Александр Левшин.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Эпоха бескорыстия.

(декабрь 2015).
4

Александр Левшин.

-В 1989 году вышел ваш первый альбом «Отражение»?

Я познакомился с поэтом и режиссером Виталием Мозгалиным. А он, в свою очередь, познакомил меня с известными актрисами – Нонной Мордюковой, Майей Булгаковой, Тамарой Семиной…
Я написал музыку на стихи Виталия. И мы подали заявку на «Мелодию» на запись диска. И надо же было такому случиться, что нам быстро разрешили выпустить пластинку. Все-таки времена уже были другие. Булгакова спела две песни, Семина читала его стихи, Асадуллин записал несколько песен, и заглавную песню спела Катя Семенова – «Здравствуй, как дела?», на которую она позже сняла клип. Что интересно, сначала я предложил эту песню Софии Ротару. Я дружил с ее мужем – Толей Евдокименко. Позвонил ему и предложил приехать ко мне домой. С Соней и Толей у меня на кухне мы пили чай и слушали демо песни «Здравствуй, как дела?». София Михайловна сказала, что песня ей понравилась, и что она хотела бы ее спеть в более медленном темпе, но у меня были гастроли с Аллой, а у нее были свои… И не случился наш творческий союз.
Кстати, во время записи этой пластинки произошел интересный случай. Ко мне во дворе «Мелодии» подошел парень, аккомпаниатор Толкуновой. И очень попросил отдать немного времени для записи в студии, ему не давали студийного времени. Я договорился с ребятами и отдал ему целую смену. Это был Игорь Крутой. Он привел певца Сашу Серова и они в эту смену записали «Мадонну».

-«Рецитал» сейчас существует?

Мы с сыном два года поддерживали этот проект, но позже решили заниматься только моим сольным концертом. В этом году вышел мой новый альбом на стихи поэта Андрея Лихачева «Зеркало небес».
Если говорить о «Рецитале», то Анатолий Куликов теперь работает в группе Лолиты Милявской, Александр Венгеров с концертными выступлениями закончил и работает только в студии.

-Где сейчас Шатуновский?

Андрей Шатуновский всегда работал параллельно в нескольких проектах. Он сейчас выступает в театре у Стаса Намина.

-А клавишник Погиба?

Юрий сейчас в «Арсенале» у Козлова.

-Куликов тоже работал в «Арсенале»?

Да, потом их состав разбежался. Я уже рассказывал, что у нас с басистами долго были проблемы. Сначала работал музыкант, который был не выездным. И за рубежом на басу приходилось играть мне. Потом он ушел, и я вообще перешел на бас-гитару. Затем появился Евгений Казанцев. Они пришли вместе с Чиненковым из «Веселых ребят. Поработали совсем недолго. Правда, Саша Чиненков успел засветиться в качестве цыганского танцора в песне «Цыганский хор». Потом пришел Коля Кириллин. Потом Коля ушел и мне снова перейти на бас-гитару. Пока не пришел Толя Куликов. Мне пришлось вводить его в курс дела. Ну а потом он уже освоился.

-Расскажите, пожалуйста, о вашей работе на радиостанции «Венец»?

Как-то во время перерыва в наших гастролях я встретился с известным диктором Женей Хорошевцевым. Мы с ним пересекались в ГИТИСе. Он пригласил меня на эту радиостанцию, с которой уходил на радио Р1. Хорошевцев был художественным руководителем и рекомендовал меня на свое место. Я приехал на Пятницкую в дом радио, познакомился с сотрудниками. Главным на этой радиостанции был некий бизнесмен, который торговал недвижимостью. Его офис находился там же в доме радио. Он просто решил заняться радио. Состав редакции был очень сильный, все журналисты были очень интересные. Постепенно я стал вникать в процессы, даже привлек своего тогда маленького сына на ведение детских программ. Потом я понял, что там не все так просто. Возникли проблемы. И хозяин станции захотел со мной встретиться. Он предложил мне стать генеральным директором и заняться коммерческой составляющей. Мы разработали концепцию, в соответствии с которой должны были проводиться конкурсы, фестивали данного радио, потом выйти на конкурс, что бы получить FM частоту, «Венец» же был на средних волнах. То есть необходимо было плотное сотрудничество с шоу-бизнесом. Потом эту концепцию использовали и на Русском радио, и на Шансоне. Но хозяин все-таки решил продать радиостанцию. И я ушел. Но за эти два года я приобрел очень интересный опыт.
Спустя годы на радио «Говорит Москва» я работал в часовой программе в субботу вечером. Она называлась «Три портрета». Я был автором и ведущим. Ровно три года я работал, было очень много гостей.

-Откуда такое название?

Первый портрет – это мой взгляд на данного человека, на его вклад в культуру. Второй - сам гость, а третий – это мнение зрителей, которые могли звонить или писать, и высказывать свое мнение. Вот такой замес трех точек зрения и был тремя портретами. В студию приходили композиторы, поэты, музыканты, артисты. Очень многие участники были бывшими музыкантами ВИА. Видео версии этих программы можно и сейчас посмотреть у меня на сайте alevshin.ru. Они до сих пор вызывают интерес. Фрагменты некоторых встреч используют в программах на ТВ. Например, когда не стало моего друга Марка Минкова, то по многим каналам показывали выдержки моей программы с Марком, так как записей с ним на ТВ было крайне мало. Кстати, интересный факт. Помимо того, что мы очень с ним дружили, он еще и жил в Большом Левшинском переулке (смеется). Продюсером передачи «Три портрета» был мой сын Али. Также он участвовал в редакции и монтаже программ. Сын внес очень большой вклад.

-Минков в последние годы жизни не общался с Пугачевой?

Многие разошлись с Аллой в разные стороны, не только Минков. Чем выше Алла поднималась, становясь Примадонной, тем она сильнее ото всех отодвигалась. И чем дальше, тем разрыв становился все больше. Алла просто перестала общаться с теми людьми, которые когда-то дышали с ней в одну сторону. А с другой стороны, Алла просто устала. Она теперь занята своей семьей, чему я очень рад. Она это заслужила!

-Вы создали свою студию LAL-Studio 2003 году? Расскажите о ней?

К тому времени я стал больше заниматься сочинительством. До этого были отдельные удачные моменты. Как, например, одна из первых - «Праздник снегопада» для Анне Вески, которую я написал на стихи Михаила Танича, получила всесоюзную известность. Ее крутили по Первому каналу, в «Голубом огоньке». Режиссером того огонька был Михаил Либин. Песня стала популярной, и до сих пор, в зимние месяцы, она звучит в радио эфирах. Потом я стал писать больше и больше. Как композитор написал песни для многих известных и популярных артистов. А в какой-то момент мы с Симоном Осиашвили написали пару альбомов песен для моего друга. Не шансон, но серьёзные мужские песни. Мы с ним сложились и купили оборудование для студии. Пригласили талантливого звукорежиссера, который нам помогал в создании песен. Со временем мне стало интересно студийное дело. Потом изучал приборы, аппаратуру. Затем научился делать сведение. Короче говоря, освоил весь цикл студийной записи. У меня многие записывались и записываются. Причем из совершенно разных жанров.
Примером для меня в студийной работе всегда были: студия «Салам» в Твери. Замечательный Игорь Лалитин. Там многие записывались, в том числе Пугачева, Агутин, Шуфутинский и ваш покорный слуга. Хорошая студия у талантливого Дениса Деревиницкого. Прекрасная студия в Москве у Володи Осинского, который когда-то работал в «Голубых гитарах». И он сам человек замечательный.

-Ваш сегодняшний день?

Я выступаю. Мне помогает мой сын Али. Часть времени отдаю радио и телевидению, но телевидению больше. Все-таки, ТВ сейчас работает интереснее. Большое количество времени я занят концертной деятельностью. Пишу музыку. В сольных концертах я пою только свои песни, а в корпоративах выступаю с хитами 80-90-х годов.
А что касается вокально-инструментальной эры. Мне очень приятно вспоминать и говорить о том времени, об этих людях. Они в большинстве все-таки очень талантливы. И я волею случая оказался свидетелем многих событий, о чем с удовольствием и рассказываю.
Александр Левшин и Георгий Симонян.

P.S. Автор выражает огромную благодарность в создании данного материала Али Александровичу Левшину.