Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян
Сергей Соловьев

Юрий Кистенев:
Хард - слишком просто для меня.

(март 2013 г.)
2

2. "Музыка".


ВИА "Музыка":
Дитковский, Белецкий, Станишевский, Рост, Воробьев, Зарубина, техник, техник, Аглицкая, Толя (забыл фамилию,вокалист, пришел прослушиваться в "Голубые гитары", но не прошел. На прослушивании был Воробьев, и пригласил в «Музыку»»), Румянцева, Кистенев, Постная, Буданицкий.
Внизу: Борис Беляков, Анатолий Беляков и Гульев


-Как попали в ВИА «Музыка»?

Наш гитарист Саша Копылов ушел из «Витязей» в Москонцерт в новый коллектив ВИА «Музыка». А через какое-то время он порекомендовал меня.

-ВИА «Музыка» уже работал?

Да. У них был барабанщик, но ушел. Они только сдали первую программу, и он ушел.

-Где раньше работал их руководитель Николай Воробьев?

Вообще, он москвич, с музыкальным образованием. Была такая группа «Ребята», там еще Малежик работал. Коля оттуда. Однажды их показали по ТВ с песней «Вот троллейбус распрямил усы, по делам спешат автобусы…»
И я еще подумал:
- Вот с ними бы поработать!
И, надо сказать, несколько раз у меня это желание совпадало с реальностью.

ВИА "Музыка":
Воробьев, Женя Гульев (поет Угольщика). За ним – Беляков, Кистенев


-У ансамбля «Музыка» был довольно оригинальный состав инструментов?

Тогда очень популярны были группы джаз-рока с духовой секцией. А в «Музыке» духовиков заменяла струнная группа. В этом заключалась идея.

-Кто тогда работал?

Николай Воробьев – вокал и руководитель, Сергей Станишевский – вокал, скрипки – Семен Буданицкий и Марина Постная, альт – Михаил Туров, виолончель – Аркадий Белецкий, бас-гитара – Анатолий Беляков, гитара – Александр Копылов и еще гитарист – Евгений Свидо.
Потом появился гитарист Владимир Смирнов, а его сменил Евгений Гульев. На виолончель пришел Игорь Дитковский, на альт – Валерий Могилевский. Пианистом был Николай Картавцев, потом его сменил Игорь Семенов.
Позже пришел солист Юлий Слободкин, но на гастроли он не ездил…

-Кстати, о Семенове. На фото у него всегда такой смешной вид…

Да, веселый парень. То рожу состроит, то язык высунет, но музыкант потрясающий. С консерваторским образованием. Он из Ленинграда, но осел в Москве. Игорь был музыкальным руководителем ВИА «Музыка», делал аранжировки. Позже работал с Винокуром…

-Где располагалась база?

На Павелецкой, в ДК.

-Композиторы приходили?

Добрынин приходил и все время говорил:
- Хэн! Маккаг*тни надо игг*ать!

-Откуда у Вас появилась такая кличка – Хэн?

В Курчатовском институте мы часто спорили: кто-то за Битлз, кто-то за Роллингов, а я всегда говорил, что лучше Хэндрикса никого нет.

-У ансамбля «Музыка», пожалуй, две самые известные песни – «Пеппи» и «Я полечу». Вы их записывали?

Да. В песне «Я полечу» очень интересный ритм, ровный, на четыре четверти, хороший грув. Сережа Станишевский исполнял.

-Прибавило популярности появление ансамбля в передаче «Бенефис Сергея Мартинсона»?

Конечно. Это, кажется, единственное наше появление на ТВ.

- А как ансамбль попал в этот бенефис?

Коля Воробьев договорился. Помню, что снимали в студии в Останкино. Но подробностей я не знаю.

-Кто был генератором идей в таком необычном ансамбле?

Конечно, Коля Воробьев. Он очень тонко чувствовал ритм, доходчиво объяснял нюансы. Иногда приглашал меня к себе домой и ставил западную музыку, подчеркивал какие места, идеи.
Начинали мы концерты песней Тухманова «Как прекрасен этот мир». И однажды случилась очень неприятная ситуация. Выступали мы в ДК общества слепых, который и сейчас находится на улице Куусинена в Москве. Начинаем концерт как всегда. Исполняем:
-Как прекрасен этот мир, посмотри….
Открывается занавес, включается свет, а в зале сплошь слепые… Очень неловко получилось.

-Как возникла идея оперы «Алые паруса»? «Орфей и Эвридика» Поющих гитар повлияла?

Не настолько, насколько «Волосы» и «Иисус Христос – суперстар».

-Почему автор Андрей Богословский выбрал ансамбль «Музыка»?

Я думаю, что «мягкое» звучание с жестким внутренним ритмом ему понравилось. Кроме того, струнная группа давала большие возможности.
Ведь у нас были очень частые репетиции, Коля Воробьев лично занимался вокалом со всеми музыкантами ансамбля. Открывал рояль и все пели в рояль. Когда резко обрываешь аккорд, то дека резонирует, и слышно, кто фальшивит.

-Как Вы считаете, эту оперу написал сам Андрей или его папа – Никита Богословский?

Конечно, Андрей. Он был очень талантливым человеком. Мы с Колей Воробьевым к нему ездили домой на Маяковку, когда он только начинал писать. Андрей нам рассказывал идею, показывал фрагменты и так далее. Точно, Андрей…

-Кто спел самую первую Ассоль?

Первой спела Лена, дочка солистов ансамбля «Аккорд». Харабадзе, кажется, но фамилия у нее была другая. Потом появилась Таня Шабельникова. Еще пела арию Ассоль Ирина Мальгина.

-Они пришли вместе с Эмином Бабаевым?

Приблизительно в одно время. Эмин очень здорово пел, а также писал песни. Во втором отделении он исполнял несколько своих песен, а в опере пел партию Угольщика.

-Они ушли вместе и стали работать дуэтом на эстраде?

Да, ушли вместе. Но их ошибочно считали мужем и женой. Эмин к тому времени был женат, да и у Иры был муж.

-А как Зарубина появилась?

Слава Добрынин привел. Она уже мелькнула на ТВ в дуэте с Боярским.

-Вы тоже пели в опере?

Да, партию продавца шелка, а на записи еще и пел в бэках. А вообще Коля меня всегда заставлял петь, и считал, что у меня неплохо получается.

-Где записывали «Алые паруса»?

В ГДРЗ на Качалова.

-Вы сначала записали, а потом стали исполнять?

Нет, сначала мы исполняли фрагменты, потом состоялась премьера, и только потом записали.

-Когда Вы ее стали целиком играть, то это составляло весь концерт?

Ну, да. Она же шла час сорок пять. Мы ее играли целиком, с увертюрой, с антрактом. Песни уже не пели. Возили по стране. А когда хотели ее давать в Театре Эстрады, то Брунов запретил.

-Потом пришла еще солистка Марина Румянцева?

Да, ее ввели на все женские партии, кроме Ассоль.

-Какую роль исполнял в ансамбле Алексей Рост?

Он был ведущим концерта и пел несколько песен.

-Вас не тянуло в ансамбли высшего эшелона: «Самоцветы», «Веселые ребята»…?

В «Самоцветы» - нет. А в «Веселые ребята» я ходил на репетиции и даже один раз на прослушивание, но не сложилось.

-А кто тогда в «Веселых ребятах» играл на барабанах?

Боря Багрычев. Это один из лучших барабанщиков страны. Очень техничный. Я был хорошо знаком с Борей, бывал у него дома.

-И у него тоже дома стояла установка?

Да, также как и у Турабелидзе.

-Он был джазовым барабанщиком?

Нет, скорее, биг-бтовым.

-Говорят, что он не очень ровно играл?

В записях он вроде не участвовал, но для концерта его работа была вполне. Он играл крупными палками. Да и «мелочь», и «двойки» хорошо работал. Он соло стучал по 17 минут. А перед этим выпивал две бутылки лимонада и эффект был потрясающий. Пот летел во все стороны.

-Он был женат на Ненашевой?

Да и у них родилась дочь. Сейчас уже взрослая.

-Вы себя определяете как джаз-рокового барабанщика?

Я и фанк люблю.

-А хард?

Хард - слишком просто для меня.

-Барабаны сами покупали?

Нет, Москонцерт выделял. Только по мелочи сам покупал.

-С каким коллективом у музыкантов ВИА «Музыка» были самые хорошие отношения?

С «Самоцветами» первого состава. А барабанщик второго состава Володя Полонский возобновил мое детское увлечение рыбалкой.

ВИА "Музыка":
Рост, Воробьев, Семенов (сидит за роялем), Аглицкая (супруга Воробьева), Румянцева, Беляков, Дитковский, Зарубина, Гульев, техник, Белецкий, Кистенев.
Внизу: Станишевский и звукорежиссер Борис Беляков.


-Как получилось, что ансамбль «Музыка» перестал существовать?

Возник конфликт у музыкантов с Колей Воробьевым. На финансовой почве. Я в этом особо не участвовал. А Коля человек горячий, импульсивный. И понеслось…

-И Вы…?

Мы с басистом Беляковым и пианистом Игорем Семеновым перешли в «Метроном».


Продолжение
Сайт управляется системой uCoz