Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


... теперь я - простой пенсионер.

(август 2018 г.)

1

Иван Денежкин.

-Иван, расскажите о ваших корнях?

Моя мама – Герой Советского Союза. Она была снайпером во время войны, участвовала в битве за Сталинград. Отец тоже военный. Они и познакомились во время войны.
У меня есть старший брат – Александр. Он, как и я, тоже был музыкантом. В нашей семье все любили музыку. Мой дед прекрасно играл на скрипке. И нас с братом с детства стали приучать к музыке. Александр закончил музыкальную школу по классу виолончели, а я по классу фортепиано. Брат старше меня на четыре с половиной года.

-В каком городе проходило ваше детство?

В Дзержинске, Горьковской области.

-Вам нравилось заниматься на фортепиано?

Чтобы научиться играть, надо много заниматься. Я не могу сказать, что мне очень нравилось, но я занимался довольно много. А с 14-ти лет я уже увлекся джазом. Я слушал «Голос Америки». В 23-15 ежедневно была программа о джазе. Я ее прослушивал, а утром садился за фортепиано и пытался воспроизвести то, что услышал вечером. Мой брат служил в Москве. Я приезжал к нему из Дзержинска, и мы ходили в первое джазовое кафе.

-Где продолжили учебу после музыкальной школы?

В музыкальном училище.

-С вами кто-то учился из тех, кто потом стал известен?

Леонид Плавинский. Известный бас-гитарист. Он работал с Ободзинским, в других разных составах. И долгое время был директором группы «Дюна».

-Куда вы двинулись после окончания училища?

После окончания училища я поехал работать в Белорусскую Госфилармонию. В Минске тогда работал Юра Антонов. Мы с ним крепко сдружились. Юра работал в коллективе Виктора Вуячича. Однажды они приехали с гастролей и выступали в Минске. Я был на том концерте. Когда Вуячич отдыхал, то пел Юра. И Юра тогда исполнил Битловскую «Мишель». Народ был в экстазе. Он три раза исполнял на бис. С этого и пошел Юра Антонов.
Виктор Вуячич, Марк Шмелькин, Юрий Антонов. .

В Минске я проработал год и меня забрали в армию. После армии я поступил в Гнесинский институт в Москве по классу фортепиано. Но в процессе учебы я повредил руку и мне пришлось перевестись на дирижерско-хоровое отделение.

-Вы учились на дневном отделении?

Да. Я поступил в 1972 году, а закончил в 1976.

-Вы уже работали по профессии в это время?

Да. Еще до поступления в Гнесинку, один знакомый музыкант предложил поработать клавишником в аккомпанирующем составе Гюлли Чохели.

-Ее муж Борис Рычков тоже работал тогда?

Нет, они к тому времени развелись. Борис Рычков – прекрасный композитор. Он сделал из Чохели певицу, а она его бросила. У нее тогда был другой муж – немец. Такой яркий, красивый парень. К музыке он не имел никакого отношения, но везде ездил с коллективом (речь идет о Германе Бурхардте- прим. редактора). Дело в том, что они с Гюлли тогда строили дачу в Подмосковье и в его задачу входило достать материалы для строительства. Тогда с этим в стране было очень сложно.
А сама Гюлли была жуткой стервой. Музыканты у нее долго не задерживались. Я тоже только полгода выдержал и уволился.

-Вспомните, кто работал тогда с вами?

В составе было вокальное трио. В его состав входил певец Захаров, но не Сергей. Это сын известного композитора Владимира Захарова, любимца Сталина. Он был музыкальным руководителем хора имени Пятницкого. Его сын был очень неплохим певцом. Также в состав трио входил известный ныне Леонид Серебренников. Третьей была девушка-вокалистка. Ее я совершенно не помню. Из ныне известных людей был в коллективе Аркадий Укупник. Он играл на бас-гитаре.

-Чохели часто записывала песни Таривердиева?

При мне вообще произведений Таривердиева мы не исполняли. Какие-то проходные песенки пела. В общем, я от Чохели свалил (смеется).

-И куда вы двинулись дальше?

Меня пригласили в Тулу в оркестр «Современник» Анатолия Кролла. Там я проработал чуть больше, чем у Чохелли.

-Чем запомнилась работа в «Современнике»?

Это был большой оркестр, Кроллу управлять им было сложно. Запомнились ребята, с которыми дружили. Трубач Женя Поздышев, барабанщик Юра Генбачев, к сожаленью, уже покойные. Тогдашняя жена Юры Света Рязанова тоже работала.

-И куда вы пошли после «Современника»?

Меня пригласил Михаил Плоткин в недавно созданный им ансамбль «Надежда». Вместе с ним из ансамбля «Лейся, песня» ушли несколько человек. Барабанщик из Львова Володя Скрипцов, саксофонист Слава Улановский, гитарист Сергей Бурченков и певец Игорь Иванов. Были приглашены еще музыканты – супруги Шабины (бас-гитарист и вокалистка - очень симпатичная девушка) из Тулы, трубач Андриевский. Уже при мне появился хороший вокалист и клавишник Женя Печенов, совсем молодой парень. Мне он запомнился еще и потому, что в 80-ом году мы с ним пересеклись в одном ресторане.
Я проработал в «Надежде» недолго, меньше полугода. Что-то мне там не понравилось и я уволился.

-Вы что-то записывали в «Надежде»?

Это было. Пластинку на «Мелодии» записывали. Помню песню «До отправленья поезда». Ее я точно записывал. А еще запомнилось, что писали «Из вагантов» Тухманова. Иванов же ее записал на диск. Вот он пел, а мы снимали музыку один в один.

-После ухода из «Надежды», куда отправились?

Мой старый приятель Юра Антонов пригласил в свой коллектив, который назывался «Магистраль». Числился коллектив в Московской областной филармонии. Долго он меня звал, а я все не соглашался. Я долго жил в общежитии, квартиры у меня не было. Женился на девушке, которая жила в доме, шедшем на слом. Перед этим мы развелись, чтобы получить раздельное жилье. И я получил комнату в Столешниковом переулке. Вся эта суета помещала мне полноценно работать у Юры.

-Кто с вами тогда работал у Антонова?

Вокалиста Виктора Грошева помню, Олега Петрова, на бас-гитаре играл Аркадий Укупник. С ним мы еще у Чохели работали.

-На пластинки записывались с Антоновым?

Нет, такого факта не было.

-После работы в «Магистрали» где вы осели?

Я работал музыкантом в ресторане «Россошь», который находился в конце Варшавского шоссе. Это удивительное место. Ресторан был ночным – единственным в Москве. Остальные р «ночники» были за МКАДом. Само по себе заведение было закрытым, проходили только свои. Проститутки, иностранцы, цеховики…

-Как вы туда попали?

Я тогда уже жил в Чертаново. Ехал на машине и увидел новое, только отстроенное здание.

-У вас уже была машина?

Да, с помощью родственников я купил старенькую машину. Так вот, ехал я на ней и увидел новую постройку. Остановился, решил зайти, посмотреть. Оказалось, что это ресторан, который только открылся. Вижу в зале рояль. Спросил у администратора- не нужны ли музыканты. Оказалось, нужны. Попросили меня что-нибудь сыграть на рояле. Я сыграл и меня взяли. Поначалу работал один, играл джазовые и популярные мелодии. Потом набрал музыкантов и мы там проработали два года.

-Кого пригласили в состав?

Музыкантов, которых знал. Например, вокалистом у нас был Миша Райкин. Спустя годы он какое-то время работал в ансамбле «Поющие сердца». Сейчас он живет в Торонто, в Канаде.

-Что играли?

Поскольку в зале было очень много иностранцев, то мы целое отделение играли джазовую программу. Им очень нравилось. Еще играли русские песни, немного – блатняк. Ресторан был закрытый, и играть можно было многое, чего в других местах было нельзя. Зарабатывали очень хорошо. Одна песня на заказ стоила 100 рублей.
Вообще этим рестораном командовал Андрей Федоров. Раньше он был замдиректора известного ресторана «Солнечный». Его знала вся Москва. Наш коллектив очень нравился иностранным гостям и Федоров всегда был за нас. Были моменты, когда нас хотели оттуда подвинуть. Но Андрей нас отстаивал. А когда он уволился из ресторана, то ушли и мы.
Продолжение