Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Концерт ВИА "Поющие гитары" в Москве 4 апреля 2015 г..


Афиша ВИА "Поющие гитары".
Владимир Васильев, Евгений Броневицкий, Милена Вавилова, Василий Борисов и Валерий Кочегуро.

Свершилось! Легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» дает сольный концерт в Москве. Только представьте себе - последний сольный концерт этого ансамбля в Москве состоялся в 1999 году в ДК «Меридиан». Были выступления в сборных концертах ВИА, съемки на ТВ, участие в различных программах, но сольных концертов не было. И вот 4 апреля 2015 года в культурном центре «Москвич», что у станции метро «Текстильщики», состоялось наконец историческое событие.
Надо заметить, что музыканты «Поющих гитар» прибыли в Москву ночным поездом. А вечером предыдущего дня они выступали в благотворительном концерте, средства от которого пойдут создателю «Поющих гитар» - первого вокально- инструментального ансамбля в СССР, Анатолию Васильеву. Известно, что у Анатолия Николаевича давно серьезные проблемы со здоровьем, и питерские музыканты во главе с Александром Розенбаумом решили помочь. Была организована интернет-трансляция на домашний компьютер Анатолия Николаевича, и он мог в прямом эфире наблюдать за действием.
Встретившись перед входом в культурный центр с моим другом Владимиром Михайловым, бывшим участником ансамблей «Лейся, песня» и «Акварели», мы прошли через служебный вход за кулисы. Перед концертом удалось только поздороваться с музыкантами, и мы прошли в зал. Большой зал культурного центра «Москвич» вмещает чуть больше тысячи зрителей. Где-то половина зала или чуть больше была заполнена. Еще хотел бы заметить, что акустика зала очень хорошая, гораздо лучше, чем в хорошо нам всем знакомом зале ЦДХ.
Первой исполненной композицией оказалась песня «Если любишь ты» Юрия Антонова, более известная в исполнении «Веселых ребят». Очень симпатичная живая аранжировка, хороший голос Василия Борисова. Надо заметить, что мне не хватило той самой Лермановской изюминки. Но это уже мое, личное. Голос Александра Лермана – мой любимый голос эпохи ВИА, отсюда и сравнения.
Следом пошла известная всем «Десять дней». Отсутствие в общем вокале, привычного по записи, тембра Саши Федорова, компенсировалось очень сочным вокалом Владимира Васильева.
Далее начался «женский» блок. «Неприметная красота» и романс Лидочки из спектакля «Свадьба Кречинского» в исполнении солистки ансамбля Милены Вавиловой. Первая композиция, которую мы помним со времен Понаровской, прозвучала в довольно привычной манере. А вторая оказалась довольно неожиданной. Этот романс все знают в исполнении вокалисток-сопрано (Елена Дриацкая, Людмила Сенчина), а здесь непривычное джазовое и относительно «низкое» исполнение. Но получилось насколько непривычно, настолько и неплохо. Хотелось бы отметить и прекрасное сопровождение на акустической гитаре Валерия Кочегуро. А что касается солистки «Поющих» Милены Вавиловой…. Знаете, есть женщины некрасивые, есть красивые, есть сексуальные. В Милена – воплощение замечательной красоты и теплой сексуальности, если можно так выразиться. Про таких женщин говорят – «в ее глазах можно утонуть» или «глядя в ее глаза можно пропасть»… В общем, роскошная женщина.
Во второй части концерта у Милены была еще одна сольная композиция «Синей иней». После ухода Валерия Ступаченко, который исполнял эту песню с 1969 года, музыканты нынешнего состава нашли очень верный ход – отдать вокальную партию солистке. Что стало вполне привычным, учитывая исполнение этой песни такими коллективами как «Здравствуй, песня» и «Верные друзья».
Георгий Симонян, Владимир Васильев и Владимир Михайлов

Дальше на первый план вышел «Царь». Знакомые с жанром люди понимают, что речь идет о Владимире Васильеве. Владимир исполнил хит группы Стаса Намина «Летний вечер». Голос абсолютно не изменившийся, узнаваемый, но аранжировка непривычная: нет вступительного соло на гитаре. Предваряя это исполнение, Валерий Кочегуро сказал, что «Поющие гитары» не исполняют чужих песен, но в данном случае сделано исключение, так как Владимир первый исполнитель и один из создателей этой песни. Ансамбль позволил себе исполнить еще одну «не свою» композицию - «Каракум». По тем же причинам. А что касается Владимира Васильева, то следует сказать, что он в отличной физической и вокальной форме.
Концерт достиг своего апогея, когда Евгений Александрович Броневицкий запел «Сумерки». Честно говоря, не знаю таких людей, кому бы не нравилась эта песня. В зале таковых тоже не было и он (зал) разразился овацией. О Евгении Броневицком можно сказать одно – дай бог каждому в таком возрасте так петь и так держаться на сцене.
Ветераны ВИА:Владимир Михайлов и Евгений Броневиицкий.

По моим ощущениям было еще два пика оваций. Первый – после исполнения инструментальной композиции Man of Mystery группы The Shadows, более известной у нас как «Цыганочка» из фильма «Начало». В этой композиции во всей красе проявил свой талант гитариста Валерий Кочегуро. Я бы назвал самого молодого участника мужской части ансамбля сердцем коллектива. Бьющимся и живым сердцем. За манерой держаться Валерия на сцене во время исполнения гитарных соло и вставок очень приятно наблюдать. Про таких говорят – сценичен. А его шутки и обвязки между исполнением песен тоже очень хороши.
И второй пик оваций пришелся, конечно же, на исполнение легендарной «Нет тебя прекрасней». Эта песня – олицетворение самого жанра. Более того, она пережила любовь нескольких поколений. И я знаю, что совсем юное поколение тоже любит эту песню.
Уже три года в ансамбле работает барабанщик Аркадий Аладьин. Он до этого десять лет проработал в аккомпанирующем составе Александра Розенбаума. Опыт и мастерство этого музыканта заметно даже дилетанту. Обычно барабанщики бывают двух психотипов: один – энергичный, экпрессивный (как бывший барабанщик ПГ, к сожаленью уже покойный, Соколов – Помидор), второй – флегматичный, немного индифферентный. Аркадий Аладьин относится ко второму типу, что совершенно не мешает качеству. Уйдя за кулисы в начале исполнения романса из «Свадьбы Кречинского», Аркадий успел на последних тактах подбежать к установке, взять палочки и отстучать на тарелках коду. Отсылая нас, таким образом, к эпизодам из фильма «Жил певчий дрозд», бессмертного творения режиссера Иоселиани. Все это было симпатично и с большим юмором.
Далее были и «Люди встречаются», и «Воскресенье», и «Песенка велосипедистов», и «Толстый Карлссон» (тут самые веселые дамы из зала пустились в пляс), и «Тонкая рябина»…
Пожалуй, что из хитов этого ансамбля не были исполнены «Саласпилс», «Соловей» и «Не ломай черемухи». Остальные песни прозвучали.
Хочу заметить, что были исполнены и две новые песни – «Санкт-Петербург» и «Поющие гитары». Их автор – Валерий Кочегуро, самый пишущий музыкант в коллективе.
Заканчивал концерт ансамбль акапельным многоголосьем исполнением «Многие лета». Это было замечательно!
И на бис – «Люди встречаются».
Всего концерт продолжался чуть больше полутора часов и шел только с живым звуком!!!
После концерта началось общение. Прекрасные, душевные люди, без надменности и какого-либо налета звездности.
Спасибо вам, «Поющие гитары»! И приезжайте еще. Обязательно приезжайте!
Валерий Кочегуро, Аркадий Аладьин, Милена Вавилова, Евгений Броневицкий, Василий Борисов и Владимир Васильев.
>