оставалось, как уволиться и вернуться домой.

Приехав домой мы отправили Михаила Прохожаева за аппаратурой, благо был самолет Душанбе- Донецк. Он все привез в Донецк. Аппаратуру оставили у Славы Абашидзе, который жил в своем доме и была возможность хранить аппаратуру в гараже.
Опять началась свадебная работа. Олег Кичигин не вернулся в Донецк, а остался в Душанбе, ему очень приглянулся этот край и кроме того он общался с музыкантами, которые работали в оркестре таджикского радио и телевидения. Они ему предложили работу аранжировщика. Тем более, что он этим серьезно увлекся. Ну и вечером работал в ресторане басистом. Олег перевез туда свою семью и обосновался там на квартире.
В это время появились записи ансамбля EW&F, от которых мы были в восторге, но творческой работай мы не занимались, так как не было не условий не особого желания.

Легендарная "Кубань", Олег Кичигин и водитель автобуса.


Продолжение