Дембовский Игорь.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru


Игорь Дембовский

Моё сотрудничество с группой Владимира Киселёва «Земляне».

(Мемуарная зарисовка характеристики личности руководителя, с применением литературных навыков…)

(январь 2012 г. )
1

РЕСТОРАН «БАКУ».
Ещё до того, как через своего администратора Андрея Большева, Володя пригласил меня в свой коллектив- группу «Земляне», я несколько раз, виделся с ним и встречался, пересекаясь по необходимым мелочам в творческой работе. Самый первый раз, я его увидел в ресторане «Баку» (сейчас «Пекин», на Садовой).
Работая там, я в перерыве между играми, спускался вниз по лестнице, со 2-го этажа на 1-й. А он, вместе со своей тогдашней женой Светой, стоял в холле у выхода и разговаривал с нашим шефом, барабанщиком Славой Власковым. Видимо решали какие-то барабанные дела с пластиком для «малого» или палочками, не знаю…
И уже тогда было видно, что этот Володя не простой товарищ, а достаточно сильный, в смысле характера, и умный парень. Его весомый, уверенный взгляд, слегка исподлобья, но без злости, его одновременные действия: разговаривать и слушать, смотреть и анализировать, сопоставлять и оценивать обстановку, вокруг происходящую, делать или подавать какие-то знаки и т. д,- даны не каждому…
Это свойство многогранной и собранной натуры, натуры цельной, стержневой…
Ну, что-то наверное, типа Цезаря? Шутки-шутками, а хотя тема-то разговора тогда была и впрямь ерундовая и простая: ударные установки, барабанные причиндалы, типа палочек с пластиком, но, тем не менее, впоследствии вся его судьбоносная, продвиженческая линия в карьере, подтверждает истинно сильную личность…
Славка наш, в те годы был уже зрелым, профессиональным музыкантом на ударных, а Володя, после дембеля из армии, только начинал приобщаться к игре на барабанах, к музыке, к искусству, к шоу-бизнесу и вообще, к осваиванию всего того, что лежит вокруг него и рядом с ним…
Тогда, в этом кабаке, я пел и играл вместе с ребятами – Тёмкин Миша - басист, Калёнов - сакс и ещё кто-то, уже и не помню.
Потом мы виделись с Киселёвым вне работы, в баре «Баку», потягивая кофе или выпивая коктейль…
Как –то раз, он предложил мне прогуляться с ним до Главпочтамта,а заодно и поговорить. Ему надо было отправить какому-то своему товарищу, что-то типа бандероли. Я согласился, и мы пошли. Дорогой мы разговаривали обо всём по-немногу.
Я ещё подумал тогда: какой аккуратный и исполнительный человек. Пообещал кому-то, что-то по-мелочи и держит слово, выполняя обещанное, а это такая скучная процедура…
Я- то был, в те молодые годы разгильдяем необычайным, любил выпивать-«квасить» с друзьями, крепко подзагулять, покуролесить с девицами как надо. Нужные дела, мог до конца и недоделать. До определённого момента, в быту расхлябанный, отвязный. А он –нет…
Уже тогда в нём проступала, сквозила какая-то уверенная, спокойная надёжность, размеренная последовательность в поведении и поступках. Нельзя сказать, что он был бесчувственный чурбан, глыба, скала или кремень, без нервов и эмоций. Нет, он мог и юморнуть и улыбнуться в ответ на чью-либо шутку. Он был просто целеустремлённым, молодым человеком, знающим, чего он хочет и что ему нужно в данный момент, в деле, в семье, в работе, и в карьере в частности. Да и в жизни вообще…
Вспоминая те годы, я восстанавливаю в памяти те незначительные случаи и факты, которые характеризуют его, как сильного, доминирующего, в преодолении рубежей, в достижении поставленных целей, человека. Формирующего себя, мужчину.
Вот один, малозначимый, бытовой момент, произошедший в один из самых ранних периодов завязки наших служебных или деловых отношений.
КАРДИГАН.
Однажды, Володя, осуществляя одну из своих «первоначальнонакопительских» капитал- операций, по реализации кое-каких модных вещей из одежды, предложил мне купить, для моей жены Аллы, белый, красивый кардиган. Это такая удлинённая, вязаная кофта- накидка, в виде жилета.
Ну, время- то было советское, повальные дефициты в шмотках. А первое впечатление было очень положительное, мне товар понравился, и я его взял. О сумме, мы всё сразу обговорили, но поскольку сразу всех денег у меня не хватило, то мы договорились с ним встретиться на завтра.
А уже дома, с женой, всё тщательнее рассмотрев, мы, к сожалению, пришли к выводу, что эта вещь таких денег не стОит и мы попытались (хотя договор и дороже денег) снизить сумму цены. Ну, как сейчас бы сказали, решили попробовать «отмотать назад».
На следующий день, я об этом сказал Володе К. Но убедить его, взять вещь обратно, мне не удалось. Слишком стойко и непоколебима была его аргументированная позиция в этом вопросе. И такой же, он был везде.
И вот пришлось мне, по его же совету, посвятить своё время продаже, этого пресловутого кардигана. Топая по городу с синтетическим мешочком, обегая ателье, парикмахерские, сберкассы, магазины мясные и колбасные, булочные кондитерские и т. д.
В конце - концов, я всё же сдал его, продав правда его без всякой выгоды – навара для себя. То есть, остался в ситуации: «по нулям». Ну, да и ладно, и так нормально…!
Вот такая была одна из историй, в начале моего знакомства с Киселёвым Вовой.
Стоять на своём, на своей позиции, бескомпромиссно - это одна из его сильных, непременных черт.
НЕКОТОРОЕ ВВОДНОЕ ПОЯСНЕНИЕ.
В то время, мой друган - Валерианарий Цак, обучал Володю азам игры на барабане или давал уроки азам удара на ударной установке. По всем барабанам, малому и большим, по малым и большому томам, по тарелкам, по хай-хэту.
Можно сказать, что Володя делал некоторые успехи на этом поприще. Во всяком случае, барабанную палочку крутить пальцами он научился. Это такой эффективный финт-приём для шоу, с круговым движением руки и крутящейся между пальцами руки, барабанной палочки!
В 70-е и 80-е годы, да и сейчас кое-где, эта «понтовая фишка» очень эффектно смотрелась на сцене рок-команд, в нарождающемся, отечественном шоу- бизнесе. Ну, а если к этому ещё, добавить всякие звуковые эффекты преобразователей, лазеры, световые пушки, дым и т. д, то зрелище, конечно будет захватывающим и впечатляющим…!
После моих работ по ряду ресторанов, у меня случился небольшой перерыв в музыкальной карьере и однажды Григорий Клеймиц (известный эстрадный пианист и музыкант)с Ириной Понаровской пригласили меня влиться в репетиционный коллектив, с гастрольными перспективами. Но как творческая единица, просуществовав некоторое время, команда не получилась в силу каких-то причин.
И я с Валерием Ц. отправляюсь в Москву, к «Антонычу». Проработав у Юрия Михайловича менее года, я уволился в связи с некоторыми неприятностями, связанными у меня с судопроизводством, из-за одной надуманной истории. А Валера продолжал работать у Юрия А.
В начале 1977 года, я как несчастная «жертва» советского режима, попадаю на «химию», предварительно успев правда, поработать неделю «руководителем» духового оркестра в ДПШ Московского района Питера. Вот так вот, мой жизненный путь в музыке временно получил перерыв.
Сбросив с себя, уже окончательно, путы несвободы и освободившись летом 1978 года из социалистических мест перековки и исправления людей, я получил приглашение поиграть и попеть, то есть поработать, в коллективе певца Ленконцерта - Золтана Локкера, что работал в команде с «Лирой», известного ВИА тех времён.
Локкер тогда и собирал аккомпанирующий состав музыкантов. Я, от скудного выбора предложений, тогда согласился. После нескольких дней вхождения в скучную, серую программу, меня вдруг переманивают «лихие люди», на так называемый, «чёс».
Это быстрое перемещение команды по посёлкам и деревням, с одновременным быстрым даванием, сколько угодно, концертов. Со сколь-нибудь более-менее приличным, удобоваримым качеством исполняемого муз.материала…
Лихой начальник этой, быстро собранной команды, был Витя Геков, - прекрасный, грамотный музыкант, саксофонист-альтист,пианист и аранжировщик. Заодно, он был и крутым, запойным пьяницей, по определённым периодам, авантюристом и просто хорошим парнем.
Тогда он был «в завязе», я же в «полном здравии» и «в соку». И конфликты, из- за этого возникавшие, портили наши взаимоотношения.
До сих пор, я с благодарностью вспоминаю его короткое и лаконичное:
- Игорь, у тебя всё в порядке и ты меня во всём устраиваешь. Но, единственное требование к тебе здесь – НЕ ПИТЬ!
Я не подчинялся, и это было ужасно, было плохо…
Сейчас его уже нет, но мысленно я обращаюсь к нему и всё время говорю, что я исправился и не пью, Виктор..!
Итак, реальный, готовый ансамбль, профессиональных музыкантов, с готовой программой, предназначенный для поездки по Новгородской области и Карельской Автономной ССР. После моего согласия, мы уже через неделю едем на гастроли…
Продолжение