Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

...стакана коньяка не было.

(май 2013 г.)
2

-До 1983 года Вы руководили ансамблем, а дальше?

Мне звонит Белоусов и приглашает в Москву. Я категорически отказываюсь, но Жора Власенко, с которым они вместе работали, все-таки меня уговорил. Они уже работали в группе Стаса Намина и Жора рассказывал какие потрясающие музыканты работают в этой группе. Обрисовывал перспективы и упомянул великолепного гитариста Игоря Мялика.
Здесь надо вспомнить одну историю. Однажды ко мне в гости в Мукачево приходит моя сокурсница и приводит с собой одного парня. Знакомит нас. Я – бас-гитарист, он, оказывается, играет на гитаре. Я поставил на магнитофон катушку с записью Белоусова и Золотогорского, где они играют импровизационную музыку. Парень очень впечатлился. Как Вы понимаете, это был Игорь Мялик. Так мы с ним впервые познакомились. Кстати, Игорь позже работал в ансамбле «Музыки». И когда мы ближе познакомились и поработали вместе, то я понял глубину таланта этого человека. Я считаю до сих пор, что Игорь Мялик один из самых выдающихся гитаристов.

-Вас уговорили и Вы поехали в Москву к Стасу Намину?

Стас прослушал меня и сказал, что меня берет. Но группа Стаса Намина работала в Москонцерте и требовалась московская прописка. У меня была знакомая девушка из Москвы, которая работала в ансамбле «Кубаночка». Я попросил ее найти мне фиктивную жену, а она предложила жениться на ней. Поженились, но через полгода расстались. Честно говоря, я не хотел сюда, в Москву, ехать, я хотел ехать в другую сторону. Но так получилось…

-Вы пришли на место….?

Саша Миньков (Маршал) уходил в возрожденный «Аракс». Но один бас-гитарист уже был - Юра Горьков. И Стас предложил мне играть на рояле. Ну и выходить с сольным номером на бас-гитаре.

-А кто тогда на клавишных работал?

Владик Петровский и Георгий Власенко. А Володя Белоусов на сцену не выходил, он занимался только аранжировками.

-А остальные музыканты?

Бас-гитара – Юра Горьков, ударные – Володя Васильков, гитара - Игорь Мялик, вокал – Александр Лосев.
Иногда, с подачи Белоусова, появлялся трубач Кравченко. Стас всегда очень прислушивался к Володе Белоусову…

-Когда Вы пришли в группу, то в репертуаре были те хиты, по которым знали этот коллектив?

Играли почти всё. Потом сделали попурри. Было много новых песен. Например, знаменитую «Мы желаем счастья Вам» я записывал. Это аранжировка Володи Белоусова.

-Как появилась эта песня?

Обычно происходило по такой схеме. Стас приносил стихи, что-то наигрывал или напевал. Ну, а мы доводили до ума. По большому счету, это коллективное творчество.

-Кто там записывал гитару?

Игорь Мялик. На барабанах играл Васильков. Жора Власенко тоже участвовал.

-Вы участвовали в записи альбома «Регги - Диско-Рок»?

Нет, это записывал Маршал.

-А «Сюрприз для месье Леграна»?

Да, участвовал. В каких-то композициях я играл на рояле, в каких-то на басу.

-В записи какой пластинки Вы участвовали впервые?

Кажется, «Наша тайна».

-А Вы что-то пели в концертах?

Да. «Я шел без всякой цели» и « Я - кошелек, лежу я на дороге…». Мы их записали, но они почему-то не вышли на пластинках.

-Кто записывал песню «Ностальгия по настоящему»?

Вокал, понятно, Лосев, аранжировка – Белоусов, гитара – Мялик. Я играл на рояле.

-Помните такую песню «Еще не все»?

Потрясающая песня! Ее и «Белые льдины» практически от и до сделал Володя Белоусов.

-Эти песни пел Александр Лосев. Что вспоминается о нем?

Очень хороший, мягкий, добрый человек, из очень хорошей семьи. Когда мы были в Америке его сравнивали с Дэвидом Боуи.
Его тембр до сих пор никто не может повторить. Он непревзойден. Красавец! Представляете, в то время его номер телефона продавали за 10 рублей. Поклонницы просто одолевали. Саша менял номер домашнего телефона почти каждый месяц. Вот только судьба его оказалась трагичной…

-Петровский постоянно работал?

Как Вам сказать? Была одна история. Как-то однажды Владислав вдруг исчезает. Никто его не может найти и никто не знает где он. Практически простились с ним. А через год он объявился. Оказывается, год жил на Алтае.

-Это вроде того, как некоторые ездят на Тибет?

Ну, да.
Клавишник он очень интересный, талантливый. До прихода Белоусова аранжировки делал в основном он.

-Были проблемы? Все-таки, 83-84 годы непростое время для ВИА и групп.

Поначалу не было, но потом начались. Стас человек эмоциональный, очень быстро закипает. Послать кого-то ему ничего не стоило. Но при этом он очень умело мог выкручиваться из этих ситуаций.
Вспоминаю один эпизод. Мы сидели на «Мелодии», что-то записывали. И такие напряги возникли с Министерством культуры, вплоть до расформирования группы. Я еще подумал, что же Стас будет делать? А он очень легко выкрутился. И группа работала дальше.
Потом у него еще был жуткий напряг с замминистра культуры Кухарским, его отчимом….
Стас – очень талантливый организатор, с огромной пробивной мощью. Кроме того, у него потрясающая интуиция. Просчитать различные ходы – это талант.

-Кем себя ощущали рок-группой или филармоническим ВИА?

Скорее, рок-группой. Мы пытались элементы рока вставлять практически во все композиции.

-Финансовые условия улучшились по сравнению с Закарпатской филармонией?

Вообще, меня это мало волновало. Но получать стал я меньше. Стас не очень любил гастролировать и был нацелен больше на заграницу. Гастролей было меньше чем в «Музыках».

Малинин, Намин, Горьков, Лосев, Солич, Яненков


-Скажите, Александр Малинин был приглашен, когда Вы уже работали в ансамбле?

Да. Мы работали в Одессе по отделению с «Метрономом». Стас его увидел и пригласил к нам. Тогда он был Выгузовым. Стас сразу сказал, что с такой фамилией на сцену выходить нельзя. Придумали псевдоним – Малинин. Фамилия то ли его матери, то ли бабушки.

-Он же работал в ином стиле?

Поначалу он работал вставным номером. Выходил с гитарой и пел несколько романсов. Кстати, в США это оказалось к месту и проходило на ура. Иногда пел бэки. Потом Саша выучил репертуар и стал полноценным участником коллектива. Тем более, Саше Лосеву было тяжело работать весь концерт.

-То есть он взял на себя исполнение части песен Лосева?

Мы работали по два, а то и три концерта в день. А однажды в Караганде (надеюсь, у меня в жизни такого никогда не повторится) мы работали в 10, в 12,в 14, в 16, в 18, в 20 и в 22 часа. Так вот, один концерт полностью пел Лосев, следующий – Выгузов. И так далее. Полтора часа концерт, полчаса перерыв и снова концерт.

-Впоследствии Вы не работали с Малининым?

Нет, Бог миловал (смеется).

-Рассказывают, что на некоторых концертах ансамбль играл в два барабанщика?

Да, было такое. Васильков собирался уходить и ему на замену пришел Крюков. Вот в этот период и играли в два барабанщика.

-Мощный драйв получался?

Да. А Васильков это вообще легенда. Вы знаете, что он мне помог поступить в Гнесинку?

-Каким образом?

На вступительных экзаменах он мне аккомпанировал на барабанах. А кроме того, он меня предупредил:
- Ты не волнуйся! Со всеми, кто сидит в экзаменационной комиссии, я играл. А они знают, что я с кем-нибудь играть не буду…

-По какому классу Вы поступали?

По классу бас-гитары. У нас был первый набор эстрадных музыкантов-инструменталистов. Курс был восемь человек. Взяли таких, которых учить не надо.После вступительых нам сразу оценки не объявили, а мне надо было ехать в «Лужники» на концерт. Я оттуда звоню узнать оценку. Мне говорят:
- У Вас – четыре.
Я говорю:
- А у кого пять?
- Не волнуйтесь, у остальных двойки (смеется).

-В каком году закончили Институт?

В 1988.

-Получается Вы играли на концертах на рояле и некоторые сольные партии на бас-гитаре?

Да. На басу играл же Юра Горьков. Он очень сценичный, девушки по нему просто с ума сходили. К тому же он неплохо пел. Например, песню «Я не сдаюсь».
А когда в 86-ом году поехали в США, то мне пришлось играть на гитаре. Дело в том, что наш новый гитарист Ян Яненков был не выездным, так как до этого работал на «ящике» в Ступино. И у нас не оказалось ни одного гитариста. Стас пригласил старого друга Сергея Воронова, и я выучил все партии на гитаре.

-Воронова пригласили только на это турне? Он довольно своеобразный гитарист…

Хороший, интересный гитарист. Во время турне мы с ним жили в одном номере и очень сдружились. Далее он продолжил работу у Стаса

-Выезд в США был Вашим первым выездом за рубеж?

С конца 84 года у нас начались поездки за рубеж. Первая поездка была в ФРГ, то есть, сначала в Чехословакию, а потом в ФРГ.

-А когда работали в «Музыках»?

Нет, загранпоездок не было.

-В США в 86-ом Вы сколько пробыли?

Чуть больше месяца. Потом вернулись и поехали в Японии. Там Питер Гэбриэл устраивал фестиваль. И в 88 снова поехали в Японию. Эта поездка была омрачена тем, что в это время у Стаса умер отец. Тяжелая ситуация! Но Стас ничего не бросил, все довел до конца и только потом поехал на похороны. Вы понимаете, что это поступок? Причем, серьезный.

-Америка произвела впечатление?

Конечно, шок! Да и мы вызывали очень большой интерес. На нас приходили смотреть легендарные люди Питер Габриэл, Пенни Логинс, Ли Тернер…
Историю про клуб «Лайм Лайт» Вам уже рассказывал Юрий Кистенев. Клуб на 5 тысяч человек, в котором работали Rolling Stones, Джимми Хендрикс… Стаса трясло перед началом, и он предложил начать концерт с сольного номера на бас-гитаре. Я вышел и сыграл закарпатскую народную мелодию. Зал был наш. Стас взял это на вооружение и все гастроли по Америке меня выпускал первым с этим номером.
Одно уточнение к этой истории: стакана коньяка не было .

-Как строился концерт?

Первое отделение спектакль «Дитя мира», а второе – концерт группы Стаса Намина.

-И каким был репертуар концерта группы?

В основном, исполняли все наши хиты; «Звездочка», «Мы желаем счастья вам…». А «Юрмала» шла на ура, весь зал пел с нами.

-Пели всё на русском?

Конечно. А публика была далеко не русскоязычной…
1986 в США:
А.Малинин, А.Лосев, С.Намин, Ю.Горьков, А.Солич, С.Воронов



Окончание