Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Газетная критика.

(август 2012).

1

Разбирая свои старые записи, я нашел фрагмент заметки из газеты "Советская культура" от 21.08.1971.
Это письмо в газету от читателя, который побывал на концерте Валерия Ободзинского.

Скажи зачем?

...Эстрадного певца Валерия Ободзинского я слушал в Севастополе на гастролях в июле этого года...
Постепенно в течении концерта складывалось впечатление, будто Ободзинский исполняет одну длинную-длинную песню без слов. И бесконечные постановочно- пантомимные "аксессуары" не обогатили, а засорили ее.
Песню об отстающих студентах "Пришла экзамена пора" Ободзинский исполняет как жанровую сценку, с книжкой на полу, портфелем, бутылкой молока и куском хлеба, постепенно сьедаемого на ходу.Бравурная мелодия, барабанная дробь, мечущаяся фигура студента, трудно улавливаемый текст- все это исключало само существование песенного искусства.
В "Восточной песне" по непонятным, внутренне не продиктованным причинам, он медленно покидает сцену и спускается в зал, одаривая одну из зрительниц своим особым вниманием. Трюк неуместный...
И так во всем. Репертуар певца, вернее набор второсортных сочинений (их названия и их авторы не обьявляются в концерте)- о несостоявшейся любви, разбитых сердцах, неудачном простаивании влюбленного под дождем, о телефонных звонках- однообразен и примитивен по смыслу.
Никкакие эффектные выходы и уходы, заигрывание со зрителями, бесконечные и надоедливые перемены сценического оформления не в состоянии возместить отсутствие осмысленного пения, отсутствие подлинного чувства.
В работе певца нет главного: творчества, связанного с жизнью нашей молодежи, нет большого целеустремленного поиска.

Д.Смыслов
Краснодар.


В той же газете от 11.09.1971 была статья о Клавдии Шульженко "Песня-пьеса, песня-драма, песня-жизнь". В ней она упоминает и Валерия Ободзинского:
... Мне приятен Ободзинский... У него своеобразная манера пения. Он из тех певцов, которые по радио узнаются сразу, без всяких дикторов...