Валерий Колпаков
Краткая история ВИА "33 1/3".
(март 2024)
1
Чтобы увидеть статью в полном размере, откройте её в новом окне.
Газета "Комсомольская правда" 1979.
|
Василий Ротарь:
В Гнесинском училище открыли эстрадное отделение, и я решил ехать поступать. Хотя меня к тому времени уже приглашали и в филармонические ВИА.
Но мне очень хотелось поступить на эстрадно-джазовое отделение и именно там учиться. Очень хотелось стать настоящим музыкантом! Руководителем нашего курса был Игорь Михайлович Бриль, вокал преподавала Мира Львовна Коробкова, гармонию - Юрий Николаевич Чугунов, сольфеджио - Борис Григорьевич Копелевич, инструментовку и инструментоведение - Юрий Сергеевич Саульский...
-Кто-то из известных с вами учился?
Училась на год моложе Ира Отиева. Еще
Володя Куклин и Володя Коробка, известный по Фабрике звезд, где был преподавателем вокала. Вера Лебедева (Соколова), Андрей Сапунов, Юрий Шихин… Это один класс Миры Львовны Коробковой...
В это время Мира Львовна Коробкова создавала из своих учеников группу «33 и 1/3». Я вернулся в Москву и пошел к ней.
С мая 1980 года мы начали репетиции, а на Олимпиаде-80 мы работали в ресторане гостиницы «Спортивная», что в Лужниках. Народу там было немного, но спортсмены захаживали. Видел Льва Яшина, Ольгу Корбут…
-Насколько я помню, солистками группы «33 и 1/3» были Ирина Отиева и Вера Соколова. Они однокурсницы?
Вера Соколова моя однокурсница, а Ирина училась на год позже.
-А куда потом пропала Вера Соколова?
Она занялась преподаванием и ушла из профессии. Мы до сих пор с ней созваниваемся, общаемся.
-Какие музыканты еще работали в этом коллективе?
Юра Крашевский – клавиши, Юра Калашник – гитара, Валера Прокопенков – ударные, Владимир Коробка – бас-гитара и вокал. Мы много записывались к фильмам. «Вам и не снилось» - это же классика!...
Но не получилось у коллектива «33 и 1/3» выйти на большую эстраду. Мира Львовна устроила нас в ресторан гостиницы «Советская». Но там тоже что-то не сложилось. И она некоторых из нас привела к Гранову, на базу ансамбля «Голубые гитары».
Я пою, ребята играют - Гранову нравится. Он предлагает влиться в состав ансамбля. Но в этот момент я решил послушаться в оркестр «Современник» Анатолия Кролла. Я исполнил что-то из репертуара Бенсона и Кролл меня берет солистом в оркестр. В итоге у Гранова в «Голубых гитарах» остаются только Юра Крашевский и Юра Калашник. Гранов на меня тогда серьезно обиделся...
С энтузиазмом я принялся за работу в «Современнике». Писал какие-то аранжировки, копировал Эл Джеро… Но работа в бэнде не заладилась и я ушел. И в итоге я снова пришел к Игорю Яковлевичу Гранову....
-Знакомых своих встретили в «Голубых гитарах»?
Калашник быстро ушел из ансамбля, а Крашевский поездил, в том числе и заграницу. Но ко времени моего прихода тоже уже ушел. Юра Крашевский снова стал работать с Ирой Отиевой. Там же были и ударник Валера Прокопенков, гитарист Сережа Балакирев. Шикарную программу они сделали. Юра – очень сильный музыкант. Он сейчас преподает в академии Маймонида фортепиано. Классный музыкант, композитор, аранжировщик. Одним словом - Мастер.
Юрий Андреев:
Я считаю, что стал профессиональным музыкантом, когда поступил на работу в коллектив Ирины Отиевой.
-Как вы к ней попали?
Уже на первом курсе института один саксофонист сказал, что ходил на кастинг к Отиевой. Я спросил:
-А барабанщик ей нужен?
Он сказал что приходили барабанщики, но не знает, может уже взяли. Ну я и пошел на свой страх и риск. Присутствовала на кастинге она сама, руководитель и клавишник Ю.Крашевский и басист И.Федоров (уже поработавший в "Веселых ребятах". Опять"Весёлые"!!!).
Я выдержал конкурс, меня "погоняли" по всем правилам тогдашнего кастинга и взяли. Для меня это было совершенно новое ощущение. Мне говорили, как играть, и как не играть, где играть, а где не играть, где быть и когда быть без опозданий, а так же, что одевать!!! За это мне сделали первую мою тарификационную ставку 7,50 руб. и платили зарплату. Я все это выполнял. Наверно, это и есть профессионализм. Во всяком случае я его так понимаю!
Кстати, когда мы сдавали сольный концерт комиссии Москонцерта для разрешения на работу, председателем той комиссии был П.Я.Слободкин...
-Кто в тот момент работал с Отиевой? Каков был репертуар?
В ансамбле на тот момент были два клавишника, помимо Крашевского, еще М.Межибовский, бас И.Федоров, гитарист Д.Головицкий. Вот духовиков помню только по именам: Павел (тенор-саксофон) и Юрий(труба). Аранжировки все были Ю.Крашевского. Репертуар конечно её, но была одна инструментальная композиция С.Вандера.
Группа Ирины Отиевой.
Первый ряд: в очках Юра Демидов трубач, далее бас-гитара С. Балакирев (он был после Федорова), Ю.Крашевский, ударник Валера Прокопенков, с усиками саксофонист Паша.
|
-Отиева -певица больше джазовая. Как вы к джазу относились тогда?
К джазу отношение нейтральное. Он помог мне в образовательном процессе. Серьезно им никогда не увлекался. Хотя вот на кастинге у Ирины, поиграв в стиле свинг с Крашевским, замечаний тогда, ни у него ни у нее, не возникло. А они то уж знают в нем толк.
-Как проходили гастроли?
Помню были мы в Тольятти, Волгограде, ДС "Динамо" в Москве, больше не вспомню. В основном была утомительная работа по Москве на графике Москонцерта. Это не доставляло особого удовольствия. Запомнился сольник в к/т "Октябрь", были приглашены много известных людей...
-Почему ушли от Отиевой?
С Отиевой все было в комплексе. Подробно писать, очень много... Скажу только, что если бы я очень хотел остаться, то остался бы...
Вот эта вечная проблема советских музыкантов: играть то, что не нравиться и зарабатывать деньги, или играть то, что нравиться и ходить голодным.
У Отиевой была эта проблема. А Долина нашла в себе силы и спела "Погоду в доме". А Отиева твердо стояла на своем джаз-роковом выборе и не сдвигалась от него. Единственное, что было у неё попсовое- это "Бах творит" и песня из "Собаки на сене". А остальное всё было серьезно-музыкантское. И мы не редко уходили со сцены под топот собственных ног. Что тоже повлияло на мой уход.