Фирма грамзаписи "Мелодия"

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков


Фирма "Мелодия" Михаила Шаброва... и не только.

октябрь 2022

1

От автора.




Книгу Михаила Шаброва "Вячеслав Добрынин. Доктор Шлягер" я прочитал лет 15 назад. В то время она меня интересовала лишь с точки зрения творчества В.Добрынина, который был самым плодовитым автором эпохи ВИА. И вот недавно я решил её перечитать еще раз, чтобы оценить изложенные в ней события на основе новых знаний приобретенных за истекший срок.
В данном случае меня больше интересовал автор книги М.Шабров, который двадцать лет ( с 1969 по 1989 годы) работал на ВФГ "Мелодия" и его взгляды на события прошедших лет.
Сразу скажу, что прочитанное вызвало у меня недоумение по поводу изложенных фактов и разочарование по поводу их интерпретации.


Эпиграфом к этой книге можно было бы взять эти слова М.Шаброва:

Что касается темы «шипов» в творческой биографии Вячеслава Добрынина, то вплоть до 1986 года — до начала эры Перестройки, затеянной Михаилом Горбачевым, — композитор и его песни были фактически закрыты для средств массовой информации, хотя нет правил без исключений и, порой, довольно значительных.

Уже только на основании этого утверждения можно было бы подумать, что М.Шабров написал книгу-фантазию. В некотором смысле это так и есть.
Я могу смело утверждать, что все, кто интересовался эстрадной музыкой в СССР в то время прекрасно знали о Добрынине задолго до 1986 года. И этому способствовали, как раз, средства массовой информации: пресса, радио, ТВ и "Мелодия".
Сама книга Шаброва построена довольно забавно. Он периодически на её страницах сначала что-то важное утверждает, а дальше это всё сам же и опровергает. Вот и приведенные выше его слова дальше тоже не находят подтверждения:

Мы со Славой, как-то быстро подружились. Это произошло в 1974 году.
Мы поддерживали друг друга. Я делал интервью с Добрыниным для газет и журналов, писал о нем статьи...


Материалов о Добрынине в советских СМИ до 1986 года было более чем достаточно для "гонимого" композитора.
1975

1978

1981

Продолжение