Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Тимур Миронов - Вроде и о любви, а в тоже время о БАМе…

(июль 2009).
1

Тимур Миронов
Родился я в городе Орджоникидзе (сейчас – Владикавказ). Мой отец приехал работать по распределению после окончания одного из московских ВУЗов. И там встретил красивую, молодую осетинку. Через два года родился я, там же родился мой младший брат. Потом отца перевели работать в Москву и мы перебрались в Люберцы, где мы и живем до сих пор.

Непосредственно в Москву не было желания перебраться?

Возможность была. Юрий Михайлович Лужков поспособствовал тому, чтобы мы приобрели квартиры в Москве. Наши ребята из «Доктора Ватсона» купили квартиры, но моя жена не захотела в Москву. Мы купили квартиру в родных Люберцах. Вообщем-то, рядом с Жулебино.
В школу я пошел в Люберцах, а с четвертого класса меня отдали в Московское Государственное хоровое училище им. Свешникова, где тогда учились только мальчики. У нас в классе было человек двадцать, а вообще в классах было по двенадцать-пятнадцать человек.

А Вы до этого учились в музыкальной школе?

Нет, в простой. Вообще в этом училище учатся с первого по десятый класс и получают по выпуску среднее специальное образование. Это уникальное заведение на базе Московского синодального училища. Оно готовило до революции ребят-певцов в различные храмы Москвы. Очень сильная школа! И, что интересно, почти в каждом ВИА были выпускники этого училища. Помню, что в первых составах «Веселых ребят» было много наших выпускников.

А в Вашем выпуске были впоследствии известные музыканты?

Саша Слизунов, в «Цветах» работал.

А он брат Вашего клавишника Евгения Слизунова?

Да, Саша старший брат нашего, до недавнего времени, клавишника Жени Слизунова. Еще у нас в классе учился, например, директор Сочинской Филармонии, мы за одной партой сидели. Многие позже работали в Министерстве культуры, стали неплохими музыкантами или администраторами. Правда, время взяло свое. И многие в перестроечный период сломались, для многих это время стало трагедией. Многие уехали. Один мой одноклассник живет в Нью-Йорке. Пишет, что скучает там…

А с чего начались ваши увлечения музыкой?

С «Битлз», потом «Роллинг Стоунз».

На чем слушали?

Магнитофон «Комета». Три клавиши и с большими бобинами.Фотографии доставали за сумасшедшие деньги. Некоторые по три рубля продавали.

А из отечественных?

«Песняры», но это позже, а сначала «Веселые ребята». Первую пластинку заслушивали до дыр:«Алешкина любовь», «Геологи (А любовь и стоит на том…)». Еще очень нравились песни вокального квартета «Аккорд». «Пингвины»…

Шикарная песня!

Да, какая-то очень оптимистическая. Потом увлекался нашими певцами – Магомаев…
Кстати, Магомаев – человек исключительный! Был интересный случай.У него работал конферансье один армянин. Долго, лет семь. Сидят они на банкете. Заходит азербайджанская делегация во главе с высоким чином. С подарками, поздравляют Муслима. Высокий чин говорит ему, что концерт прекрасный, но конферансье не наш и надо его выгнать. Муслим встает и говорит высокому чину:
- Я Вас не знаю и знать не хочу! Чтобы больше никогда я таких разговоров не слышал!
Мне рассказывал это тот самый конферансье. Он с нами потом работал…
После окончания училища я сразу поступил в Институт Культуры, который находится на «Левобережной». И со второго курса я уже стал работать на эстраде, несмотря на академическую подготовку. Я поступил в 69 году, а в 70-ом я уже работал в коллективе Виталия Белецкого. Это был синтез эстрадного и народного искусства. Сам Виталий играл на балалайке. Этот коллектив просуществовал недолго, года два-три.
После окончания института пошел служить на год. Тогда только образовывался оркестр внутренних войск. Сейчас им руководит Елисеев. Тогда он был выпускником консерватории и вел у нас ансамбль, хоровое пение. Он довольно быстро сделал карьеру. Очень хороший человек.
Когда я служил срочную службу, в оркестре были музыканты высочайшего класса. Первой скрипкой в оркестре, например, был первая скрипка оркестра под управлением Баршая. В то время один из лучших симфонических оркестров в СССР. Одним из солистов был Миша Порошин. Он из ансамбля «Березка», а «Березка» в те времена была знаком качества. Когда Миша распевался, то у нас трещали барабанные перепонки. В помещение невозможно было находиться, когда он брал высокие ноты. У него был драматический тенор…
После армии я вернулся в Москонцерт, работал в оркестре Горбатых. Он ставил шоу, наподобие мюзиклов или оперетт. Там же работал Леонид Серебрянников. Мы с тех пор знакомы. Кстати, он еще и мой сосед, тоже в Люберцах живет.

Вы там пели?

Нет, я играл на бас-гитаре.

А когда Вы освоили бас-гитару?

Бас-гитару я освоил за месяц, когда я работал у Белецкого. Ушел бас-гитарист, так как у него не было московской прописки. Мне предложили научиться играть на бас-гитаре. Там партии были не сложные, поэтому я за месяц все это дело освоил.

А на гитаре Вы до этого умели играть?

Нет, я играл только на фортепиано.В общей сложности я на басу отработал около 25-ти лет.

А во время службы не играли на басу?

Нет, у нас в оркестре были очень сильные инструменталисты, джаз-рок играли. Там я только пел, занимался вокалом с певцами, выстраивал «модный» вокал. Потом я работал в Москонцерте. Была такая певица Раиса Неменова. Вот в ее коллективе я и работал. В середине концерта я исполнял несколько песен и романсов. И уже оттуда меня пригласили в недавно сформировавшийся ВИА «Ровесники» в Росконцерт. Это был 1975-ый год.

ВИА "Ровесники":
Юлия Тюрина, звукорежиссер , Владимир Сегаль- руководитель ансамбля, его супруга Елена Новикова, Красавин, Григорьев, рабочий по сцене, рабочий по сцене, Миронов, Дейнис, Михаил Вайгер-Портной – пианист(впоследствии кинорежиссер, документалист), внизу Миша Каллер.
А чем отличались Москонцерт от Росконцерта?

Зданиями (смеется).Росконцерт работал по всей России, а Москонцерт больше по Москве и области, худсоветы были разные. Еще в Росконцерте были программы, а не солисты. У нас работала болгарская певица, конферансье и наш ансамбль. Вот такой программой мы и выступали. Гастроли были по месяцу. А так разницы особой никакой. Многие бегали туда-сюда. «Самоцветы» работали в Москонцерте, а «Верные друзья» в Росконцерте. «Поющие сердца» в Москонцерте, а «Ребята с Арбата» Мулермана в Росконцерте. Музыканты переходили.

А еще были областные филармонии?

Были мощные филармонии. Например, Самарская, где «Синяя птица» работала. Тульская, там работали «Красные маки» и ансамбль «Ритмы планеты» Бориса Санкина. Ставки были одинаковые во всех организациях. Мы получали вокальную ставку и инструментальную (они складывались). Если работали сольный концерт, то добавлялась еще сумма. Если ты совмещал инструменты, то добавляли еще «четвертушку». В сумме получалось до 20-ти рублей за концерт. Это хорошие по тем временам деньги. Если за месяц давали 25-30 концертов, то можно посчитать сколько выходило…
Зарабатывали хорошо, но купить что-то было сложно. Да и питание оставляло желать лучшего. Многие с желудками мучились.Но работать было интересно. Потому что были молодыми, энергичными, имели возможность поездить по стране. Сахалин, Камчатка, Кавказ. Просто так ведь туда не попадешь. Очень интересные встречи были: с рыбаками, с военными, с космонавтами…
Кстати, возвращаясь к училищу, то у меня первая работа началась еще там. У меня сохранилась программка концерта 1966 года. Оратория Прокофьева «На страже мира» в Колонном зале Дома Союзов. Я солистом был вместе с Ириной Архиповой, выступали с Большим Симфоническим оркестром…

В «Ровесники» Вы пришли в самый первый состав?

Спустя три месяца после создания.

Руководителем был Владимир Сегал?

Да, он из Питера. Он был воспитанником военного училища. Духовик, саксофонист. Один из первых джазовых музыкантов Питера.

В первом составе на бас-гитаре работал Сергей Приборов?

Да, я как раз пришел на его место.

На ударных работал Аверьянов?

ВИА "Ровесники":
Александр Аверьянов (ударные), Миронов и Погожев.
Да, Александр. Про него у нас ходили такие вирши:
Встретил Аверьянова,
Трезвого, не пьяного.
Как это не пьяного?
Знать не Аверьянова!


Олег Погожев уже играл в составе?

Да, он сразу взял меня под свою опеку. Мы тогда очень подружились.

Собчук?

Савчук, это саксофон и флейта

Еще дудки – Красавин и Григорьев?

Красавин – тромбонист, Григорьев – труба. К сожаленью, Григорьев уже умер.

Солист Владимир Шишкин?

Был одно время солистом «Ровесников». Тип комсомольского певца с баритонистым голосом. Таким же был Ланцов из "Верных друзей". Он иногда, во время паузы в гастролях у "Верных друзей", ездил с "Ровесниками".

Вокалистки Елена Новикова и Юлия Тюрина?

Да, Новикова была женой Сигала, а Юля позже стала женой Олега Погожева. И еще солистом был тогда Вадим Дейнис, он чуть позже меня пришел. Песню «Наташа» он записал. Я его недавно видел, он живет в другом городе.

А как было с репертуаром?

Пели только про комсомол и про БАМ. Тогда как раз началось БАМовское движение.

Пели песни членов Союза композиторов?

Да, конечно. Но только, написанные про БАМ, про комсомол. «Живет за речкой синею, за синею долиною…» ведь тоже про БАМ,.

Самой известной вашей песней получается была «Наташа» (А.Мажуков-Д.Усманов)

Да, потому что ее почти каждый день по радио крутили. Особенно на радиостанции «Юность». Легкая, живая песенка. Вроде и о любви, а в тоже время о БАМе…

Первую поездку помните?

Мы сразу уехали на Украину, первым городом был Днепропетровск.

А непосредственно на БАМ ездили?

Да, конечно. Каждые три месяца. Жили в вагончиках, переезжали на автобусах.

Воспоминания жуткие?

С одной стороны. Но, с другой стороны, там необыкновенная природа. Заводили знакомства. Романтика!

Ансамбль стал лауреатом конкурса на лучшее исполнение советской песни в Москве в 1977 году? Чем запомнился конкурс?

Да, тогда первое место занял ансамбль «Иверия». Мы прошли за счет настроения, второе место заняли. Конкурсы – это целая эпоха того времени.

Еще «Ровесники» лауреат "Весна на Ала-Тоо" во Фрунзе в 1978 году?

Днепропетровск.
Миронов, Тюрина, Новикова и Погожев.

Запомнилось выступление Розы Рымбаевой со своим коллективом. Очень мощный коллектив! Прекрасные музыканты! Мы много с ними общались. Фрунзе, Алма-Ата, Ташкент были радостными, цветущими городами. Много солнца, фруктов… Шашлыки запомнились за 15 копеек. Запах шел сумасшедший. Вот такие ассоциации.
Знаете, еще какие моменты запомнились? Многие музыканты, которые гастролировали, имели знакомых телефонисток. Она, допустим, живет в Днепропетровске. И куда бы я не приехал, она отовсюду соединяла меня с номером, который мне требовался. Например, с домом. Мы могли не представлять друг друга внешне, но при этом дружить годами.
Запомнилось, что рассказывали ребята из ансамблей, которые выигрывали конкурсы в Сочи. Им заплатили за победу 958 рублей за вычетом налогов. Банкет был в соседнем ресторане около гостиницы «Приморская» и счет был ровно на 958 рублей. Все уже знали сколько и чего получали лауреаты. Часто мы встречались с местными сочинскими музыкантами. В Сочи в одном из ресторанов работал мой одноклассник. Так вот у него выходило минимум 100 рублей за вечер. Это даже для нас – гастролеров были очень большие деньги.


Продолжение
Сайт управляется системой uCoz