Валерий Ободзинский

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.

Совсем другая история.

(апрель 2012-январь 2024).

7

Глава 4.
Донецкая филармония (1969-1972).

Популярность нарастала, а с ней повышалась и востребованность артиста у известных концертных администраторов, которые формировали эстрадные бригады, чтобы "чесать" по городам и весям большой страны. Эти лихие люди старались гастролировать подальше от центра, чтобы их откровенно уголовные художества не доходили до руководства Министерства культуры. Но везло не всем.
В начале года известный администратор Василий Кондаков в Пензенской филармонии сделал большую концертную программу "Ритмы XX века" и под неё собрал со всех концов страны известных и популярных артистов эстрады и кино. Они, сменяя друг друга, разными бригадами колесили по стране с этой программой и, благодаря смекалке Василь Васильича, делали большие деньги на простодушных зрителях периферии, желавших посмотреть на популярных столичных артистов. И хотя большая часть артистов- участников программы к столице не имели отношения, на афишах было написано "Москонцерт". Работал в этой программе и Валерий Ободзинский.
Василий Васильевич Кондаков.

Как обычно бывает в таких случаях, желание дать максимально возможное количество концертов в сутки, приводило к накладкам, которые вызывали справедливые нарекания зрителей, а те, не в силах сдерживать возмущение стали писать в разные газеты гневные письма. Подобные сигналы почти всегда имели последствия. Так было и на этот раз.
1 февраля 1969 года газета "Советская культура" опубликовала негативные письма из Златоуста и Оренбурга от зрителей этой программы. В них в частности сообщалось:

О каком искусстве можно было говорить, если артисты... буквально бегали с автобуса на сцену, со сцены на автобус, потом снова на сцену... За день они дали пять концертов: три в драмтеатре и два во дворце культуры Нового Златоуста.
Артисты не успевали перевести себя в порядок, как следует переодеться, а потому выступали в измятых костюмах, зимней обуви.
Приехав с большим опозданием в город, бригада сократила свои концерты до минимума: первое отделение длилось 35 минут, второе-30.

Ждать пришлось долго, концерт начался с опозданием больше, чем на час. Сидели в пальто. Администратор филармонии дал указания не раздевать публику, чтобы сэкономить время для следующего концерта.
Первое отделение было невыразительным: эстрадные песни охрипшими голосами. Во втором -цыганские песни...


Как обычно в таких случаях бывало, Министерство культуры РСФСР направила комиссию по проверки сигналов с мест. Проверка длилась долго, почти до конца 1969 года.

Пока комиссия копала на востоке Валерий Ободзинский окучивал европейскую часть страны. В мае он выступал в ленинградском Театре Эстрады с сольными концертами.


А затем в сентябре были даны 4 концерта в Москве: 19 и 20 в Московском Окружном Доме офицеров, 23 и 24 в московском Театре Эстрады.
Газета "Вечерняя Москва" 16 и 22 февраля 1969 года.


30 октября в газете "Советская культура" была опубликована небольшая доброжелательная заметка Григория Просаловского "Поет Валерий Ободзинский"
Правда, через две недели выяснилось, что автор взял заметку другого автора из газеты "Труд", которая называлась "Поет Мария Лукач" и почти слово в слово переделал её под Валерия Обозинского.

Ободзинский в декабре 1969 года ещё успел съездить на гастроли по Дальнему Востоку. Там руководитель его ансамбля Юрий Щеглов присмотрел и пригласил переехать в Донецк джазовый ансамбль Хабаровского Дома офицеров. Но из всего коллектива на переезд согласились только двое: Олег Кичигин (контрабас) и Александр Цыгальницкий (барабаны).
Одним из главных стимулов этого переезда стало обещание Михаила Дорна (главного администратора Донецкой филармонии) сделать им в Донецке квартиры.
Михаил Дорн и Евгений Весник.

Продолжение