Дмитрий Закон.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Дмитрий Александрович-
Человек и Закон.

(август 2012)
4

4. "ДИАЛОГ".

В этот момент мне позвонил Ким Брейтбург, руководитель группы «Диалог». Они тогда числились тоже в Кемеровской филармонии. И он был в курсе моих деловых качеств. Сели мы с ним, поговорили «на берегу» и поплыли. И я стал директором группы «Диалог».

Дмитрий Закон и Алла Пугачева

Из воспоминаний лидера группы «Диалог», а ныне известного композитора Кима Брейтбурга:
Дима Закон - мой большой друг. Большой - и в прямом, и в переносном смысле. Когда мы появлялись вместе, люди очень часто вокруг улыбались. Винни Пух и Пятачок - ни дать, ни взять. Дима иногда бывает действительно очень толстым, а иногда толстым, но не очень. Так уж он устроен - быстро набирает и быстро сбрасывает вес. Дима регулярно сидит на диете. Ест травку, как он говорит, ну а потом - с лихвой навёрстывает упущенное.
Дима - директор группы "Диалог". В группе, вместе с техниками, 26 человек. Управиться с такой ордой одному очень трудно. Поэтому есть ещё администратор и завпост (технический директор по-современному). С Димой мы проработали вместе много лет, ни разу серьёзно не поругавшись, что является случаем загадочным и беспрецедентным в истории советских рок-групп, а также примыкающих к ним ВИА.
Дима - очень добрый, как все толстяки. Дима, хороший, по сути дела, музыкант, пианист, в один прекрасный день почему-то решил заняться директорскими делами, и у него это получилось. И хорошо, надо сказать, получилось. Еще "перу" Димы принадлежит совершенно замечательная терминология, при помощи которой только и можно ориентироваться в описываемых Димой ситуациях. Например:
"раскукать" - навести справки, разведать, точно узнать что-либо, разобраться;
"человек не кукает" - человек находится в неведении, не ориентируется , в профессиональном смысле ничего не знает, просто осёл;
"окучивать" - подготовить кого-либо к чему-нибудь, навязать то, что человеку заведомо не нужно, подготовить почву, приручить, уговорить ( глагол применялся в основном по отношению к директорам филармоний);
"ныть" - разговаривать с представителями партийной бюрократии, чиновниками Минкульта, редакторами программ в "Останкино". Во всех остальных случаях - лицемерно жаловаться на свою неустроенность, плохие номера в гостиницах и так далее - обычное состояние артистов на гастролях.
У Димы есть один коронный приём: если он видит, что ситуация безвыходная, он просто устраняется из этой ситуации, и как правило всё разрешается само собой, без малейшего нажима. Правда, может случиться, что у кого-то добавится седых волос, но сам приём, конечно, гениален. Дима при этом внешне совершенно спокоен. Он это уже проходил. Он уверен, что в конечном счёте всё образуется. И оказывается прав. Когда мы были в Индии, на Диму местные жители смотрели, как на сагиба. Да, такие формы в Индии встретишь не часто, а Дима в это время как раз находился во второй фазе - то есть ел всё, что можно. Дополняла образ борода. Очень, очень солидный человек. А раз толстый - значит богатый. Швейцар у парадного входа в отель отдавал ему честь с особым чувством.
Ещё Дима любит приврать. С пользой для дела. У него это называется "раскудрявить". Когда мы первый раз приехали во Францию, в Канне, на побережье было где-то 17-18 градусов тепла. И это в январе! Но через несколько дней в разговоре Димы я услыхал другую цифру: 25. Это было уже дома. За окнами лежал снег. Люди, слушавшие Диму ахали и жаловались на советскую власть. Ещё через неделю температура доходила до 30-ти. И море в Диминых рассказах было тёплым, как молоко. Люди стонали и завидовали. Знай наших! Вот что значит быть хорошим директором и любить своих артистов! Да, с цифрами у Димы всегда был порядок. Когда он называл свою фамилию незнакомым людям, они обычно неуверенно переспрашивали:
- Простите...?
- Закон.
- Как?
- Закон! - выразительно произносил Дима и многозначительно прикрывал глаза, внутренне забавляясь знакомой ситуацией. Ситуация эта называлась "человек и Закон". А дальше начиналась "раскудрявка".


Что можно сказать про «Диалог»? Они опередили свое время. Такого шоу не было ни у одного коллектива в те годы. Эти сумасшедшие лазеры, которые мы заказывали на львовском оборонном заводе, необыкновенный, продуманный до мелких деталей свет, эти рок-сюиты и композиции на стихи «сложных» поэтов – Левитанского, Марцинкявичуса, Кирсанова…

-«Диалог» отличался стабильностью состава?

Да, все ребята из одного города - Николаева, можно сказать, со школьной скамьи.
Где-то в 87-ом мы перешли в Театр Аллы Пугачевой, и я, за следующие три года, объездил порядка 45 стран мира.
При Театре Пугачевой мы создали компанию (Надя Соловьёва, Женя Болдин и я) под названием SAV Entertainment, которая стала альтернативой Госконцерту СССР. Если Госконцерт отбирал полностью зарубежный гонорар у артистов, и выдавал только суточные, то мы стали выплачивать большую часть гонораров, артистам. Естественно, все выезжающие в то время исполнители, моментально перебежали к нам. Началась т.н. «гласность – перестройка». Надя Соловьёва раньше работала в Госконцерте, и у нее сохранились все нужные контакты, и поэтому, из одной поездки, мы сразу отправлялись в другую.
Игорь Крутой, Дмитрий Закон и Николай Валуев
После конфликта с Пугачевой, мы с «Диалогом», перешли в АРС к Игорю Крутому, где доукомплектовали группу двумя братьями Меладзе, тоже, кстати, из Николаева. С ними-же мы записали и выпустили первый CD альбом в ФРГ, который, почему-то, лучше всего был продан в Японии.
Окончание