Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков

О "Рецитале".


Группа была создана в 1980 году и ее первым руководителем стал Юрий Шахназаров, перешедший из "Аракса".
В книге Алексея Белякова "Алка,Аллочка,Алла Борисовна" есть целая глава, котрая так и называется "РЕЦИТАЛ". Приведу выдержи из нее.

В 80-м году Алла решила обзавестись новым коллективом. Музыканты “Ритма” уже не очень ее устраивали.
Алле захотелось более сильных музыкантов, - говорит Болдин.
- Но это не значит, что мы сразу взяли и всех поменяли. Это был долгий процесс. Пугачева придумала для нового коллектива другое название - "Рецитал". Многие до сих пор так и не понимают смысла этого загадочного слова, которое не встретишь в большинстве словарей.
Вообще исконное его значение - большое выступление солиста с оркестром. Но Алла имела в виду немножко другое. В некоторых европейских соцстранах так называли концерт эстрадной звезды, в котором принимают участие и другие исполнители. То есть собственно то, что Пугачева сделает позже в виде знаменитых "Рождественских встреч".
Когда директор "Росконцерта" услышал новое название, он поморщился: - И что это значит? Вот "Ритм" - это всем понятно, а тут "марципан" какой-то...
- Вот именно! - воскликнула Алла. - "Ритм" - всем понятно. Это же скучно...
- Зато объяснений не требует. Нет, ты давай еще подумай. А то опять мне скажут, - что это твоя Пугачева нам мозги пудрит.
Но Пугачева уже все придумала и менять ничего не собиралась. Новых музыкантов в "Рецитал" приглашали из разных групп. В числе первых пришли гитарист Александр Левшин и клавишник Александр Юдов - они впоследствии оказались самыми преданными Алле людьми и проработают с ней до конца 1995 года, т.е. до ухода Пугачевой в "творческий отпуск"...
Александр Левшин так вспоминает о знакомстве с Аллой (цитирую по "Вестнику "Апреля", №1,19 95):
"Я пришел на студию помочь. Это был 1980 год, записывалась пластинка "Как тревожен этот путь"... Потом она мне сказала: "Поехали, выпьем чайку, я хочу, чтобы ты со мной играл". Мне с ней понравилось не потому, что она тотальная звезда, я был настолько поражен, как она точно интонирует! Вы знаете, что много певиц у нас фальшиво поют вживую? Она действительно удивительно пользуется богатой интонацией своей души, она может про извести в одной фразе столько много оттенков... Она не мучается у микрофона, как многие! У нее есть возможность точно воспроизвести музыку, которая у нее внутри!"
Игорь Николаев тоже был в числе пионеров. "Он явился в группу к Алле, - пишет Полубояринова, - когда ему предстояло идти армию, и вместо военной формы получил сценический костюм. Весь призывной возраст он так и работал в пугачевском ансамбле. А потом, как с обидой говорили близкие Аллы, "задрал нос и сам захотел стать звездой". Тогда Пугачева ему уже не понадобилась".
Звукорежиссером в "Рецитале" был Александр Кальянов. Это потом он уже стал известен как певец, что, кстати, случилось опять-таки благодаря Алле, которая узнав, что "Кальяша" сочиняет какие-то песенки, однажды на концерте буквально заставила его спеть прямо за звукорежиссерским пультом.

Газета "Молодой дальневосточник" (12.08.1984)

А.Пугачева и Р.Горобец во время репетиции (июнь 1984)
РУСЛАН ГОРОБЕЦ-
музыкальный руководитель группы "Рецитал", аранжировщик, пианист.

-Честно говоря, раньше "Рецитал", аккомпанирующий Пугачевой был предметом справедливых упреков: группа звучала не слишком современно. Считалось для Пугачевой вовсе не обязательно современная манера аранжировок- "она певица вне моды". Но мне казалось обратное: стоит только увлечь музыкантов группы новыми интересными задачами,и группа зазвучит разнообразней,певице будет приятней работать с таким коллективом. С таким настроением я принял предложение стать руководителем "Рецитала" несколько месяцев назад. С таким настроением мы и репетировали. Сейчас "Рецитал", мне кажется,наконец-то зазвучал.
Сайт управляется системой uCoz