Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Романтический саксофон и ностальгический кларнет.

(июнь 2013 г.)
2

2. Валерий.

-А как складывалась Ваша дальнейшая судьба?

По окончании консерватории я возвращаюсь во Владимир, но почти сразу выезжаю в Москву. Некоторое время я работал в ансамбле «Советская песня» Мажукова, а потом с болгарской певицей Маргаритой Григоровой. Это было во Владимирской филармонии.
1978 год. Душанбе.
Олег и Сергей Ухналевы .
Гастроли с Ненашевой.

Потом меня пригласила в свой коллектив Галина Ненашева. Она собирала коллектив. Позвонила Олегу, спросила нет ли у него знакомых музыкантов. Мой брат порекомендовал меня. Это был июнь 1978 года.
Я восстановил репертуар. Раньше же играли по нотам. Вот я и расписал весь репертуар.
У Ненашевой я играл на баритон-саксофоне. Там вообще была странная духовая группа – труба, два альт-саксофона. Это было оригинально: баритон-саксофон вместо тромбона. Кроме того, у меня был сольный номер. Я играл свою инструментальную пьесу в модном тогда стиле джаз-рок.

-Барабанщиком у нее был Борис Багрычев?

Да, Борис был ее супругом.
Мы съездили на первые гастроли, после чего оказались в одной программе с Валерием Ободзинским. Первое отделение – Ненашева, второе – Ободзинский.
Было это в Пензе, в цирке. Отработав первое отделение, я пошел в зал послушать отделение Ободзинского. Это было в августе 1978 года.

-Что за коллектив был у Валерия Владимировича?

В основном, это были бывшие музыканты «Современника» Анатолия Кролла. На рояле играл Анатолий Миончинский, первый муж Ларисы Долиной, но тогда еще не муж. На бас-гитаре играл Леня Плавинский (в будущем директор группы «Дюна»), царствие ему небесное. На барабанах играл Яша Сомовский, сын директора оркестра Кролла. Соло-гитаристом был Кузнецов, а на акустической гитаре играл Володя Котов (впоследствии звукорежиссер в Колонном зале Дома союзов). И духовая секция, которая меня потрясла:валторна, тромбон и баритон-саксофон.
Представляете?
Кстати, гитарист Котов сын известного шахматиста гроссмейстера Александра Котова. Володя писал песни. Ободзинский исполнял несколько из них. Например, на стихи Евтушенко «Всегда найдется женская рука».
На следующее утро мне в номер позвонил директор Ободзинского Павел Шахнарович и пригласил меня на встречу с Валерием Владимировичем в его номер.
Я пришел к нему в номер. Валера вышел в роскошном халате и спросил:
- Ты, случайно, не Олежкин брат?
Контакт сразу был установлен. Мы мило побеседовали, попили чаю… А в конце беседы я, со свойственной мне прямотой, спрашиваю:
- А в чем собственно вопрос? Только в моей фамилии?
А Ободзинский говорит, что хочет поменять баритон-саксофониста. И приглашает меня к себе в коллектив. На что я ему говорю, что если уж менять, то надо менять всё. Что касается духовых… При таком солисте, честно говоря, состав был довольно слабый.
По окончании гастролей я перевожусь в коллектив Валерия Ободзинского. Мы сразу поехали на Дальний Восток. 140 концертов!

-За какой срок?

Месяца за два. Валера тогда легко пел два концерта в день, а то и три…
После этого Ободзинский решил все-таки поменять некоторых музыкантов. Я пригласил старого знакомого барабанщика Юрия Ветхова, трубача Диму Сачука. Позже к нам присоединился ленинградский пианист Юра Щеглов, с которым Валера работал в «Верных друзьях» и в оркестре Лундстрема. Отличный музыкант и талантливый аранжировщик.
1978 год.
Аккомпанирующий состав Ободзинского:
Леонид Плавинский (бас-гитара), Лев Гречанников (саксофон), Сергей Ухналев (саксофон), Александр Тимофеев (труба), Дмитрий Сачук (труба), Юрий Назаренко (тромбон), Сергей Толстых (тромбон)

И летом 79 года мы даем 10 аншлаговых концертов в Москве во Дворце спорта «Лужники». Валера был в отличной форме. Песни были все голосовые, сложные. И мы решили, что в середине концерта нужна пауза для Валеры. Полчаса играл только оркестр. Играли модную музыку и всё проходило на "ура".

-Что представлял из себя тогдашний репертуар Валерия Ободзинского?

«Где же ты» из репертуара Джо Дассена, «Я открываю двери» и «Карнавал» из репертуара Карела Готта, «Белые крылья» Шаинского, «Вспоминаю» (очень красивая песня) Флярковского, «Где же ты была» Добрынина, «Вечная весна» Тухманова, из кинофильма «Золото Маккены»», «Твой день» Касторского. А одну песню Сергей Касторский принес в Ленинграде нам прямо за кулисы. Это «Девчонка с Охты». Мы ее тут же сделали и в следующем концерте уже исполняли.

-А все золотые хиты?

Поначалу он исполнял их – «Восточную», «Эти глаза напротив», но потом мы сделали попурри.

-Кто делал аранжировки?

Я и Юрий Щеглов.
Еще мы исполняли «Олеандр» из репертуара Руссоса. Новую аранжировку этой песни я делал (на пластинке –старая аранжировка). Там две флейты. Я и Щеглов играем. Считаю, что очень красиво получилось. А-ля барокко.

-Записей не было?

Была готова практически пластинка, существовала договоренность со студией. Но мы не успели ничего записать – Валера сорвался… Очень жаль, что вся наша работа того периода не зафиксирована в пластинке. Я потом долго искал нашего звукорежиссера – Лешу Левина. Может у него что-то осталось, но не нашел никого и ничего.

-Что должно было войти в пластинку?

Из нового должны быть записаны песни Касторского и Котова. И все его хиты в новых аранжировках. У Валеры не было проходных песен.

-Какой песней Ободзинский заканчивал концерт?

«Карнавал» или из «Золота Маккены».
После срыва Валеры уже через несколько дней все пристроились в разные коллективы. Музыканты все были хорошие и конечно востребованные. Кто-то к Кобзону, кто-то в ресторан «Арбат»…

-А Вы?

Я устроился в ансамбль «Пламя».

Продолжение