Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян
Сергей Соловьев

«От «Воскресения» до «Аракса».

9 декабря 2016 года

Георгий:
-Что хорошего в нашей зиме? Кроме ожидания и празднования Нового года, разумеется. Не так много, но одна из радостей – ежегодная встреча с Анатолием Алешиным и группой «Аракс».
Также в концерте, состоявшемся 9 декабря 2016 года в Центральном Доме Художника, принимал участие Алексей Романов. Концерт так и назывался – «От «Воскресения» до «Аракса».
С каждым концертом площадь перед ЦДХ становится все свободней. Ни одной машины. Интересно, а где паркуются участники концертов? Ведь они возят с собой инструменты, а это не легкая ноша.

Сергей:
-На самом деле, есть одна бесплатная парковка в районе метро «Парк культуры» (радиальная). Один минус – идти до ЦДХ далековато..., зато любуешься красивыми видами вечерней Москвы с Крымского моста!


С парковкой все понятно – лучше приезжать на метро. Но сколько знакомых лиц! Концерт посетили легендарный музыкант группы «Скифы», барабанщик «Голубых гитар» и «Пламя» Виктор Дегтярев, солист «Акварелей» Владимир Михайлов, лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий, музыкант группы «Круг» Евгений Гетманский…
Перечислять знакомых среди зрителей не имеет смысла, так как их очень много.

- К сожалению, Евгений Гетманский «ускользнул» от моего всевидящего ока, но все остальные перечисленные персонажи присутствуют на фото ниже.
Анатолий Алешин и Виктор Дегтярев.
Фото Сергея Соловьева.

Владимир Михайлов.
Фото Сергея Соловьева.

Вадим Голутвин и Александр Зарецкий.
Фото Сергея Соловьева.

Меня все-таки смущает и удивляет то, что зал был неполон. Из 650-ти мест заполнено было не более 400. Странно, но такого уровня музыку этого жанра услышать можно довольно редко. Я уже не говорю о выступлении вживую.
Первым на сцену вышел Анатолий Алешин. Он представил Алексея Романова, который должен был начать концерт в сопровождении «Аракса». На сцене появился Алексей Романов. А вместе с ним гитарист Вадим Голутвин, бас-гитарист Сергей Тимофеев и ударник Максим Ширин (выпускник Гнесинки, работавший когда-то с Александром Буйновым).
Все песни, которые исполнял Романов (их всего – 7), давно знакомы - «Я ни разу за морем не был», «Солдат вселенной», «Не торопясь» и, конечно же, «Кто виноват». Но каждый раз слушаешь их с удовольствием и ждешь сюрпризов. В этот раз сюрпризом было то, что песни были исполнены в более жесткой манере, с довольно насыщенной гитарой. Вадим Голутвин насытил композиции Алексея Романова сочным роковым звучанием.

Вадим Голутвин и Алексей Романов.
Фото Сергея Соловьева.

Хотелось бы заметить о такой особенности. Инструменты звучали изумительно: бас-гитара, гитара и четкий ритм барабанов. А вот голос. Сама манера исполнения Алексея Романова предполагает определенную размытость звука, можно сказать, раскачивание. И плюс не очень качественно настроенный микрофон выдавал звуки, не всегда внятные. И только знание практически всех текстов Романова позволяло понимать произношение. Тем не менее, выступление произвело впечатление и по достоинству оценено зрителями. Исполнив свои семь песен, Алексей Дмитриевич Романов удалился за кулисы.

Алексей Романов.
Фото Сергея Соловьева.

- По поводу звука на концерте. Давно хожу в ЦДХ, но такое прекрасное «мясистое»» звучание инструментов, пожалуй, слышу впервые. Очень понравилось. Здесь есть одно «НО»… Во время концерта я сидел на том самом месте, на котором сидел звукорежиссер во время саунд-чека и, соответственно, настраивал звук под себя. Такое совпадение получилось случайно.

Анатолий Алешин вышел на сцену со своим микрофоном. И это сразу почувствовалось. Пусть звук вокального микрофона был не идеален, но в сравнении с микрофоном Романова, это было как земля и небо.

Анатолий Алешин.
Фото Сергея Соловьева.

А дальше последовали сюрпризы. На сцене не было клавишных инструментов, и стало понятно, что и не будет. «Аракс» без клавишных! Ну что же, посмотрим.
Вторым сюрпризом было то, что отсутствовал ( по семейным обстоятельствам) гитарист Тимур Мардалейшвили. Вместо него работал молодой гитарист из Серпухова Сергей Терехов. Он достаточно давно сопровождает выступления Анатолия Алешина. Очень техничный гитарист, но иногда «играет лишние ноты». Видимо, молодость, темперамент.

Сергей Терехов.
Фото Сергея Соловьева.


Анатолий предупредил, достав носовой платок, что немного гриппует. И что многого от него ждать не стоит. Напрасно он на себя наговаривал. Алешин был бодр, весел и как всегда остроумен.
Особенно стоит отметить момент, когда из зала попросили исполнить «Вишню». На что Анатолий Александрович заметил:
- А как петь без Пугачевой? Она ведь сегодня не пришла. В «Веселых» мы только вместе пели «Вишню».
Начал «Аракс» с «Мира снов». Дальше – «Пора» из сериала «Боец», «Дороги наши разошлись», «Блюз «Разлука», «Синева, пустота, тишина», «Снилось мне», «Один взгляд назад», «Странная ночь» и закончил антоновской «Не забывай».
Из зала еще раз попросили, но уже спеть из последнего альбома «Рябину».
Как тебе концерт в целом и в деталях?

- Ты забыл упомянуть ещё три песни – «Мемуары», новую песню «Боги» и песню Александра Монина «Что-то мне сегодня не летается».
Про «Мемуары» - предложил Алешину сыграть соло на скрипке в проигрыше. Нынешняя аранжировка этой песни приближена к стилю кантри и скрипка была бы очень к месту… На что музыкант ответил:
– Давненько я не брал в руки скрипку… практики нет…
Кстати, сам Алешин в этот день был в прекрасной вокальной форме и периодически, между песнями, что-то отхлебывал из стакана …


Анатолий Алешин, Максим Ширин и Сергей Терехов.
Фото Сергея Соловьева.


Мое мнение: «Что-то мне сегодня не летается» - потенциальный хит. Вот только услышат ли массы этот потенциальный хит?

- Услышат…. единицы.

Согласен с тобой.

- В своё время Саша Монин записал эту песню и на просторах интернета она есть. Возможно, в исполнении АРАКСа она звучала бы более интереснее в акустическом «голутвинском» варианте.

И все-таки, как тебе концерт?

- Мне все очень понравилось.

И мне тоже…