Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Александр Березин

Музыка в моей жизни.


4

Басиста нашел и привел я. Как-то познакомился в коридоре института на почве музыки с Сашей Булычевым. Разговорились - я узнал, что он играет на рояле и может на басу. Тогда посоветовал ему подойти к Маркову и поговорить. Так Саша стал членом группы. Он обладал великолепной техникой игры на бас-гитаре - играл только пальцами, не употребляя медиатора. Я до сих пор считаю, что это самая красивая манера игры на басу! К тому же он был неустанным импровизатором и неплохим композитором.В дальнейшем он обзавелся и новой гитарой.
1968 год. Москва, МПИ. Группа «Марзаны» в полном составе на репетиции.
Слева-направо: руководитель, клавишник Борис Марков, ударные – Автандил (Владимир) Гваджава, соло-гитара – Владимир Фазылов, ритм-гитара – Константин Постников, бас-гитара – Юрий Вяльцев.
На фото – автографы членов группы.
Благодаря большой практике, «Марзаны» стали играть профессионально. Голоса были тоже отличными. Репертуар состоял, в основном, из песен «Битлз» и «Роллинг стоунз», как с оригинальным текстом, так и в переводе, инструментальных композиций в стиле «Венчерз», рок-н-роллов, переложений классических произведений, популярных отечественных песен и романсов. Мне очень нравились переложения 1-го концерта Чайковского и «Полет шмеля» Римского-Корсакова.
Костя Постников (к великому сожалению, уже покойный) как-то прослушал магнитофонную запись своего пения (он исполнил вещь "Wilde Thing"):
- «Неужели я так ору?» - удивился он.
А орал Костя здорово – почти как Пол Маккартни в некоторых «забойных» вещах! А еще он для песен некоторых исполнителей писал авторизованные переводы:
«Yesterday» (Beatles)

Я вчера,
Так легко было играть в любовь,
А сегодня одинок я вновь,
Ведь я живу вчерашним днем!

Я вчера,
Половиною твоею стал,
Что и как вчера не замечал,
И я живу вчерашним днем!

Что-то здесь не так,
Телом юным я не сыт.
Может, я дурак -
Над рассудком тень виси-и-и-ит.

Я вчера,
Так легко было играть в любовь,
А сегодня одинок я вновь,
Ведь я живу вчерашним днем ...

Костя Постников был прирожденным ритм-гитаристом и отличным певцом. Володя Фазылов обладал не только хорошей техникой игры на гитаре, но и пел отлично. Здорово у него получались песни «Битлз» 65-го года «I`ve just seen a face», «Run for your life», песня 68-го года «Hey, Jude», а также «Sunny» - дуэта «Sonny and Cher».
Когда занятия у нас проходили в филиале института на Садово-Спасской улице, я часто встречался с Володей Фазыловым на остановке троллейбуса у метро «Курская», доезжали до места, и, идя к зданию, распевали «на голоса» любимые песни. Помню, пели на два голоса нравившуюся нам тогда вещь группы «The Cream» - «I Feel Free».
Летом 1969 года «Марзаны» поехали играть в Пицунду, где жил Володя Гваджава. Костю Постникова не пустил из-за «хвостов» декан, а я подъехал несколько позже. Играли ребята в Лидзаве, в маленьком стеклянном кафе, у знакомых Володи. Когда спадала жара, и с моря начинал дуть легкий бриз - расставляли аппаратуру, а повара кафе приступали к приготовлению ужина «для друзей». Потом ребята играли, а после игры хозяева сдвигали несколько столов, приносили большую плоскую сковороду с поджаренным с томатным соусом мясом («чахохбили из говядины»), на стол ставился мягкий белый хлеб «ача», клали много зелени и расставлялись бутылки с прохладным вином «Саэро» и «Псоу». Когда бутылки опорожнялись, приносились новые - сколько потребуется.
Вокруг стола садились старики, гости, поднимался тамада и произносились тосты. Иногда присаживался за соседний столик пьянчужка Бунаков, местная достопримечательность, и, паралитически двигая рукой у подбородка, бубнил: - «Хочу стакан вина!».
Возвращались обычно домой пешком, поздно ночью. Шли не по прибрежному шоссе, а через центр города, мимо знаменитого храма. Луна светила, обдувал приятный ветерок, и было очень красиво!
Однажды нас повез домой на автобусе шофер, который «пировал» вместе с нами. Причем кавказские водители обладают одним свойством: чем более сильно петляет в горах дорога, тем с большей скоростью они едут! На этот раз все кончилось благополучно - шофер заснул прямо за рулем, кто-то вынул из замка зажигания ключ и выкинул его в окно, а мы пошли пешком.
Еще до моего приезда в Пицунду у ребят были три подружки – отдыхавшие там солистки ансамбля русского народного танца «Березка». Их звали Фира, Мира и Рива. Я так понимаю, что «Мира» - это была Мира Кольцова, впоследствии руководитель ансамбля.
1967-1968 учебный год. Москва, МПИ.
Владимир Фазылов на репетиции.
Если не ошибаюсь, с осени 1969-го года впервые стали транслировать по телевидению Сопотский песенный фестиваль. В ближайшие годы это было, пожалуй, единственным окном в мир хотя и социалистической, но все же поп-музыки! Потому что тогда в наших телепередачах кроме Карела Готта, Хелены Вондрачковой, да пожалуй, несколько позже Лили Ивановой, никого и не было!
На этом фестивале всех привел в восторг какой-то пакистанский певец, исполнивший хороший «рок» в стиле Литтл Ричарда, что-то про «маленький пиджак и маленькие джинсы». Вслед за ним выступала наша Галина Ненашева - публика ее не восприняла вообще! Между прочим, и по сию пору Россия продолжает посылать на европейские песенные конкурсы исполнителей с такими вещами, которые заведомо не получат призовых мест (если вообще на них кто-то обратит внимание!). Это как раз тот случай, когда надо подстраиваться под общий уровень исполнения, а не пытаться отстаивать «свой особый путь»!
Когда «Марзаны» выступали в Пицунде, услышал и по достоинству оценил Фазылова известный музыкант, контрабасист Адольф Сатановский. Вернувшись в Москву, он рассказал о нем композитору и дирижеру Вадиму Людвиковскому, в биг-бэнде которого работал в те годы, а тот в дальнейшем сосватал Володю в ансамбль «Веселые ребята».
Осенью 1969 года Володя Фазылов сильно заболел и я пару раз понемножку подменял его на вечерах. Отчислили из института за какой-то проступок и Костю Постникова. В это время я только-только стал выходить на сцену, но, к сожалению, весной 1970 года «Марзаны» распались.
Юридически стопроцентным «Марзаном» я, пожалуй, не успел побывать – только верный спутник и вечный «запасной гитарист». С другой стороны, однажды Володя Фазылов, переговорив с Борисом Марковым, подошел ко мне и сказал: - «Поздравляю, «Марзан», ты принят!».
У меня тогда не было своей электрогитары. А без нее я репетировать в группе не мог. Очень хотелось «доску», но купить ее без знакомств было невозможно, да и стоили такие гитары больших денег.
В марте 1970 года я все же купил с помощью Володи Фазылова акустическую болгарскую гитару «Орфей» со звукоснимателем. Пришлось простоять несколько часов на холоде у музыкального магазина на Петровке, пока он ходил к «барыге». Гитара, как потом оказалось, была бракованная, с перекошенным грифом, но я от радости тогда этого не заметил. Главное, что присутствовал ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ! Конечно, мечтал о «доске», но денег было мало.
Володя Гваджава добыл мне для новой гитары комплект отличных полированных струн «Atlantis».

Продолжение
Сайт управляется системой uCoz