Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян
Сергей Соловьев

Юрий Кистенев:
Хард - слишком просто для меня.

(март 2013 г.)
1

1. "Витязи".


Юрий Кистенев и Георгий Симонян.
Я родился в Москве, в Орликовом переулке. Когда мне было два года, мы переехали в Кожухово, а еще через несколько лет мы перебрались в район метро «Октябрьское поле». Правда, тогда метро еще не было, ездили до «Сокола». Это была окраина, рабочая окраина, Учился я неплохо, особенно по гуманитарным предметам. Но из-за конфликта с директором школы после 7-го класса я вынужден был уйти из школы в ПТУ, и продолжить обучение в вечерней школе. Мо старший брат Александр (он старше на четыре года) тогда уже работал в институте имени Курчатова. Вся молодежь нашего района работала в этом институте, так как там давали «бронь» от армии. В ДК института Курчатова существовал ансамбль «Гелиос» и мой брат играл там на ударных. А меня жизнь потихоньку начала затягивать такая: картишки, винишко, драки и прочее. Мой брат, увидев это, начал вплотную мной заниматься. Таскал меня на репетиции ансамбля, знакомил со своими друзьями. И это увлекло меня гораздо больше.
После ПТУ я попал на авиазавод «Зенит», но брат добился моего перевода в Курчатовский институт. К музыке, в плане прослушивания пластинок, меня приобщил мой товарищ Володя Золотов. Я слушал группы еще до битловского времени, а потом и самих «Битлз».
В 1969 году в ДК нашего института давали концерт «Веселые ребята» и мой брат после концерта познакомился с барабанщиком Геннадием Турабелидзе по кличке «Князь». Очень эмоциональный, темпераментный барабанщик, да и человек такой же. Гена пригласил Сашку к себе домой, он на Вятской улице. Дома у Гены стояла ударная установка и он целыми днями занимался, как-то договариваясь с соседями. Мой брат стал брать у него уроки, а потом и меня несколько раз брал с собой. Это был неоценимый опыт.
Кстати, у Гены тогда уже родился ребенок – сын Рустам. Говорят, что он тоже стал барабанщиком.

-Что было дальше?

К тому времени я уже начал поигрывать в составе молодежного коллектива нашего ДК, который назывался «Радий». То есть в «Гелиосе» играли ребята постарше, а в «Радие» совсем юные, вроде меня. А я же левша. И вот Гена Турабелидзе очень помог мне разобраться с правильной техникой игры на ударных. Когда я был у него, он достал книгу «Школа игры» Джима Чапина, американского ударника, который тоже был левшой. В общем, Гена мне очень помог с правильной постановкой рук.

ВИА "Радий".
-Почему выбрали именно барабаны?

По примеру брата, а уж когда увидел, как Турабелидзе играет…
В 1969 году у «Веселых ребят» была база на улице Правды. Я был на нескольких репетициях. Запомнилось, как они репетировали песню «Старенький автомобиль». Ух, и гонял их Слободкин!

-Что значит гонял?

Требовал высочайшего качества и исполнения, близкого к «Битлз». Леня Бергер пел...

-Что можно было сказать о самом Бергере?

Он уже тогда был легендарной личностью. По Москве ползли слухи - наш «Рэй Чарлз».

-Вернемся к коллективу «Радий»?

Мы играли в основном инструментал. «Shadows», «Ventures»… А однажды нас вызвали на съемку на Шаболовку. Ансамбль «Радий» показали в телепередаче, названия которой я не помню, но что-то типа «Отзовитесь, горнисты».
На лето нас посылали в пионерский лагерь. Там мы играли на танцах.
На одном из вечеров концерт закрывал ВИА «Витязи», а мы работали в антракте в фойе. Руководитель «Витязей» Виктор Канишев вышел послушать нас. И после этого он пригласил меня работать в «Витязи». У них уходил барабанщик.

-Кто тогда работал в «Витязях»?

Бас-гитарист Юра Захаров, гитарист Валера Селезнев, гитарист Женя Курбаков, трубач Сергей Киселев, саксофонист Анатолий Чех, тромбонист Николай Чумаченко, через несколько месяцев подъехал из Ростова Владик Андрианов, потом появился еще один гитарист Александр Копылов…

-Сам Канишев выходил на сцену?

Да, он играл на клавишных и пел.
«Витязи» работали от Кемеровской филармонии, но почти все были москвичами.

-Перестраиваться пришлось?

Нет. В основе ритм оставался рок-н-рольным.

-Где была база?

В ДК швейной фабрики «Вымпел». Там у многих ансамблей была база.

-Партии учили со слуха?

Какие-то моменты мне объясняли, но чаще я ориентировался на бас-гитару. С Юрой Захаровым у нас очень хорошо получалось. Кстати, мы тогда с Юрой сдружились и часто и много слушали «Grand Funk»…

-Вы довольно рано женились?

С супругой мы познакомились, когда я работал в «Витязях» в 73 году. Мы ездили по Кемеровской области и в городе Анжеро-Судженске встретились. Поженились в 74 году.

-Расскажите про Андрианова?

На сцене Владик был кумиром. Все женщины в зале просто балдели от него. Кроме того, Владик был эстетом. В любом состоянии он держал себя в отличной форме, источал приятный аромат. И что его еще отличало, это южный ростовский говорок в исполнении песен совершенно незаметный.

-Каким был репертуар?

Пели репертуар тогдашних вокально-инструментальных ансамблей, Гастрольный график был очень мощный. Окучивали в основном области, ездили не только по городам, но и по деревням и поселкам.

-Какой фирмы у Вас были тогда барабаны?

Амати.

-А какой был аппарат?

БИГи.

-В какой период времени Вы работали в «Витязах»?

В 72-73 годах.


Продолжение
Сайт управляется системой uCoz