Сергей Архипов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Сергей Архипов (avangard).

О "Добрых молодцах" и Анатолии Киселеве.

(Июль 2020 г.)

16 апреля 2020 года на 73-м году жизни умер композитор, аранжировщик, бывший руководитель ВИА "Добры Молодцы" Анатолий Иванович Киселев. Не первый и не последний, кто стоял "у руля" этого коллектива, но, наверняка, дольше всех, если говорить об СССР. Однако по воле рока получилось так, что уже в XXI мне удалось перечитать интервью всех предшественников и последователей А.Киселёва, кроме него самого. Все его интервью закончились вместе с уходом из "Добрых молодцев".
Появился повод вспомнить о коллективе, о Киселёве и, возможно, найти ответы на некоторые вопросы, которые меня волновали многие годы...
Сразу оговорюсь, что все мои выводы и доводы будут субъективны. Это не аксиомы. У кого-то будет своё мнение, отличающееся от моего. Кто-то, может, в чём-то поправит или уточнит или опровергнет какой-либо факт. Пожалуйста, поправляйте, доказывайте свою точку зрения. От этого материал только выиграет.
Теперь можно и начать...

Сначала я услышал название. Оно попадалось мне в программках радиопередач и даже в еженедельных нотных сборниках песен "Музыкальная орбита", которые иногда покупал мой одноклассник Сергей Рябовол. Он заканчивал музыкальную школу по классу аккордеона и предпочитал играть современные песни, а не потёртую классику. В одном из таких сборников я увидел песню "Верба" с припиской "из репертуара ансамбля "Добры молодцы". Возможно, это была редакторская ошибка. Я уже слышал песню в исполнении "Самоцветов" и удивился, почему указали не их, а малознакомый на тот момент коллектив, у которого ни одной записи нет. Я изложил сей факт своему знакомому Гене, который был старше лет на десять и в музыкальных вопросах являлся для меня авторитетом. По поводу "Вербы" он ничего не подтвердил и не опроверг, сказав, что сам слышит об этом впервые, а вот "Зелен клен" "молодцы" поют здорово.
Забегая наперёд скажу, что эти две названные мною песни, я так никогда в исполнении этого ансамбля не слышал.

А "первой ласточкой" стала песня "Ещё вчера", где солировал Юрий Антонов. Её я записал во время трансляции радиопередачи "Бюро музыкальных путешествий". У меня в коллекции был односторонний миньон Ю.Антонова с песнями "Третий день" и "Ну что с ним делать?", подаренный Геной. Так что фамилия исполнителя была мне знакома. И до весны 1974 года только Ю.Антонова я связывал с "Добрыми молодцами". Больше ничего я о них не знал. Хотя в плане песен какое-то движение произошло. На миньонах Д.Тухманова вышли "Я еду к морю" и "Галина", с радио я записал "Не грусти,пожалуйста" , "Утушку луговую", "У берёз и сосен" и "Пой вместе с нами".
"Утушку" пел не Лерман (там вообще упор делался на ансамблевое пение и солист пел только в отдельных местах), а "У берёз и сосен" пел не Антонов (там даже первый припев "А за нами где-то..." он пел один без подпевок ровно и спокойно, а не "форте", как у Антонова). Печально было, что на бобине не хватило места и на втором припеве она закончилась. Именно по этой причине я песню позже стёр, думал, что ещё достану.
Помимо этого я слышал "О добрых молодцах" и "Стефанию Сандрелли". Не густо, зато хит на хите. Под каждой песней можно было ставить "Знак качества". В моём "табеле о рангах" ансамбль твёрдо входил в пятёрку лучших ВИА наряду с "Песнярами","Весёлыми ребятами", "Поющими гитарами" и "Самоцветами".

Наступили весенние каникулы 1974 года. И одноклассник Женька Пешков сподвиг меня на очередную авантюру. На этот раз мы с ним, не уведомив родителей, отправились на электричке в Белгород. Причина поездки была очень серьёзная. На железнодорожном вокзале находился киоск звукозаписи (его обнаружил Женька, когда ездил в Белгород с родителями). Там можно было записать песни на пластинки не из фотобумаги, как у нас, а на такой же основе, как на гибких пластинках. А поскольку писалось всё на скорости 33 оборота, то помещалось две песни. Мы с Женькой ничего не записали, так как две песни одного коллектива не набрали, а разнобой писать не хотелось. Зато произошёл курьёз,из-за чего я чуть не лишился денег. Их было не густо- 4 рубля. Причём в целях безопасности трояк лежал у меня в кармане рубашки, а рубль в кармане брюк. К нам подошёл парень лет 18-ти или даже старше - и попросил 20 копеек. Мы ответили, что у нас нет, и он полез нас обыскивать, причём начал с меня. К слову, на мне он и становился. Почему-то он начал с внутренних карманов пиджака. Там ничего не было, но я испугался, что случайно он зацепит карман рубашки и обнаружит трояк, и тогда сам полез в брюки и достал рубль. Пожертвовал меньшим. Парень взял рубль и исчез, а мы с Женькой потихоньку двинулись в город, чтобы прогуляться до прихода электрички. На выходе с вокзала нас опять догнал тот парень ,пожурил, что мы заставили его нас искать, и ...вернул мне сдачу 70 копеек. Извинился,что потратил не 20, как просил,а 30. Вот такие порядочные ребята оказались в славном городе Белгороде!

Но главное было впереди! На стене клуба мы увидели афишу "Добрых молодцев" без фото, но с именами музыкантов в алфавитном порядке. Я тут же вынул ручку с блокнотом и под диктовку Женьки всех переписал. Вот кто там был: Владимир Антипин, Анатолий Бортник, Владимир Васильев, Роман Власенко, Анатолий Киселёв, Сергей Кукушкин, Анатолий Куликов, Николай Курочкин, Евгений Маймистов, Всеволод Новгородцев,Владимир Петровский, Евгений Поздышев, Анатолий Пономарёв, Борис Самыгин. Руководителем числился В.Антипин.
И вот тут первое "но". Везде я встречал упоминание о том,что Антипин стал руководителем после ухода Всеволода Новгородцева,но здесь налицо доказательство того,что Антипин руководил и при Новгородцеве (не знаю, какое время, но на тот момент всё выглядело именно так).
Антонова в списке не было, и я засомневался, а те ли это "Добры молодцы"? Хотя, если честно, это мало что меняло. Пойти на концерт мы всё равно не могли, поскольку тогда нужно было оставаться в Белгороде, а в Харькове не знали, где мы. Была такая мысль, что, возможно, после Белгорода ансамбль заедет в Харьков, но ничего подобного не случилось. В тот день мы пролетели мимо друг друга.

Зато уже в июне я купил первый миньон "Добрых молодцев" и удивился, что на обложке ыло гораздо меньше участников, чем мы переписали с афиши. Зато фамилия В.Антипина на обложке в качестве руководителя подтвердила, что в Белгороде были настоящие "Добры молодцы". По поводу диска Женька пошутил:
-Какие мы с тобой фанаты ансамбля, если купили диск с песнями, о которых ничего не знали и не слышали?
Ничего не знал я и о песнях, которые представил ансамбль на пластинке журнала "Кругозор", хотя из анонса в "Говорит и показывает Москва" знал, что "молодцы" есть в журнале. Один из друзей сказал, спустя какое-то время, что там записаны "Утушка луговая", "Пой вместе с нами" и ещё какая-то. Как оказалось, не соврал.
После этого ансамбль более, чем на год, исчез из поля зрения. Вышла на сборном миньончике "Ещё вчера", но это была старая запись. Мелькнули на сборниках "Морзянка" и "За речной излукою" уже с другим саундом и солистами. И всё.
Внутренний голос подсказывал мне в таких случаях, что коллектив либо распался, либо в стадии серьёзной реформации. И когда я уже стал склоняться к первому варианту, произошло событие, на котором я остановлюсь подробнее.

Был май 1976 года, последние школьные дни. По УТ-1 начинался очередной выпуск 20-минутной программы "Встречи с песней". Передача знакомила с коллективами или отдельными исполнителями, гастролирующими в Киеве. Эта программа заинтриговала с самого начала. Заиграла музыка, и сначала на экране появились силуэты музыкантов, которые с каждой секундой становились видны всё отчётливей. И наконец всплыли титры- "Добры молодцы". Я не поверил своим глазам : они не распались! Тем временем интерлюдия закончилась, и солист запел:
-Что ж ты, светик, Алёна, каждый вечер сидишь одна?
Под берёзой зелёной. У резного окна...
Так я впервые увидел совсем юного Алексея Глызина. По окончании песни его представил новый руководитель коллектива Анатолий Киселёв. Причём, только его одного. Далее были песни "Алые струны" и "Виноват листопад", но солисты этих песен представлены не были.
Киселёв рассказал о новых работах и планах ансамбля. Из его рассказа я узнал, что "Алёнушка"- это часть цикла "Русь", написанной им на стихи О.Жукова. По поводу этого цикла или сюиты, кому как нравится, несколько слов.
После киевских гастролей (в Харьков "молодцы" не заехали) новые песни ансамбля по украинскому радио посыпались, как из рога изобилия. Казалось, что "Добры молодцы" навёрстывали то, что упустили за два года. Студийных записей было очень много. Вскоре мне удалось записать ещё одну часть сюиты "Русь"-"Масленица". Была даже трансляция полной версии по радио. Я подключил магнитофон и решил выставить настройки по ходу. Почему-то я считал, что сначала должно быть Интро переходящее в "Алёнушку" (а они у меня были записаны) и т.д. Оказалось, что всё начиналось с незнакомой мне композиции (которую я не записал, так как не настроился), а далее интро с "Алёнушкой" и "Масленица". Больше никогда мне возможности даже услышать, что -либо о "Руси" не представилось. Единственное, что я узнал: Киселёву удалось её разыскать, отреставрировать и привести в божеский вид. Не исключаю того факта, что "Алёнушка", вышедшая на диске,- из отреставрированного Киселёвым варианта. Одна беда, что с уходом Киселёва эта запись может попросту затеряться "за ненадобностью". Хорошо, если кто-то из близких сможет привести в порядок его архивы. И ещё один интересный факт. Через год с хвостиком у "Ариэля" вышел диск "Русские картинки", где тема и идея их одноимённой композиции точь-в-точь совпадали с "Русью". Скоморохи,веселье,удаль и лирическая "Алёнушка" в середине обеих композиций. Ни о каком плагиате речи не ведётся в плане музыки и вокала. Видимо, идея у обоих коллективов витала где-то в воздухе...
А в 1977 году свет увидел долгожданный миньон. Как выяснилось позже, это был своеобразный сингл готовящегося на "Мелодии" гиганта. Вот его обложка:
Тогда, кроме Анатолия Киселёва (вверху слева), я никого не знал. Сейчас попробую назвать всех. Вверху справа: Владимир Каплинский (саксофон), Дмитрий Зотов (труба), Владимир Азаров(тромбон).
Внизу: Андрей Костюченко (гитара, бас, вокал), Александр Данилович (ударные), Владимир Костромин (вокал).

Следом за этим диском вышел следующий- с песнями на стихи И.Кохановского.
Затем Сергей Рябовол, вернувшись из отпуска, сообщил, что был на концерте "Добрых молодцев". В целом ему понравилось, но не так чтобы фейерверк. От него я узнал, что ансамбль играет все песни из "Розыгрыша" в виде сюиты и что в коллективе работает солистка Марина Смирнова.

Наконец, 1978 год и мне подарил долгожданную встречу с кумирами. 4 мая во Дворце спорта я увидел концерт воочию. Дату я запомнил не потому, что обладаю феноменальной памятью на цифры. Просто в это время в Чехословакии проходил чемпионат мира по хоккею, и наши в этот день играли важный матч со шведами. Конферансье постоянно обыгрывал эту ситуацию. Пришёл я во всеоружии. Без магнитофона, зато с одноклассником-фотографом Игорем Татаренко. Сидели мы неблизко, и фото получились в виде общих планов. Музыканты видны, но лиц не разглядеть. Первое отделение было предоставлено Оркестру "Современник" А.Кролла и его солистам. Со своими песнями выходили Леонид Серебренников, Геннадий Каменный, сёстры Зайцевы, Валерий Ободзинский, который пел без особого вдохновения и как-то тяжело. Всё время он, как будто, подстраивался к микрофону. Курьёз произошёл со зрителями, которые пришли на Евгения Мартынова, заявленного в афишах. Вместо него выступал молодой парень, полный тёзка певца, и исполнял патриотику. Похоже, что сей факт был учтён устроителями концерта, и после него, дабы скрасить разочарование зрителей, вышли А.Лившиц и А.Левенбук с весёлыми номерами из "Радионяни". А тут ещё конферансье сообщил,что наши забросили первую шайбу и объявил "Добрых молодцев".

Ансамбль вышел под шквал аплодисментов...
Открывалась программа традиционно под песню "О добрых молодцах". Далее шла часть народных песен. Их было всего две-"Лучина" и игровая "Метёлки". Первую спел сольно барабанщик Владимир Лисенков, а его место за ударными временно занял Дмитрий Зотов. Прозвучало очень здорово. Потом дошёл черёд до солистов. Роман Власенко спел "Садовое кольцо", Анатолий Пономарёв- неизвестную мне песню,которую для себя я озаглавил "Мы поём песню", Марина Смирнова спела "Старый костёр" и "Ищите женщину". Вторую песню музыканты обыграли актёрски. Последнюю строчку припева: "Господа,шерше ля фам!", - они выкрикивали по очереди, а Марина их начинала преследовать, продолжая при этом петь,меняя интонации.
Кульминацией всему служила сюита из "Розыгрыша", где солировал недавно пришедший в коллектив Андрей Кирисов.
Начало тоже обыгрывалось музыкантами. Они вообразили себя десятиклассниками. Кто-то сообщал, что учитель заболел и урока не будет. До боли знакомая всем ситуация. Под крики радости в класс вошёл учитель (его изображал Киселёв), которого не сразу заметили.
Он сел за рояль и стал играть вступление, которое подхватили все остальные. Представьте моё ощущение. Услышать впервые то, чего ты так ждал, да ещё в живом концертном исполнении. На тот момент я располагал лишь двумя песнями цикла - "Бабочки летают" на миньоне и "Прощальный вальс", записанный из передачи "Трижды три". И эффект лёгкого шока на концерте я испытал. Подобное я ощутил, когда летом тот же Игорь-фотограф мне принёс гигант "Добрых молодцев", о котором я даже не подозревал .И я бессчётное количество раз переслушивал сюиту...
Возвращаясь к концерту, замечу,что после этого номера "Добрым молодцам" можно было спокойно сворачивать действо-своего они добились. Так и произошло. Спев на "бис" "Золотой рассвет", под третий куплет "О добрых молодцах" и бурные аплодисменты они закончили концерт.
А тут и наши вторую шайбу забили...
Я побежал к сцене, чтобы переписать состав. Но никто из музыкантов не появился. В отчаянии я подошёл к одному из грузчиков коллектива, и к моей радости он назвал всех. Состав я не называю, поскольку эта информация и фото с концерта есть в Интернете.
А тут я ещё встретил Лёву, который тоже был на концерте со своими друзями-музыкантами. Он озвучил своё мнение: хоть всё было профессионально, но предсказуемо. И в этом плане его ансамбль ничем не удивил. Вот такой вердикт.
Больше "Добры молодцы" в Харьков не приезжали. Я успел на третий период матча. Наши выиграли тогда 6:1 ...

Визуально у "молодцев" как будто складывалось всё хорошо. Они много записывались, появлялись на ТВ, писали музыку для фильмов и мультфильмов. Принимали участие в съёмках. Но на фоне "благополучия" что-то сломалось в этом процессе. Создавалось впечатление, что кто-то специально тормозит и катит коллектив назад. Сейчас можно с уверенностью утверждать,что этим "кто-то" был сам Киселёв. И слова одной из песен Кузьмина: "Если корабль не может плыть, то в этом виноват капитан,"- здесь будут очень кстати.
Вспомним, что происходило в "Добрых молодцах" в начале пути. Это был проект четырёх друзей-единомышленников, к которым примкнули их друзья-музыканты. Создалась своеобразная "пробитловская среда", где всё решалось коллегиально. На моей памяти "Добры молодцы" единственные в своём роде (отдалённо нечто похожее было в "Ариэле", но там другая история). Ведь в любом ВИА был первоначально руководитель, он же"отец-создатель", для которого коллектив был сугубо его детищем. Он принимал все кардинальные решения и его слово было решающим. Поэтому ответственность за готовый продукт нёс тоже он. В "Добрых молодцах" такого не было. Функция руководителя (а он обязан был быть "по уставу") сводилась либо к каким-то административным тонкостям (умением договориться, найти выход на нужных людей отличался В.Новгородцев), либо к передаче информации о гастролях, концертах, съёмках и т.д. Кто-то же должен был это доносить до коллектива, отвечать за порядок!
Как попал в коллектив А.Киселёв?
Предоставим слово вокалисту Р.Власенко:
-Руководителем назначили Анатолия Киселева. Он работал в ансамбле с 1973 года, его внедрил к нам Росконцерт, делая уже тогда на него ставку как на руководителя, но отношение к нему всегда было прохладное. Вроде что-то писал, делал аранжировки, а не наш. Как говорили ребята – не фирмач.
А вот что говорит клавишник В.Петровский:
-После того, как Сева (прим. Новгородцев) уехал, музыкальным руководителем «Добрых Молодцев» назначили Толю Киселева, но мы на это прореагировали неадекватно, поскольку парень он, может быть, и неплохой, но у нас была своя компания и нам не надо было никого давать в руководители.
В любом коллективе люди, назначенные "сверху", "по блату", встречают сопротивление. Далее обе противоборствующие стороны либо находят общий язык, либо расходятся. В "ДМ" ситуация сложилась так, что весь костяк покинул коллектив, но это не вина Киселёва. У ребят "накипело" ещё до его назначения. Были "тёрки" с руководством "Росконцерта", которое увидело именно в Киселёве образ правильного руководителя.
Не он сам себя назначил. Он был музыкантом, начинающим композитором и мечтал пробиться в вожделенный Союз Композиторов. И это было нормально. А тут ему просто с неба сваливается готовый коллектив со своей историей, достижениями, к которым он отношения не имел, но автоматически стал "правопреемником всех заслуг".
Поскольку коллектив не был для А.Киселёва "родным детищем", как ВР для Слободкина или "Самоцветы" для Маликова, а имя себе уже заработал, Киселёв решил использовать этот факт себе на пользу. Во-первых,нужно было сгладить острые углы в конфликте с начальством.
Обновить программу, убрав оттуда народное отделение, потому что аранжировки не нравились Людмиле Зыкиной? Пожалуйста!
Побольше включать в программу песни советских композиторов? Да легко!
Одной из первых должна была пойти "под нож" "Утушка луговая". Ведь её пела сама певица. Однако по иронии судьбы именно этой песне удалось уцелеть-её успели записать на пластинку "Кругозора". Зато потихоньку стали сворачивать остальные. Если на концертах что-то ещё звучало, то на пластинках при Киселёве ни одной народной песни так и не вышло. Даже свой собственный цикл "Русь" и обработку казачьей песни "Трава моя, травушка" он предпочёл не издавать. Зато всё чаще стали выходить песни советских композиторов и не всегда удачные. Причём и аранжировки, и вокал с инструменталом были, как правило, на высоте. Но слабость самого песенного материала сводила все усилия на "нет". Хотя были случаи, когда коллектив "вытягивал" средненькую песенку на более высокий уровень. О каком-либо росте говорить не приходилось. Текучка музыкантов была бешеной. Договора заключались на полгода, но многие уходили раньше.
Вот как об этом в интервью высказался гитарист коллектива С.Цирес:
-Думаю, что руководитель ансамбля Анатолий Киселев был тормозом в этом плане. Он твердой рукой навязывал свое мнение, которое не всегда было правильным. Он ставил на свою карьеру, используя связи. Например, с Флярковским или Фельцманом. Если маститый композитор предлагал песню, то Киселев не смотрел на качество произведения. Лишь бы записать и получить бонус у члена Союза композиторов.
Певец А.Кирисов поддержал коллегу:
- Киселев никак не стремился помогать своим музыкантам в разных житейских или творческих делах. И это порождало такую текучку. Кроме того, он мало занимался продвижением своего коллектива на ТВ или на радио. Ему главное было попасть в Союз Композиторов. Такое отношение понижало престиж коллектива и тоже способствовало миграции музыкантов.
Что тут сказать? Да,безусловно, Киселёв ставил на свою карьеру, продвигал себя как композитора, не помогал музыкантам в житейских проблемах.
А Антонов не продвигал себя, не делал карьеру?
Он занимался житейскими проблемами своих музыкантов? У него артисты получали мизерные зарплаты, потому что певцу, получающему по тем временам баснословные авторские, не было необходимости "чесать" по 4-5 концертов в день. Он выступал столько, сколько считал нужным. Чтобы зритель не забыл, и самому ощущать дыханье зала и обкатывать новые песни.
А для чего С.Березин создал "Нескучный сад", не для продвижения своих песен? А о его "заботе" хорошо рассказала И.Шачнева на этом сайте.
А теперь вспомните все диски-гиганты "Голубых гитар" и синтез-труппы И.Гранова. Найдите на них хотя бы одну песню не Игоря Гранова!
"Сябры" превратились в аккомпанирующий коллектив А.Ярмоленко и его дочери. Причём имя В.Бадьярова, создавшего по сути этот боеспособный коллектив, тщательно вымарывается из истории ансамбля.
Это я написал, то что пришло на память мгновенно. Если копать глубже, то это будет темой отдельного исследования. И чем тут хуже и лучше А.Киселёв? Только тем, о чём я говорил выше. Все, вышеназванные мной, были создателями своих проектов и диктовали свои условия, а Киселёв оказался в проекте, созданном другими, и любые его перестановки и изменения встречались в штыки. Вспомните ситуацию с В.Кретюком, пришедшим в "Лейся, песню" после М.Шуфутинского, или приход А.Буйнова в "Цветы"!
Да, не всегда мнение Киселёва было правильным, и это привело к тому,что с 1983 года коллектив начал чахнуть и к концу 80-х развалился. Но к этому времени практически развалились все ВИА, даже те, которые вели правильную политику. Процесс распада оказался неизбежным. Об этом много написано моими коллегами здесь же на сайте.

Какие факторы способствовал тому, что даже при застое ансамбль до определённого времени держался на плаву? Первым, безусловно, являлся сам бренд "ДМ". По песням на радио и пластинках зрители коллектив знали, он был на слуху, и появление названия на афишах привлекало зрительскую аудиторию.
Как пример воспоминания Р.Власенко:
-Те же «Коробейники» в 1976 году получили первую премию на конкурсе в Сочи. И они, как лауреаты, поехали на гастроли. Были полупустые залы. А «Добры молодцы», занявшие третье место, поехали при полных аншлагах. Все-таки мы были номером один в Росконцерте.
Вторым фактором было то, что у Киселёва была своеобразная "заначка" песен. Коллектив регулярно записывался и часто писал больше, чем планировал. Например, пишет диск О. Фельцмана и под это дело записывает парочку песен Киселёва, далее такое же проделывают на записях песен Ю.Саульского и т.д. В результате и композиторов удовлетворили, и себя не забыли. И когда готовился очередной миньон ансамбля, всегда был выбор материала. Именно поэтому авторский миньончик ДМ с песнями А.Киселёва- "Белая фата", вышедший в 1980 году, по моему мнению, получился очень удачным. Там было всё на месте. Песни разноплановые, но каждая по-своему интересна. К тому же удалось под шумок протолкнуть песню "Был месяц май", записанную А.Лерманом ещё в 1974 году. Киселёв боялся, что её могут зарубить из-за опального певца, который пять лет, как жил в США. На всякий случай были сделаны записи с вокалом Л.Барыкиной и Л.Долиной. Но обошлось. Подставу с Лерманом никто не заметил, или сделали вид, что не заметили.
Фото с обложки диска "Белая фата":
Внизу-Дмитрий Зотов, Билял (Борис) Туаршев, Анатолий Киселёв, Сергей Жаров;
Вверху- Владимир Крылов (тромбон), Александр Правдин (труба), Андрей Кирисов (вокал), Николай Соколов (барабаны), Анатолий Пономарёв (вокал).

В 1983 году совершенно случайно по УТ-1 я увидел концерт ДМ в Донецке. Он не анонсировался в программе, и когда я просто клацал переключателем каналов, я на него случайно попал. Это был вечер М.Фрадкина, и он уже шёл. Что было в начале я не знаю, но я застал "Морзянку", "Ласковую песню", "Ходит по полю девчонка" и две песни, которые позже ДМ исполнили на авторском вечере М.Фрадкина- "Утренняя песня" и "Тропинка".
Были появления в маленьких студийных концертах на ТВ и программе "Адреса молодых". Потом потихоньку всё стихло...

И как гром из ясного неба стало для меня выступление возрождённой команды в 1994 году на "Славянском базаре". Там их было трое : Кирисов, Коваленко и Мещеряков. Пели "Прекрасное воскресенье" да так, что такого вокала я не слышал потом ни у состава Кирисова, ни у "Молодцев 21", где обосновались Мещеряков и Коваленко. Жаль,что разбежались, но это суровая действительность. Выживать сейчас очень трудно.
Но я оптимизма не теряю. Надеюсь,что "молодцы" меня ещё удивят, как когда-то хотели мои одноклассники Лёва и Сергей. А может из закромов архивов извлекут фильм-концерт "Добры молодцы" о России поют" (надеюсь на это), и я увижу в фильме, которого никогда не видел, состав, который никогда не видел, и вновь испытаю ощущение приятного шока,который давно не испытывал.
Окончание