Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Виктор Болтышев и его барабанная сага.

(июль 2010)
2

ОПЯТЬ К АРМИИ.

Ставрополь 1974г.
Виктор Болтышев и Сергей Ивченко
Но вернёмся к армии.Так началась моя служба в Ставрополе в учебке авиации в/ч 55107. Сначала месяц курсантом,потом в день присяги пришёл прапорщик оркестра части Шариков к нам в курсантскую роту и сказал:
-Болтышев, всё,кончай эту бадягу,собирайся. Ты теперь наш. Чеши в музвзвод и учи скорей партии малого барабана.
Было очень приятно и весело. Строй курсантов учебки туда, а я в другую сторону,т.е в сторону сказочной музыкальной жизни. Так я стал военным музыкантом . И пошла военная жизнь. Развод караулов под оркестр,проводка "слона" по городу,стрельбы,бег в противогазах и даже иногда и игра в них оркестром.
И, конечно, занятия верхом на ударной установке в музстудии оркестра,где даже мыши иногда дохли от грохота. Раз барабанщик долбит, значит оркестранты занимаются, всем из начальства это очень нравилось.

ПЕРВЫЕ ГАСТРОЛИ.

Объездили за службу весь Кавказ с концертами и весь Северо-Кавказский военный округ с гастролями ВИА "Звёздочка" авиации того же округа. Выступали даже на ТВ. К нам пришла куча писем , а я, наконец, увидел себя за барабанами по ящику - застенчивый такой, но красивый. Об этом расскажу подробней.
Приехала к нам как-то в часть комиссиия из округа с инспекционной проверкой. Ну, им мы потом по наказу комчасти полк Мельника на открытой эстраде закатили убойный концерт. А там в комиссии был начальник политуправления авиации округа генерал (не помню какой). После концерта он нас выстроил и глаголит :
-Молодцы ребята ! Даю Вам мой личный самолёт и летите к... на нём на гастроли по Северо -Кавказскому нашему округу.И чтоб побывали на всех секретных аэродромах и показали нашим лётчикам, как громко и весело играют крутые парни оркестра секретной в/ч 55107.
Мы подумали:"Парит" или "Колокол льёт", но через неделю прилетает самолёт ИЛ-14 генеральский, с мягким салоном. Мы погрузили все пожитки , взяли особиста части, по его просьбе, и полетели по всем аэродромал СВВОкруга. Помню с высоты "Родину Мать" в Сталинграде -маленькая такая,как муравей. Гастроли были улётные. У нас пел тогда Коля Буздыханов (певец-цыган, вроде как, племянник Николая Сличенко). Он ещё стэп бил классно и пел по цыгански. Да так, что генералы ему отпуск дали на первом месяце службы. Пел он - супер.Все девки и генералы с полковниками были его.
Помню на параде в Ставрополе в ноябре Михаила Горбачёва на трибуне. Он тогда был первым секретарём обкома Ставрополя,в шляпе, как у Берии. Он ещё речь толкал,и я ребятам -сослуживцам по оркестру сказал:
-Ну,этот будет Генеральным секретарём.
Потом был концерт наш в ДРАМТЕАТРЕ СТАВРОПОЛЯ, где он присутствовал. Помню ковры на полу в сортире и его рукопожатие после концерта:
-Молодцы робята! Это хорошо, как вы играете. Здорово,задорно. Особенно барабанщик.Успехов Вам.Всехо доброхо.

ТУВИНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ.

После службы поехал с Олегом Лазаревским и Владимиром Муравлёвым покорять тувинские просторы. Воспитывать, так сказать, тувинский народ,о чём им (народу местному) и было опрометчиво заявлено, а чиновникам местным это, естественно, не понравилось. Приехали какие-то козлы с бородами и играют какую-то херню с горловым пением. Назвались мы ЭЛЕГЕСТ и сели на репетиционный период.
Когда были в Туве в 1976 году записывались в тамошней студии записи.Она была не хуже чем "Мелодия" Республиканская тувинская. Там мы много чего пробовали записывать. Записывали и свои песни, но они почти все не сохранились.Записи делали потом и сами с микшера на гастролях с "Камертоном" .Вставляли в выход микшера шнур магнитофона и оператор записывал, получалась чистая запись не хуже чем тогда записывали в студии. Инструменты шли через микшер на выход и вокал тоже.Так делали все демо записи перед тем как ехать записываться на студии .
Когда я сейчас слушаю студийные записи разных наших тогдашних ВИА, то только ухмыляюсь. Мы сами записывали с микшера гораздо лучше и качественней.
В Туве мы выступили по местному ящику,записались на студии.Учили свои заумные песни,по радио звучали.У нас тогда пела и работала Люда Намчилак -будущая Сейхо Намчилак, известная ныне в Австрии джазовая певица. А против нас интриги готовят. Дескать, играют не то. У нас самих музыкантов пруд пруди, а эти херню какую -то играют. Да и вооще, играть не умеют, а конкуренцию создают. Ну и чуть не забрили нас в армию на переподготовку. Еле отмазались.Тут я в первый раз понял, что такое музмафия и прочее. Вот мы почти полгода свою программу репетировали,а сдать не можем худсовету. Денег нет. Кончилось вся эта бадяга тем ,что я уехал с подругой в Москву, а ребята остались цирку местному аккомпанировать. А подруга моя была танцоршей КАУЧУК. Человек-резина, номер такой.
Вот мы с ней и подвязались к работе в Орловской филармонии в ансамбле "Камертон" у певца Михаила Горина.

ОРЛОВСКАЯ,КУРСКАЯ,ВОРОНЕЖСКАЯ,ЛИПЕЦКАЯ,ТУЛЬСКАЯ ФИЛАРМОНИИ И ГАСТРОЛИ ПО ОБЛАСТЯМ И ГОРОДАМ СССР.

Так вот с 1976 года по 1978 объездил я с "Камертоном" все вышеназванные филармонии и области.Песни пел и играл на барабанах соло в духе Бонема. Помню минут десять овации были однажды на концерте. Даже автограф брали девушки.Где-то даже запись сохранилась со всеми аплодисментами,тогда это ещё в новинку было, а публика хорошая и молодая попалась.
ВИА "Камертон"на гастролях по Воронежской области 1978 год. Болтышев Виктор за барабанами.
Ансамбль "Камертон" Горина это не тот, который из "Белорусского вокзала". Мы играли несколько другую музыку и вокалисты у нас были не хуже. Название для этого ВИА придумал Горин.
"Камертонов" было тогда по стране много. Как впрочем, и "Ровесников".Был в Питере один даже очень известный и, как раз, в то время .
Играли у Горина многие музыканты. Некоторые так и переходили из ансамбля в ансамбль, иногда подписывали договор на одну поездку.Я у него проработал около 2х лет. Я помню гитариста Володю Андрианова , и Володю Лукашенко- брата нынешнего президента Белоруссии.Володя Лукашенко работал с нами в качестве органиста, примерно, 3 месяца, а его брат (нынешний президент БелССР )был тогда председателем колхоза. С этим ВИА мы переезжали из филармонии в филармонию. Полгода в одной,полгода в другой, а может и меньше.
В составе были многие певцы и даже артисты кино. Например Светлана Жгун (фильм "Директор"). У неё ещё был роман с Володей Лукашенко. С "Камертоном" ездили одно время и ансамбль "Воронежские девчата".
Забавная гастрольная жизнь.Помню приезжаем на концерт в какой-то клуб,опаздывая почти на час,публика уже у клуба стоит и ругается,потому как, злая.Тут подъезжает автобус к клубу и распахивается задняя дверь. На виду у публики из неё вываливается наш пьяный рабочий и прямо под ноги толпы и мордой в лужу с брызгами. Ударил в грязь лицом! Немая сцена. Мы выходим, берём его под мышки:
-Извините, это не мы,это наш рабочий устал и у двери автобуса спал.
Расставились, начали концерт и всем вроде понравилось. Даже молока с булками нам надовали.Вот так и работали.

Здесь можно послушать несколько песен ВИА "Камертон":
1.Сапожник.
2.А знаешь.
3.Добрый жук- из детской программы.
4.Джони Супер.
5.Горе.
6.Сердце.

ТУЛЬСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ И РАБОТА В ДЖАЗОВОМ ТРИО С АНСАМБЛЕМ ТАНЦА САНКИНА " РИТМЫ ПЛАНЕТЫ".

Потом повздорили с Гориным и ушли от него. Я и моя тодашняя жена перешли в джазовое трио ансамбля танца Бориса Санкина "Ритмы планеты".
Жена костюмером, а я барабанщиком. "Ритмы Планеты" вы можете увидеть в фильме "Петровка 38"и "Карнавал" ,там и моя тогдашняя жена тувиночка Лида в конце с черной своей косой помогает героине переодеться.А Шура Ильчинин (мой друг-танцор ансамбля Санкина,до меня на замене в трио на барабанах играл) на роликах в образе администратора с героиней катается.
Выступал в Государственном Концертном зале "Россия", что на Красной площади, в зале "Украина" в Киеве, в "Октябрьском" в Питере. Это всё с джаз-трио: ф-но, бас и я на барабанах.А денег совсем не получали,копейки какие-то. Играли-то здорово, а толку никакого.У нас было три номера в перерывах между танцами , джаз,кантри и немного джаз- рока.Пианист и бас были классные. Играть было интересно.Звучали мы тогда супер, но всё почти даром.Денег нет,перспектив нет и прочая бадья,зато гостиницы -супер. Города самые крупные и публика соответственно.
В Тульской филармонии с ансамблем "Ритмы Планеты" я работал с 1979.04.20 по 1979.10.31. За это время мы дали около 100 концертов.

Продолжение
Сайт управляется системой uCoz